Проект «Весёлая астрономия»
(старший возраст)

В моей группе старшего дошкольного возраста дети очень любознательные, постоянно задают множество вопросов, любят экспериментировать. У меня возникла идея создания проекта под названием «Веселая астрономия». Проблема проекта: представить детей в роли астрономов. В связи с этой проблемой были поставленные следующие цели в проекте «Веселая астрономия»:

1. Знакомство детей с наукой астрономией.

2. Обогащение представлений детей о планетах Солнечной системы.

3. Знакомство с созвездиями, картой звездного неба.

4. Применение знаний на карте звездного неба.

5. Развитие самопознания и положительной самооценки.

6. Овладение детьми способами вне ситуативного личного общения.

7. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа по проекту включает в себя: чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание энциклопедий с детьми, наблюдение за звездным небом в вечернее время, знакомство с картой звездного неба, беседы познавательного характера. С родителями было проведено анкетирование по проблеме, беседы.Реализация проекта проходила поэтапно. На первом этапе были обозначены проблемы, задачи, решение которых дети должны были найти с помощью родителей и педагога. Введение в проблему происходило в процессе беседы: «Астрономия – занимательная наука», чтение сказки «У солнышка в гостях». Участники проекта подвели детей к пониманию того, что астрономия очень интересная наука. В ходе реализации проекта использовались различные формы работы: дидактические игры, рассматривание книг энциклопедического характера, рассматривание иллюстраций, чтение загадок и стихов, творческие занятия по рисованию, лепке, аппликации, а также анкетирование родителей.На втором этапе принимаем решение о распределении деятельности в соответствии с задачами. Дети ищут информацию о планетах солнечной системы, о названиях созвездий с помощью родителей и педагога.
На третьем этапе дети с помощью педагога или родителей ищут пути решения задач, а педагог ненавязчиво направляет их деятельность в нужное русло. С детьми проводились беседа, дидактические игры: «Дорисуй созвездие», «Угадай название созвездия», «Солнечная система», рисование на тему: «Моя любимаяпланета», «Планета нашей семьи», «Мое созвездие», изготовление планет из пластилина, изготовление модели «Солнечной системы» для групповой комнаты, игры с «солнечным зайчиком», занимательные опыты с телескопом. С детьми был создан альбом «Созвездия нашей группы». Дети с родителями посетили планетарий и узнали много интересной информации. Родители привезли фотографии из планетария, их выступление перед детьми было увлекательным и очень познавательным.
проект
проект
 
На четвертом этапе дети с помощью взрослых подводят итоги и делают выводы.Мы с детьми организуем выставку рисунков на тему: «Планета, которая мне нравится», организуем презентацию альбома «Созвездия нашей группы», представляем модель Солнечной системы, самодельную карту звездного неба.ВЫВОД: Опыт работы по проектной деятельности показал, что это необходимая современная технология, требующая творческого подхода. 


Проект для старшего дошкольного возраста «Веселая астрономия»

 

месяц

Педагог

Дети

Родители

Сентябрь

1. Изучение проблемы и постановка цели проекта.

2. Анализ литературы по теме.

3. Составление плана проекта «Веселая астрономия».

 

1 этап

 

Анкетирование по проблеме

Октябрь

Реализация проекта, использование различных форм работы с детьми. Вызвать у детей интерес.

2 этап

Беседа «Астрономия – занимательная наука».

Чтение сказки «У солнышка в гостях».

Подбор литературы по проблеме

Ноябрь

Тема: «Солнечная система».

Беседа: «Планеты солнечной системы». Цель: дать знания о планетах солнечной системы, их названиях, месте во Вселенной).

Рисование на тему: «Моя планета». Цель:   развивать интерес у детей к изображению планет.

Изготовление макета «Солнечная система». Цель: показать наглядно расположение планет относительно солнца, закреплять названия планет. Развивать любознательность.

Подбор информации о планетах Солнечной системы.

Декабрь

Тема: «Звездное небо». Проведение и организация дидактических игр по проблеме

Дидактическая игра «Дорисуй созвездие». Цель: соотносить созвездие с символикой, дорисовывать его «Угадай созвездие».

Рассматривание карты звездного неба.

Фотоотчет о посещении детьми планетария

Январь

Занимательные игры с детьми.

Игры с «солнечным зайчиком» (бинокля). Опыты с использованием телескопа. Дидактическая игра «Звезды на небе». Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. Познакомить с символикой некоторых созвездий, принятых астрономами с древнейших времен.

Помощь родителей в приобретений бинокля или телескопа. Рассматривание с родителями звездного неба.

Февраль

Привлечь родителей к проблеме. Беседы с родителями.

Придумывание и рисование с детьми созвездий.

Создание альбома «Созвездия нашей группы».

Выступление родителей и детей о посещении планетария, показ фотографий.

Март

Закреплять задания детей о созвездиях. Создание карты звездного неба.

Изображение знакомых созвездий на самодельной карте звездного неба. Закреплять названия некоторых созвездий.

Подбор стихотворений и созвездиях.

Апрель

Выставка рисунков на тему: «Планета, которая мне нравится».

Презентация альбома «Созвездия нашей группы».

Карта звездного неба (выполненная с детьми).

3 этап

Дети активно принимают участие в выставке рисунков, в презентации альбома и карты звездного неба, учатся договариваться между собой.

Пригласить родителей на выставку рисунков, презентацию альбома «Созвездия нашей группы», показ картины звездного неба.

 

ВЫВОД: Опыт работы по проектной деятельности показал, что это необходимая технология, требующая большого творческого подхода.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Читайте также

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Конспект занятия по речевому развитию. Тема НОД: «Автотранспорт»

Конспект занятия по речевому развитию. Тема НОД: «Автотранспорт» Возраст: старшая группа Цель: Уточнение и расширение словаря детей по теме «Автотранспорт». Приоритетная образовательная область:...