Проект «О чём рассказали цветы»
(старший дошкольный возраст)

Тип проекта: исследовательский.

Длительность проекта: 1 год.

Возрастная группа: старшая.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы и родители.

 

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Предлагаемый проект направлен на решения следующих проблем:

- у детей поверхностные, не достаточные знания о цветах;

- практическое отсутствие знаний о значении и роли цветов в жизни человека; о классификации цветов, об их использовании;

- дети имеют поверхностные знания об особенностях роста, питания, размножения цветов;

- у детей не всегда выражается эмоциональный отклик на красоту цветов;

- отсутствуют умения поисковой деятельности, умения выделять главное, делать обобщении, активизировать речь;

- отсутствие воспитания бережного отношения к цветам, желания заботится о растениях, использовать их в реальной жизни, в разнообразной деятельности.

 

Цель:

содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях, знакомству с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, развитию у детей творческих познавательных способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

 

Задачи:

  • Развивать поисковую деятельность детей:

- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

- умение планировать этапы своих действий;

- аргументировать свой выбор;

  • Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  • Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);
  • Приобщать детей к процессу познания;
  • Расширить знания о разнообразии и пользе цветов;
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту цветов;
  • Формировать бережное отношение к цветам желание заботится о растениях;
  • Активизировать речь;
  • Формировать у детей умение создавать декоративные композиции;
  • Учить составлять узоры из растительных форм.

 

Для решения поставленных задач, в проект было включено 4 раздела:

1. Ознакомление с окружающим и развитие речи.

2. Музыкально-художественный.

3. Продуктивные виды деятельности.

4. Работа с родителями.

 

Прогнозируемый результат проекта:

1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.

2. Сформированность элементарных представлений детей о классификации цветов.

3. Приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру, новых знаний о садово-декоративных растениях.

4. Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

5. Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

6. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

 

Перспективный план:

 

 

Мероприятия

Материал

Сентябрь

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

- Беседа о разнообразие цветов

- «Цветы»

-просмотр иллюстраций

- «Угадай растение»

- презентация,

- тематическое занятие,

- альбом «Цветы»,

- дидактическая игра

Музыкально-художественный:

- «Танец с цветами» (муз Полякова)

-Прослушивание песенок о цветах

- загадки

- аудиозапись

- книга «100 загадок»

Продуктивные виды деятельности

- Тематическое занятие «Цветы в вазе»

- «Мой любимый цветок»

- Полянка»

- Рисование

- лепка из солёного теста,

- аппликация

Работа с родителями

привлечь родителей к оформлению гербария для детей «Что за прелесть, эти цветы»

изготовление гербария

Октябрь

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

«Что растёт у нас в саду?»

(садовые цветы)

Тематическое занятие с презентацией

- Беседа «Условия роста, питания, размножения»

Опыт (пересадка с из сада в группу, наблюдение, уход)

- Беседа о внешнем виде, сходстве, различии цветов

- альбом «Цветы»

- дидактические игры, словесные игры

Музыкально-художественный:

Рассматривание репродукций картин художников:

Скачковой Натальи, Севрюкова Дмитрия, Пьера Огюст Ренуара, Роби Жан Батиста

Презентация - рассматривание картин художников импрессионистов: Скачковой Натальи «Цветы и фрукты», Севрюкова Дмитрия «Цветы».

Картины художников: Пьер Огюст Ренуар «Натюрморт с большой цветочной вазой», Роби Жан Батист «Цветы»

Продуктивные виды деятельности:

«Корзиночка с цветами»

- аппликация

«Тюльпан»

- оригами

Работа с родителями:

Привлечь к подбору репродукций картин художников: Скачковой Натальи, Севрюкова Дмитрия, Пьера Огюст Ренуара, Роби Жан Батиста

Ноябрь

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

Знакомство с цветами овощных культур

- Рассматривание картинок, иллюстраций в журналах

Составление описательного рассказа

- использовать альбом «Овощи»

Знакомство с растениями водоёмов

- Презентация

Музыкально-художественный:

Музыкально – дидактическая игра «Овощные нотки»

- сценарий с аудиозаписью музыки

Продуктивные виды деятельности:

Рисование по трафарету (с пластилином) «Цветы овощных культур» и оформление выставки

- тематическое занятие

Работа с родителями:

привлечь родителей к оформлению выставки для детей «Цветы овощных культур»

Декабрь

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

Комнатные цветы

- тематическое занятие

Черенкование комнатных растений.

- тематическое занятие

Беседа «Уход за комнатными цветами»

- книга Бондаренко «Экологические занятия»

Игра «Незнайка цветовод»

- книга Федотова «Экологическое воспитание»

Музыкально-художественный:

Рассматривание картин художника Каменской Надежды «Комнатные цветы»

- слайды

Продуктивные виды деятельности:

«Горит на окошке цветок огонёк»

- рисование красками

Арт-выставка «Комнатные цветы»

- Создание арт-выстаки

Работа с родителями:

Привлечь к подбору репродукций картин художника Каменской Надежды

Январь

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

«Украшение полей» (полевые цветы)

- альбом «Полевые цветы»

- чтение стихов

Вечер загадок «Полевой букет»

- книга 100 загадок

Посадка клевера

- наблюдение за всходами

Музыкально-художественный:

Прослушивание песенок о цветах «Со вьюном я хожу»

- аудиозапись русских народных песен

Продуктивные виды деятельности:

Панно «Букет»

- лепка из солёного теста

Конкурс художественного творчества «В царстве цветов»

- рисование с использованием пластилина

«Корзиночка с цветами»

- поделка (используется разный материал)

Работа с родителями:

Привлечь к подбору литературы, картинок о полевых цветах

Февраль

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

Лесная аптека

- презентация

«Лекарственные травы»

- «Экология» Волкова

Музыкально-художественный:

Музыкально – дидактическая игра «Лесная аптека»

- аудиозапись

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление икебаны

- книга Николаенко «Изготовление букетов»

Работа с родителями:

Привлечь к подбору

литературы, картинок о лесных цветах

Март

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

Первоцветы

- «Загадки о цветах» «Экология» Федотова

«Берегите цветы»

- Красная Книга, изготовление плакатов

«Прогулка в весенний лес»

- занятие «Окружающий мир» И.Л. Саво

Музыкально-художественный:

Слушание музыкальных произведений

- П.И. Чайковский

Продуктивные виды деятельности:

«Цветик – семицветик»

- рисование

«Подснежник»

- аппликация из гофрированного картона

Работа с родителями:

Привлечь родителей к созданию плакатов ««Берегите цветы»

Апрель

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

«Цветы луга»

- беседа

«Загадки о цветах»

- «Экологическое воспитание дошкольников» Федотова

Что цветёт на лугу?

- дидактическая игра

Музыкально-художественный:

«Мы на луг ходили, хоровод водили»

- аудиозапись русских народных песен

Продуктивные виды деятельности:

«Кувшинка»

- конструирование

Изготовление гербария

«Натюрморт»

- рисование

Работа с родителями:

Привлечь родителей к подбору картинок, литературы о луговых цветах.

Май

Ознакомление с окружающим иразвитие речи:

Беседа о бережном отношении к весенним цветам

- «Экология» Федотова

Стихи о цветах

- «Экология детям» Дик

«Подснежник проснулся»

- «Наблюдения окруж. мира» И.Л. Саво

Музыкально-художественный:

«Расцвела весна цветами»

- развлечение

Продуктивные виды деятельности:

«Весенние цветы»

- поделки из разного материала

«Цветы в вазе»

- рисование

Работа с родителями:

Привлечь родителей к подбору иллюстраций, картинок о весне и весенних цветах.

 

 

Природа полна чудес. Она никогда не повторяется.

Мой проект «О чём рассказали цветы».

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.

Я убеждена, что проект необходим для детей этого поколения.

цель:

содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях, знакомству с разнообразием

цветущих растений, их связью со средой обитания,

развитию у детей творческих познавательных способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Мы достигнем этого, научив детей любить и наслаждаться красотой природы.

Любить людей живущих рядом, а значит, и любить Родину.

Я предлагаю принять участие в проекте: родителям детей, музыкальному руководителю.

Проработав проект, рассчитываю, что дети получат знания о разнообразии цветов, их применении, об их уходе. Смогут самостоятельно ухаживать за растением и взрастить своё.

Ответственность по отношению к природе принесёт большую пользу для нашего общества.

Я планирую познакомить детей: с разнообразием комнатных, луговых, полевых, лесных, садовых, лекарственных цветов. Их красотой и неповторимостью. Используя музыкальные произведения, игры, стихи, загадки, песни, хороводы – помогут усвоению информации о цветах. Так же планирую знакомство с произведениями художников-импрессионистов.

Потребуется помощь родителей детей: при составлении гербария, альбомов о цветах, оформления фото – выставок цветов, при подборе материала для изготовления поделок из ткани.

Для создания плакатов «Берегите природу» приглашаем принять участие родителей детей и всех желающих.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок..

Если Все: и Я, и ТЫ –

Если МЫ сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты..

И не будет красоты.

Стихотворение Т. Собакина.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Читайте также

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...