Проект
«Птицы наши друзья, оставлять их в беде нельзя»

Участники: Дети подготовительной к школе группы (6 лет), воспитатели, родители, плотник детского сада, воспитатель по изо деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Сроки проведения: с 14 ноября - 24 ноября 2012 года.

Итоговое событие: акция: «Поможем птицам». Развешивание кормушек на территории детского сада.

Предпосылки к определению цели детьми:
1) Специально организованная ситуация.
Во время свободной деятельности, в утреннее время, в группу входит запыхавшийся плотник, не здороваясь с детьми, подходит к воспитателю, сообщает, что он очень торопился, пришел на работу пораньше, чтобы выполнить ее просьбу и вручает ей пакет.
2) Далее воспитатель сообщает детям о том, что они сегодня будут заниматься и играть сами.
Она сегодня очень занята, у нее очень важное дело.
Больше ничего не говоря детям, воспитатель принимается что- то мастерить (кормушку).

Дети начинают задавать вопросы. Воспитатель рассказывает о том, что когда она вчера возвращалась с работы, увидела на улице, как птицы сбились в кучку, прижались друг к другу, чтобы уберечься от ветра и мороза. Когда прохожий бросил им горсть зерна, птицы с жадностью накинулись на зерно. Вот воспитательница и решила помочь птицам, повесить кормушку и каждый день насыпать в нее корм. Дети наблюдают, что делает воспитатель.

Они говорят о том, что будут вместе с ней делать это доброе дело. Дети решают, что хотят мастерить кормушки, хотят насыпать в них каждый день корм.

Цель детей: выяснить, что едят птицы, какой птице какой корм нужен, смастерить с помощью родителей кормушки, развесить их на деревьях и насыпать каждый день в них корм.

 

Задачи проекта.

 

Линии развития

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физкультурно - оздоровительная

Воспитывать взаимное уважение, чувство коллективизма. Формировать умение самостоятельно организовывать подв. игры, проявляя иннициативу.

Продолжать развивать быстроту и ловкость во время п./игр, внимание и выдержку.

Продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры, закреплять умение с легкостью выполнять ходьбу, бег наперегонки, бег с увертыванием.

Социально -
личностное

Воспитывать чувства сопереживания птицам, желание помочь им, воспитывать чувства радости и удовольствия от выполненного дела, ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам.

Привлекать детей к д. играм.

 

 

Познавательно -
речевое

Формировать умение заинтересованно слушать рассказы, запоминать считалки, скороговорки, отгадывать загадки.

Развивать познавательный интерес к жизни птиц, эмоциональное отношение к пернатым.

Познакомить детей с особенностями жизни и питания зимующих птиц. Обобщить и систематизировать материал по теме «Что мы знаем о жизни птиц».

Художественно -
эстетическое

Воспитывать эстетическое восприятие, желание помогать нуждающимся, расширять представления детей о птицах, их жизни, их питании.

Развивать творчество детей,
музыкальные способности, умение слушать музыку, различать пение птиц.

Познакомить с особенностями строения тела некоторых птиц, продолжать формировать умение передавать образ птиц на рисунке, в лепке.

 

Изменения в предметно – развивающей среде.

 

Центры

План

Факт
Наблюдение за детьми


Литературы

 

 

Педагоги

Дети, семья

Внесение энциклопедий о птицах, худ, произведений,

Размещение репродукции картины Н. Ульянова «Снегири».

 

 

Подборка картинок с изображением птиц, раскраски, трафареты.

Каждая семья делает зарисовку и текстовку страницы для журнала о зимующих птицах.

Любую книгу о жизни птиц.

 

 

Выставка работ родителей и родителей с детьми.

Рассматривая принесенные зарисовки, дети начали делать зарисовки еще, самостоятельно и использовать их в с/р. играх.

 

 

ИЗО

 

Игры

 

 

 

Внесение чучел и игрушек птиц. Пазлы с изобр. птиц. Д./игры: «Чей птенец», «Какая птица живет в этом доме?», «Кто

быстрее долетит до гнезда?»

 

 

 

 

Новые игры и атрибуты.

 

Используя атрибуты игр, дети придумывают новые игры, проявляют инициативу.

Природы

 

Размещение фигур птиц в центре для рассматривания особенностей внешнего вида детьми. Поместить природный материал для изготовления поделок

 

 

Дети, приносят в центр разный корм, кормушки, изготовленные совместно с родителями.

 

Физкультуры

 

Атрибуты к п./играм: шапочки, эмблемы, мячи, скакалки.
Изготовление альбома «Считалки», где встречаются названия птиц.

 

 

Заучивание с детьми текстов считалок, приобретение (изготовление атрибутов к играм).

 

Дети, используя атрибуты, придумывают свои игры.

Труда

 

Приготовление материала, шаблонов для изготовления голубей.

 

 

Выставка принесенных кормушек.

 

Дети рассматривают кормушки, сравнивают, обсуждают, какая удобнее для птиц, какая красивее, какая прочнее.

 

 

Реализация проекта.

 

Дата

Образовательная деятельность в ходе режимных
моментов.

Непосредств. образоват.
деятельность.

14.11
ср.

Утро. Беседа «Каких животных ты видел по дороге в д. сад?».
Наблюдение за деятельностью воспитателя.
Д/игра «Найди маму каждому птенцу».

ФЦКМ. Рассказ восп. о том, что птицам зимой нужно помогать.
К: задавали вопросы.

 

Прогулка. П/игра «Воробьи и автомобиль».

Наблюдение за птицами на участке.
Вечер. С/игра «Зоомагазин».

Д/игра «Кто быстрее долетит до гнезда?»

Худ. творч. Рисование. «Птица».
Т: готовили раб. место, убирали после работы.
К: отгадывали загадки
Физич. Культура на св. возд. Бегли наперегонки, играли по выбору детей.

15.11
чт.

Утро. Беседа «О какой птице ты узнал дома из энциклопедии?».
Д/игра «Найди перелетных птиц».
Прогулка. Наблюдение за поведением воробьев. П/и с мячом «Перелетные или зимующие?».

ФЭМП. Сравнение и счет. Сравнивали количество птенцов в гнездах, считали улетевших птиц.

 

П/игра «Какая птица долетит быстрее?».
Вечер. Занятия в центре ИЗО по желанию (лепка, рисование, раскрашивание).
Чтение Л. Н. Толстой «Птичка».

Музыка. Разучивали песню про птиц.
Худ. творч. Лепка. «Птицы на кормушке».
Т. Готовили и убирали раб. место.

К. Вспоминали и называли приемы лепки.

16.11
пт.

Утро. Д/игра «Я знаю 5 названий», чтение «Птичьи столовые», Н. Сладков.
Прогулка. П/игра «Птицы и кот», Наблюдение за голубями.
Вечер. Д/игра «Каждой птице свой дом», экологическая игра «Лесные заморочки».

Беседа «Из какого материала лучше делать кормушки?».

Коммуникация. Заучивали стихотворение «Синички- сестрички».
Экспериментирование «Из какого материала лучше сделать кормушки. Какой материал плохо пропускает воду?».

 

 

Т. Проводили опыт, делали вывод.

Физическая культура. Наблюдали, выбирали игру, подбирали атрибуты, играли.

19.11
пон.

Утро. Рассматривание принесенных кормушек, рассказ детей о том, с кем мастерили, из какого материала?
Д/игра «Найдите и покормите зимующих птиц».
Прогулка. Наблюдение за тем, как и чем дети из младшей группы кормят птиц.
П/игра с малышами «Воробушки и автомобиль».

ФЦКМ. «Как живут наши пернатые друзья зимой».
Худ. творчество, рисование. «Птичка».
К. П. отвечали на вопросы, выполняли задания, слушали стихотв.

 

Вечер. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь». Рассматривание энциклопедии «Птицы» и беседа с детьми. Чтение интересующих детей моментов.

Т. Готовили рабочее место и убирали его по окончании работы.
Физкультура.Выбирали игру, учили ребят соблюдать правила.

20.11
вт.

Утро. Продолжаем рассматривать кормушки, слушаем рассказы детей.
Разгадывание загадок о птицах. Отгадали, нашли картинку, разместили на доске.
Прогулка. Игра в слова. П/игра «Перелет птиц».

ФЭМП. Количество и счет. Считали и сравнивали количества.
Музыка. Разучивали движения для танца «Голуби», повторяли песню, слушали музыку.

 

Вечер. Худож. труд. Оригами «Воробей», «Утка». Худ. творч. Аппликация. «Лебединое озеро».
Обводили шаблоны, вырезывали, наклеивали, убирали рабочее место.

 

21.11
ср.

 

Утро. Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?». Начинаем составлять альбом «птицы, зимующие в наших краях».

Прогулка. Наблюдение «Каких птиц больше прилетает на наш участок».
П/игры «Совушка», «Какая птица быстрее выполнит задание и быстрее долетит до гнезда».

ФЦКМ. «Птицам тяжело зимой, им поможем мы с тобой». Составление памятки «Птицы наши друзья».
П. Отвечали на вопросы
К. Придумывали правила
Худ. Творч. Рисование правил, придуманных детьми.

 

Вечер. С/игра «Зоомагазин». Чтение Г. Серебрицкий «Берегите птиц».

Физич. Культура. Бег врассыпную, построение, выбор п/игры и атрибутов к ней.

22.11
чт.

Утро. Продолжаем составлять альбом «Птицы, зимующие наших краях». Д/игра Лото «Животные и птицы». Совместно с детьми составляем схему «Как рассказать о птицах».
Прогулка.Наблюдение: как ведут себя птицы в плохую, ветреную погоду.

ФЭМП. Сравнение и счет. Сравнивали множества, считали.
Музыка. Слушали музыку, пение птиц, определяли, какая птица поет, играли.

 

П/игра «Перелет птиц».
Вечер. Продолжение с/игры «Зоомагазин». Продолжаем составлять схему «Как рассказать о птицах».

Худ. творч. Лепка. « Птичий двор».
Т.Готовили рабочее место, убирали за собой.
К. вспоминали знакомые приемы лепки.

23.11
пт.

Утро. Рассматриваем принесенные кормушки, вспоминаем, какой корм необходим для какой птицы. Д/игры «Каждую птицу на свое место», «Покорми зимующих птиц».

 

Акция «Поможем птицам».

 

Прогулка. Совместно с родителями проводим акцию. Развешиваем кормушки на территории детского сада. Дети насыпают корм, наблюдают.
П/игры по желанию и по выбору детей.

 

 

Вечер. Рефлексия. Беседа с детьми о проведенной работе. Какое впечатление произвела на них эта тема. Альбом «Птицы» и памятку «Птицы наши друзья» передаем для рассматривания в младшую группу.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...

Читайте также

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»