Педагогический проект
«Край фантазёров и затейников»
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель для педагога: Формировать представления детей о времени года, его особенностях, познавательную активность.
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Задачи по работе с детьми:
- расширять кругозор;
- развивать любознательность;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- формировать навыки безопасного поведения;
- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;
- развивать познавательный интерес.
Задачи по работе с родителями:
- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
Срок реализации проекта: 1 месяц июнь.
Возраст детей: средняя группа.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
2. Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.
3. Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период.
4. Активность, инициативность, раскрепощённость детей в общении.
5. Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
6. Повышение уровня умелости и самостоятельности.
7. Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.
8. Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
Этапы:
Подготовительный этап:
1. Подбор литературы.
2. Разработка плана проекта.
3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
4. Подбор дидактических игр, сенсорного материала.
5. Оформление стенда для родителей.
Основной этап реализует недельные темы:
1 неделя – «По тропинке в гости к лету»;
2 неделя – «Безопасное лето»;
3 неделя – «Неделя нескучного здоровья»;
4 неделя – «Неделя мастеров и изобретателей».
Июнь: Тема «Край фантазеров и затейников». 1 неделя – «По тропинке в гости к лету». |
|
«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» (понедельник) |
|
«Краски лета» (вторник) |
|
«День цветов» (среда) |
|
«День дружбы» (четверг) |
|
«День мыльных пузырей» (пятница) |
|
2 неделя «Безопасное лето». |
|
«День пожарной безопасности» (понедельник) |
|
«День безопасности на дороге» (вторник) |
|
«День безопасности на воде» (среда) |
|
«День безопасности дома» (четверг) |
|
«Безопасность в природе» (пятница) |
|
3 неделя «Неделя нескучного здоровья» |
|
«День здоровья» (понедельник) |
|
«День лекарственных растений» (вторник) |
|
«Правильное питание – залог здоровья» (среда) |
|
«Если хочешь быть здоровым – закаляйся» (четверг) |
|
«Профилактика лечении в бесконечности движения» (пятница) |
|
4 неделя «Неделя мастеров и изобретателей». |
|
«День бумаги» (понедельник) |
|
«День рисования» (вторник) |
|
«День ткани» (среда) |
|
«День пластилина» (четверг) |
|
«Славься Россия – чудо мастерами» (пятница) |
|
Читайте также |
---|
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС
Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...
Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе
Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...