Образовательный проект
«Стань заметней на дороге»
(Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время для детей 5-7 лет, конкурс-дефиле костюмов со светоотражателями, сделанных руками родителей воспитанников ДОУ.)
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: кратковременный (ноябрь - декабрь).
Участники: дети старших дошкольных групп, воспитатели, родители.
Актуальность: Большое количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.
Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В нашем детском саду ведется систематическая работа по формированию культуры поведения на дороге дошкольников.
Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Наш детский сад находится в регионе, котором в осенне-зимний период рано темнеет и дети в детский сад и вечером домой идут в темноте. Кроме того не везде в частном секторе есть достаточное освещение улиц.
Сделать пешеходов «заметными» для водителей могут светоотражающие элементы одежды. Цель ношения таких светоотражателей необходимо объяснить родителям, которые считают это лишним и ненужным.
Цель проекта:
- напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;
- объяснить предназначение световозвращающих элементов
- закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках выпускников.
Задачи проекта:
1. Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в темное время суток.
2. Закрепить элементарные знания о правилах дорожного движения.
3. Развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток.
4. Обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер).
5. Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.
6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.
7. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.
Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.
Предварительная работа:
Подбор атрибутики, иллюстраций по правилам дорожного движения. Приобретение светоотражающих лент - предложение родителям участвовать в конкурсе костюмов, сделанных своими руками, с применением этих лент.
Проведение дидактических игр: «Угадай-ка», «Светофорчик», «Красный, Желтый, Зеленый - запомни», «Дорожные знаки - самые главные», лото «Внимание, дорога», «Учим дорожные знаки».
Чтение стихов, рассказов русских писателей по теме дорожного движения:
Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор», Книжка - пазл «Правила дорожного движения» и другие.
Особенно интересным, познавательным и запоминающимся стал эксперимент - Чудо-Светлячки - в ходе которого дети узнали, что светоотражающие фликеры действительно светятся в темное время суток от света фар, зачем они нужны, от чего защищают.
Разучивание песни «Светофор».
Обыгрывание ситуаций на дороге по макету улицы.
Этапы реализации проекта
Подготовительный.
Цель: определить основные направления работы.
Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.
Организационно-практический.
Цель: апробировать содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;
- приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности как применение световозвращателей (фликеров).
Заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
Задачи: обогатить предметно-развивающую среду, повысить компетентность педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, развитие взаимодействия с родителями – участие в конкурсе - дефиле.
В рамках данного проекта был разработан план работы «Стань заметным на дороге»:
1. Беседа с детьми - «Светоотражатель – зачем ты нам?»;
2. НОД по образовательной области «Безопасность», «Художественное творчество» (аппликация) - «Стань заметным на дороге»;
3. Консультация для родителей папка-передвижка «Фликеры купите детям»;
4. Встреча с инспектором ГИБДД – родительское собрание с показом и обсуждением социальной рекламы «Кредитка»;
5. Экскурсия к проезжей части, перекрестку и светофору;
6. Памятка «Будь заметным!»;
7. Изготовление «Буклет своими руками» – обращение к родителям «Внимание, родители – вы тоже водители!» - дети подготовительных к школе групп;
8. Игровая программа (совместная с родителями) «Я, по улице шагая…»;
9. Конкурс-ДЕФИЛЕ «Стань заметней на дороге».
Продукт проектной деятельности:
- изготовление комплектов одежды, светоотражающих фликеров, выставка комплектов одежды;
- изготовление фликеров из светоотражающих лент (НОД аппликация);
- аппликация «Чудо-Светофор» (использование метода «торцевание»);
- акция «Подарок малышам» - ребята из старших групп дарят малышам фликеры, изготовленные своими руками.
- картотека игр, стихов по теме проекта.
Презентация проекта:
Проведение дефиле комплектов одежды со светоотражателями «Стань заметней на дороге», выставка комплектов одежды, «экскурсия» на выставку детей групп, которые не участвовали в проекте.
Использование данного проекта способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по формированию безопасного поведения на дороге и ношения светоотражающих фликеров или использование светоотражателей в элементах одежды детей в любое время года.
Использованы сведения о светоотражателях - фликерах с сайта:
Читайте также |
---|
Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…
Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...
Математический коврик «Цветная мозаика»
Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...