Проект «Семья»

Сроки реализации проекта: 3 - 4 недели ноября.

Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников, младший воспитатель.

Обоснование выбора темы, ее актуальность

Семья – родные и близкие, те, кто окружает ребенка. Семья играет важную роль в жизни каждого ребенка. Семья - ячейка (малая соц. группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и др. родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе семейного бюджета.

Мы, взрослые должны помочь детям дать понятие значимости семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;
  • Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;
  • Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Совершенствовать стиль партнерских отношении;
  • Развивать коммуникативные навыки детей;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  • Учить самостоятельно организовывать деятельность в игровых центрах.

Событие – семейный праздник.

 

Ход проекта

Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов.

Мотивация: Ребята, моя семья состоит из семи человек. Это мама, папа, брат и три сестры. Я считаю, что у нас очень большая семья. Мы очень дружные, хотя иногда конечно бывают ссоры.

А у вас есть семья? А что же вы знаете о семье?

 

Что мы знаем Что мы хотим узнать Что сделать, чтобы узнать
  • в семье есть мамы, папы, братья, сестры, бабушки и дедушки
  • как зовут родителей
  • где работают
  • откуда появилась «фамилия» семьи? (родословная семьи)
  • почему родители выбрали свою профессию и чем занимаются на работе?
  • Какие игры у родителей были в детстве?
  • Спросить у взрослых,
  • Самим подумать или спросить у родителей
  • Прочитать в энциклопедии
  • Посмотреть в Интернете
  • Рассмотреть познавательную литературу

 

Планирование.

Групповой сбор

Мы с вами выбрали замечательную тему «Семья». Скажите, а что такое семья?

Правильно, это «семь» и «я».

  • Откуда появилась «фамилия» семьи? (Родословная семьи.)

- Из кого состоит ваша семья? Как её фамилия? А вы знаете, откуда такая фамилия? Кто прабабушки, прадедушки? Как можно узнать? Как оформить родословную семьи?

1) Герб своей семьи (с родителями, по желанию).

2) Родословная семьи (листочек для альбома – с родителями, все).

3) Рассказ о семье: сколько человек в вашей семье, как их зовут, что вы любите делать все вместе (по желанию).

- Кто все это будет делать (все).

- Сколько времени вам понадобится всё узнать и оформить страничку, герб?

- Кто будет оформлять общий альбом «Родословная семьи наших детей»?

  • Какие роли у членов семьи?

Семья может быть большой и маленькой. А попробуйте разделить всех членов семьи на две группы (н-р, на взрослых и детей, на пожилых и молодых, на мужчин и женщин).

- Чем отличаются мужчины от женщин? (Выглядят по-разному, носят разную одежду, рост разный, сила…)

- Да, мужчины сильнее, чем женщины, и даже есть такие профессии, где могут работать только мужчины. Назовите. (Иллюстрации – шахтёр, строитель, лётчик…)

- А вы знаете, какая профессия у вашего папы или дедушки? Что он делает на своей работе? Как узнать? Как мы можем это оформить?

1) сделать коллаж «Профессии пап».

2) пригласить папу в детский сад на Встречу, где он расскажет и покажет.

- Назовите профессии, где работают чаще женщины (картинки - парикмахер, портниха, воспитатель…)

- Как узнать, чем занимается мама на работе? Как мы можем это оформить?

1) сделать коллаж «Профессии мам».

2) сходить в Парикмахерскую на экскурсию (к чьей-то маме).

3) пригласить маму в детский сад на Встречу.

  • А в семье обязанности, увлечения мужчин и женщин различаются?

- Кто обычно чинит утюг и другие электрические приборы? Кто может повесить книжную полку на стену? Кто чинит кран, если он течёт? Что ещё умеет делать папа?

- А есть домашняя работа, которую обычно выполняют женщины? Что это за работа?

- А чем увлекаются папы? Мамы? Бабушки? Дедушки?

1) Предлагаю оформить выставку «Умелые руки мужчин» и «Умелые руки женщин», чтобы все увидели.

- Кто будет оформлять выставки? (подписи оформить, всё разложить…)

- Кто будет экскурсоводом по выставкам?

2) позвать бабушку к нам в группу, чтобы она показала свои работы и о них рассказала.

- Когда пригласим? Как будем встречать?

- Но мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, выполнением разных работ, но и поведением.

3) Предлагаю выяснить, какие правила существуют для мужчин (мальчиков) и правила поведения для женщин (девочек).

- Кто этим займётся? Где вы можете узнать о правилах? Как это оформите? (таблица)

  • У каждой семьи есть свои традиции.

- Вам интересно узнать, куда дети ездили всей семьёй или ходили? Как семья ______ проводит лето? И т.д.

- Как мы можем это узнать?

1) сделать фотоколлаж «Семейные традиции»

- Кто за это возьмется? Вам нужно будет собрать у детей фотографии и оформить коллаж.

- К какому дню детям принести фотографии?

  • Дети, вам интересно узнать, во что играли родители, когда были маленькие.

- Как это узнать?

- Кто узнает, надо запомнить правила игры, лучше зарисовать при помощи схем и всех нас научить играть в эту игру.

- Кто будет узнавать?

- Мы вас запишем в Центр игры.

- Сколько времени вам понадобится? Когда вы нас научите играть в новую игру?

  • Вы часто играете в «Дом», «Семью».

- Предлагаю поиграть в «профессии» родителей. Т.Е. каждый будет тем, кем работают ваши родители или другие родственники (на выбор).

- Подумайте, какие атрибуты вам необходимы будут для игры.

- Когда мы начнём игру?

Эти вопросы поднимаются на ежедневном сборе, когда уже выяснены профессии родителей.

- В каких игровых уголках мы будем играть?

- Какую роль (профессию) ты возьмёшь на себя?

- Что необходимо добавить в «парикмахерскую»? (альбом причесок…)

- Кто будет «работать» продавцом?

- Чем необходимо пополнить «магазин»?

- Из чего ты будешь делать?

- Что необходимо для игры в «поликлинику»?

У нас осталась не спланированная деятельность в центре математики:

- таблица «Самый сильный папа»;

- схема семьи – сосчитать, сколько человек живут в семье, у кого самая большая семья.

В центре музыки:

- разучивание песен о семье, папе, маме;

- танец с папами.

План

 

Центр искусства 
  • Герб своей семьи (с родителями, по желанию)
  • коллаж «Профессии пап»
  • коллаж «Профессии мам»
  • Рисование на тему «Моя семья»
    
Центр книги/речи
  • Правила поведения для мужчин (мальчиков) и для женщин (девочек)
  • Фотоколлаж «Семейные традиции»
  • Рассказ о семье: сколько человек в вашей семье, как их зовут, что вы любите делать все вместе (по желанию)
  • Экскурсия по выставке «Умелые руки мужчин»
  • Экскурсия по выставке «Умелые руки женщин»
Центр математики 
  • Таблица «Самый сильный папа»
  • Схема семьи -
сосчитать, сколько человек живут в семье, у кого самая большая семья 
Центр конструирования
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
  • Конструирование большого дома для семьи
 
 Тема«Семья» Центр музыки
  • Разучивание песен о семье, папе, маме.
  • Танец с папами.
Цент познания 
  • Экскурсия в Парикмахерскую
  • Встреча с папой, мамой (их профессии)
  • Исследовательский проект «Родословная семьи» (с родителями, все)
Центр игры
  • С/р игра «Семья»
  • С/р игра «парикмахерская»
  • С/р игра «магазин»
  • С/р игра «поликлиника»
  • Игры наших родителей

 

План проведения «семейного праздника»:

  • Выставка «Умелые руки»;
  • Представление родословной;
  • Игры;
  • Мини викторина;
  • Песни;
  • Представление профессии в виде инсценировки.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Читайте также

Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста)  Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты.  Всё это – город любимый.  Парки...

Формирование духовно-нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми…

Формирование духовно–нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми фольклора

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...