Проект «Семья»
Сроки реализации проекта: 3 - 4 недели ноября.
Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников, младший воспитатель.
Обоснование выбора темы, ее актуальность
Семья – родные и близкие, те, кто окружает ребенка. Семья играет важную роль в жизни каждого ребенка. Семья - ячейка (малая соц. группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и др. родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе семейного бюджета.
Мы, взрослые должны помочь детям дать понятие значимости семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Задачи:
- Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;
- Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;
- Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;
- Совершенствовать стиль партнерских отношении;
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- Учить самостоятельно организовывать деятельность в игровых центрах.
Событие – семейный праздник.
Ход проекта
Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов.
Мотивация: Ребята, моя семья состоит из семи человек. Это мама, папа, брат и три сестры. Я считаю, что у нас очень большая семья. Мы очень дружные, хотя иногда конечно бывают ссоры.
А у вас есть семья? А что же вы знаете о семье?
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Что сделать, чтобы узнать |
|
|
|
Планирование.
Групповой сбор
Мы с вами выбрали замечательную тему «Семья». Скажите, а что такое семья?
Правильно, это «семь» и «я».
- Откуда появилась «фамилия» семьи? (Родословная семьи.)
- Из кого состоит ваша семья? Как её фамилия? А вы знаете, откуда такая фамилия? Кто прабабушки, прадедушки? Как можно узнать? Как оформить родословную семьи?
1) Герб своей семьи (с родителями, по желанию).
2) Родословная семьи (листочек для альбома – с родителями, все).
3) Рассказ о семье: сколько человек в вашей семье, как их зовут, что вы любите делать все вместе (по желанию).
- Кто все это будет делать (все).
- Сколько времени вам понадобится всё узнать и оформить страничку, герб?
- Кто будет оформлять общий альбом «Родословная семьи наших детей»?
- Какие роли у членов семьи?
Семья может быть большой и маленькой. А попробуйте разделить всех членов семьи на две группы (н-р, на взрослых и детей, на пожилых и молодых, на мужчин и женщин).
- Чем отличаются мужчины от женщин? (Выглядят по-разному, носят разную одежду, рост разный, сила…)
- Да, мужчины сильнее, чем женщины, и даже есть такие профессии, где могут работать только мужчины. Назовите. (Иллюстрации – шахтёр, строитель, лётчик…)
- А вы знаете, какая профессия у вашего папы или дедушки? Что он делает на своей работе? Как узнать? Как мы можем это оформить?
1) сделать коллаж «Профессии пап».
2) пригласить папу в детский сад на Встречу, где он расскажет и покажет.
- Назовите профессии, где работают чаще женщины (картинки - парикмахер, портниха, воспитатель…)
- Как узнать, чем занимается мама на работе? Как мы можем это оформить?
1) сделать коллаж «Профессии мам».
2) сходить в Парикмахерскую на экскурсию (к чьей-то маме).
3) пригласить маму в детский сад на Встречу.
- А в семье обязанности, увлечения мужчин и женщин различаются?
- Кто обычно чинит утюг и другие электрические приборы? Кто может повесить книжную полку на стену? Кто чинит кран, если он течёт? Что ещё умеет делать папа?
- А есть домашняя работа, которую обычно выполняют женщины? Что это за работа?
- А чем увлекаются папы? Мамы? Бабушки? Дедушки?
1) Предлагаю оформить выставку «Умелые руки мужчин» и «Умелые руки женщин», чтобы все увидели.
- Кто будет оформлять выставки? (подписи оформить, всё разложить…)
- Кто будет экскурсоводом по выставкам?
2) позвать бабушку к нам в группу, чтобы она показала свои работы и о них рассказала.
- Когда пригласим? Как будем встречать?
- Но мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, выполнением разных работ, но и поведением.
3) Предлагаю выяснить, какие правила существуют для мужчин (мальчиков) и правила поведения для женщин (девочек).
- Кто этим займётся? Где вы можете узнать о правилах? Как это оформите? (таблица)
- У каждой семьи есть свои традиции.
- Вам интересно узнать, куда дети ездили всей семьёй или ходили? Как семья ______ проводит лето? И т.д.
- Как мы можем это узнать?
1) сделать фотоколлаж «Семейные традиции»
- Кто за это возьмется? Вам нужно будет собрать у детей фотографии и оформить коллаж.
- К какому дню детям принести фотографии?
- Дети, вам интересно узнать, во что играли родители, когда были маленькие.
- Как это узнать?
- Кто узнает, надо запомнить правила игры, лучше зарисовать при помощи схем и всех нас научить играть в эту игру.
- Кто будет узнавать?
- Мы вас запишем в Центр игры.
- Сколько времени вам понадобится? Когда вы нас научите играть в новую игру?
- Вы часто играете в «Дом», «Семью».
- Предлагаю поиграть в «профессии» родителей. Т.Е. каждый будет тем, кем работают ваши родители или другие родственники (на выбор).
- Подумайте, какие атрибуты вам необходимы будут для игры.
- Когда мы начнём игру?
Эти вопросы поднимаются на ежедневном сборе, когда уже выяснены профессии родителей.
- В каких игровых уголках мы будем играть?
- Какую роль (профессию) ты возьмёшь на себя?
- Что необходимо добавить в «парикмахерскую»? (альбом причесок…)
- Кто будет «работать» продавцом?
- Чем необходимо пополнить «магазин»?
- Из чего ты будешь делать?
- Что необходимо для игры в «поликлинику»?
У нас осталась не спланированная деятельность в центре математики:
- таблица «Самый сильный папа»;
- схема семьи – сосчитать, сколько человек живут в семье, у кого самая большая семья.
В центре музыки:
- разучивание песен о семье, папе, маме;
- танец с папами.
План
Центр искусства
|
Центр книги/речи
|
Центр математики
|
Центр конструирования
|
Тема«Семья» | Центр музыки
|
Цент познания
|
Центр игры
|
План проведения «семейного праздника»:
- Выставка «Умелые руки»;
- Представление родословной;
- Игры;
- Мини викторина;
- Песни;
- Представление профессии в виде инсценировки.
Читайте также |
---|
Сценарий праздника «День мамы» для средней группы
Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...
Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста
Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у...
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...