Информационный, социально-ориентированный проект
«Мой любимый город»

В ходе беседы с воспитанниками на тему «Профессиональный калейдоскоп моей семьи» дети, обсуждая профессии родителей, часто спрашивали у педагога: «Как называется место, где работает моя мама (мой папа)?» Беседуя с детьми на эту тему, отметила, что воспитанники недостаточно знают социально-культурные объекты своего родного города.

Исходя из этого, возникла идея проведения информационного, социально-ориентированного проекта на тему «Мой любимый город».

Актуальность проекта обусловлена необходимостью расширения знаний старших дошкольников о родном городе Лянтор.

Участники проектной группы:

- воспитанники подготовительной группы,

- родители воспитанников.

Руководитель проекта: воспитатель группы.

Тип проекта:

  • По направленности деятельности участников – информационный, социально-ориентированный;
  • По продолжительности – среднесрочный;
  • По составу участников – групповой.

В ходе работы над проектом решался целый комплекс задач:

1. Формировать у дошкольников познавательный интерес к истории родного города Лянтор.

2. Познакомить с социально-культурными объектами родного города.

3. Продолжать формировать умение добывать, воспринимать, усваивать информацию, а также представлять результаты работы в ходе презентации.

4. Научить детей работать с картой «Любимый город, район, улица».

5. Расширять знания о символике города, округа.

6. Формировать желание проявлять творчество и инициативу в процессе создания макета.

В ходе проектной деятельности:

- С ребятами была проведена беседа на тему «История моего города».

- Совместно с родителями дети находили информацию о происхождении города, фотоматериалы на тему «Лянтор сегодня». Все собранные материалы легли в основу создания информационного альбома «Моя малая Родина».

- Вместе с родителями была организована экскурсия по городу.

- Совместно с педагогом дети создали макет «Моя улица».

- Вместе с родителями дети подбирали материалы на тему «Города нашего округа и их символика». Благодаря этой работе, в групповой мини-библиотеке появился герб ХМАО – Югры, герб города Сургут, герб города Лянтор.

- Работа над проектом предполагает наличие продуктов проектной деятельности. В ходе реализации нашего проекта появились следующие продукты:

- Информационный альбом «Моя малая Родина».

- Фото альбом «Лянтор сегодня».

- Карта «Мой любимый город, район, улица».

- Игровой макет «Моя улица».

- Групповой стенд «Говорят дети» с высказываниями на тему «Я в Лянторе живу».

- Геральдическая символика ХМАО – Югры, г. Сургут, г. Лянтор.

Презентация проекта проходила в форме экскурсии под названием «Здравствуйте, я ваш экскурсовод». Юные экскурсоводы – участники проекта рассказывали сверстникам, педагогам, родителям о социально-культурных объектах своего родного города.

Описание полученных результатов

Подводя итог можно сказать, что данный проект был нужен и важен в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Целенаправленная и систематическая работа позволила достичь следующих результатов:

В работе с детьми:

  • Наблюдается повышенный познавательный интерес к социально-культурным объектам родного города.
  • В ходе проектной деятельности у дошкольников формировался комплекс проектных умений:

Речевые умения

- Обогащение словаря детей по теме проекта (автовокзал, спорткомплекс, здание банка, здание администрации, здание НГДУ и др.).

- Овладение средствами выразительности устной речи (интонация, темп, скорость речи, громкость звучания).

Коммуникативные умения

- Потребность в разнообразном, содержательном общении со сверстниками и взрослыми (в конце экскурсии экскурсоводы отвечали на вопросы детей и взрослых).

Поисково-исследовательские умения

- Умения добывать информацию из разных источников: компьютер, интернет, книги, журналы, газеты и т.д.

Творческие умения

- Желание активно проявлять творчество в процессе создания макета «Моя улица».

Презентационные умения

- Умение уверенно держать себя во время выступления и отвечать на вопросы.

В работе с родителями:

Одним из положительных достижений проекта является возникновение у большинства родителей желания помочь своему ребёнку реализоваться в проектной деятельности.

Отмечена высокая степень участия родителей в работе над проектом (80%).

Наблюдения в ходе проекта показали позитивные изменения в отношении самих родителей к воспитанию детей не только в детском саду, но и дома.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать...

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...

Читайте также

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены» 1.1. Тематическое направление Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. 1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее...

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем…

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе Цель: Обобщение, уточнение и расширение...