Проект
«Птицы в городе»

«Охранять природу - значит охранять Родину».

М. Пришвин.

 

Многие века человек, прямо или косвенно воздействовал на природу, меняя ее облик. Вслед за изменением условий существования менялся и животный мир. Одни виды исчезали, другие становились малочисленными и сохранились лишь на нетронутых человеком угодьях. Но многие виды птиц, несмотря на резкое изменение среды, сумели приспособиться к необычным для них условиям и стать нашими городскими птицами. Для России эта группа пернатых богата видами. Примерно около 80 видов городских птиц живет рядом с нами.

Знакомство детей с городскими птицами – важная составная часть экологической культуры. Поэтому я организовала работу по проекту «Птицы в городе» для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, взрослые, должны воспитывать у детей любовь к птицам родного края, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Перед собой я поставила цель: научить детей наблюдать и исследовать птиц, живущих на территории детского сада, формируя на этой основе у детей интерес к природе и проблемам ее охраны.

Задачи:

  • Изучение видового разнообразия перелетных и зимующих птиц нашей области.
  • Ознакомление с наиболее часто встречающимися птицами на участке детского сада, их внешним видом, повадками, способами добывания пищи, значением птиц в природе.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями природных явлений и повадками птиц.

Работа состояла из трех этапов:

 I этап - подготовительный.

  • Создание необходимых условий              
  • Перспективное планирование.
  • Разработка и накопление методических материалов.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап – заключительный.

Содержание работы в  процессе реализации проекта:

 

I. Игровая деятельность:

Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Театрализация.

Упражнения на дыхание, на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами зимой.

VI. Труд.

VII. Творческое рассказывание.

VIII. Художественное творчество: Рисование, лепка, аппликация.

IX. Музыка.

X. Работа с родителями.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

При проведении второго, основного, этапа я использовала все виды детской деятельности и интеграцию образовательных областей.

Так для развития детской любознательности я использовала просмотры слайдов и видеофильмов о птицах, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

По темам непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» были использованы познавательные рассказы для детей, которые уточнялись и дополнялись на основе справочной литературы: энциклопедий, словарей, учебников.

Активность детей – главное условие успешного усвоения материала. Поэтому на прогулках, наблюдая, рассказывала детям о птицах, использовала стихи, загадки, пословицы. Я пыталась донести до детей, что птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, смешные и умные – такие разные и такие забавные.

Зимой к нам прилетали целые стайки воробьев, голубей, синиц, снегирей. Мы подкармливали их в зимние морозные дни. Объясняла детям, почему это необходимо делать, что у каждой птицы свой любимый корм.

Учитывая особенности детского мышления и восприятия, закрепляла пройденный материал в продуктивной деятельности: это изобразительная деятельность, труд, составление творческих рассказов и т.д.

Кратчайшим путем донесения до души, до сознания ребенка нравственной сути того или иного материала является художественная литература, музыка, произведения изобразительного искусства. Поэтому я использовала чтение познавательных сказок, слушание музыкальных произведений, исполнение песен, танцевальных движений под музыку.

Я пыталась у детей сформировать не только интерес к исследованию окружающего мира, но и ряд полезных мыслительных навыков, необходимых для самостоятельной работы по решению возникающих задач.

Подводя итог проделанной работы можно сказать, что дети намного лучше стали обращать внимание на то, что около них есть много прекрасных и так не похожих друг на друга птиц. Дети научились наблюдать, у них пробудился интерес к птицам, желание заботиться о них. Вместо безразличия к пернатым друзьям дети обрели теплоту к существам, которые радуют нас своим пением и красотой.

 

К работе прилагается презентация.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Читайте также

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...