Проект учебно-воспитательной работы с детьми старшей группы
«Мой родной город - Судак»
Шумит волна
Плывёт Судак
В безбрежность звёздную, ночную,
И каждый здесь почти моряк,
Глядящий в бездну неземную!
Грязов А.Б.
Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста.
Длительность проекта – сентября – апрель (2012-2013 г.).
Цель проекта: показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою “малую родину”. Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.
Задачи:
- Расширить знания детей о своём городе, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
- Формировать у детей чувство любови к родному городу и краю;
- Способствовать налаживанию тесного взаимодействия педагогов, родителей и детей. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье;
- Развивать логическое мышление и речевые способности детей.
Актуальность.
Общеизвестно, что ребёнок познаёт мир из ближайшего окружения. Его любовь к Родине начинается с любви к отцу и матери, родному дому, городу. Очень важно знакомить детей с историей города, его историческими достопримечательностями, природой и культурным наследием. Ведь любовь к родному краю, городу зарождается в раннем возрасте и эти патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний детей о родном городе;
- Активное участие родителей и детей в разнообразных мероприятиях группы;
- Формирование позитивного отношения ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе;
- Пополнение учебно-материальной и развивающей среды в группе;
- Появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают.
Характеристика проекта:
- По доминирующей деятельности: информационно-творческий.
- По длительности: длительный.
- По количеству участников: коллективный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность, работа с родителями.
Методы и приёмы: диагностирование, наблюдения, экскурсии, дидактические игры, просмотр видеофильмов, занятия, составление рассказов, выставки рисунков, игровая деятельность, опыты, индивидуальная работа, практическая деятельность.
Мотивационный этап
Цель мотивационного этапа: выявление уровня знаний детей о родном городе и принятие решения к осуществлению проекта.
Работа с детьми
1. Создание проблемной ситуации – «Что рассказала нам ракушка».
2. Экскурсия в парк.
3. Принятие решения: осуществления проекта «Мой родной город – Судак».
Информационный этап
Работа с детьми
Проведение информационных форм совместной деятельности с детьми
по проекту.
1. Занятия «Осенние пейзажи в Судаке», «Что такое море», «Улицами Судака», «Мы живём в Судаке».
2. Наблюдения за состоянием погоды, за деревьями в детском саду. Осмотреть участок и найти деревья, которые ещё зелёные. Какую роль играют деревья и кусты в жизни птиц и животных.
3. Экскурсии – в осенний парк, в городскую библиотеку, к морю, в ТОК «Судак».
4. Выставки- рисунков об осени, поделок из природного материала, фотоальбом «Осень в гости к нам пришла», рисунков о море.
5. Чтение загадок о морских обитателях, легенды Крыма. О растениях и животных Крыма.
6. Чтение сказок - «Почему море Чёрное», «Таинственная красавица».
(Приложение №1.)
7. Игры – «Опиши город», «Почтальон», «Моряки», «С какого дерева
листок», «Хорошо-плохо», «Для чего море», «Рыбки».
8. «Угадай загадку» (Приложение №2.)
9. Создание газеты «Мой родной город».
Работа с родителями.
1. Знакомство родителей с проектом.
2. Совместная изобразительная деятельность: «Наша улица».
3. Родительское собрание «Что я знаю о Судаке».
Репродуктивный этап
Работа с детьми.
1. У нас в гостях моряк.
2. Занятия «Моя семья», «Пернатые друзья», «Я люблю Судак», «Я рисую город».
3. Спортивное развлечение: «Сильные, смелые, ловкие».
4. Выставка рисунков: «Я и моя семья», «Зимующие птицы в Судаке»
5. Игровая деятельность – «Найди лишний предмет», «Что рассказала ракушка», «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки», «Водяной», «За что я люблю солнце».
Работа с родителями
1. Совместная экскурсия к берегу моря.
2. Семейный вернисаж: «Я и моя семья».
3. Создание книжек-малышек: «Птицы нашего двора».
Творческий этап
1. Занятие «Город солнца, моря и тепла».
2. Видео запись фильма - «Я люблю мой город».
3. Игровая деятельность – «Кому нужно солнце», «Морские обитатели», «Чем знаменит наш город», «Забочусь о здоровье», «Вместе играть – болезнь забывать».
Рефлексивно-оценивающий
1. Что нам поведала ракушка.
2. Просмотр выставки рисунков, фотографий о нашей экскурсии к берегу Чёрного моря.
Приложение №1
Сказка «Почему море Чёрное»
Это было в давние времена, когда Бог ещё посещал Землю. Долго он обозревал её и обошёл всю. И вот в конце пути подошёл к берегам моря синего. Воды его были чисты и прозрачны. Бог утомился от тягот пути дальнего, искупался в море, прилёг в тени да и уснул. И оттого воды в море стали целебными, а берег превратился в рай. Солнце в небе светило, дожди увлажняли землю, чтобы травы по пояс росли, деревья цвели и плоды приносили. Пели птицы песни райские, и животные в изобилии бродили по горам и степям. И благо было всем.
Долго спал Бог на Земле. Жили люди в счастье и довольствии, в морских водах исцелялись, силы и здоровье черпали. И не гневили Бога делами злыми, чтобы не просыпался и не покидал их край вовек. Но в горе, в подземном ущелье жил злой чёрный дракон. Он дышал огнём и смрадом. Когда он просыпался и начинал шевелиться, земля вокруг дрожала, и падали камни, небо становилось чёрное от копоти, и извергался из горы огонь. И вот узнал дракон, что море стало целебным. Решил он от ран своих исцелиться и силы обрести, чтобы всю землю покорить.
Ужасен был дракон, и тесно ему было в ущелье своём. Содрогнулась земля, и горы зашатались, когда выполз он из пещеры и пополз к морю. Услышал Бог шум и пробудился. Увидел он, что чёрный дракон в волшебное море вошёл, прогневался и стрелою поразил чудовище. Упало тело дракона в глубины, на дно морское. Воды почернели. Бог ушел в небеса, в обитель свою. А море стало называться Чёрным.
Т. Третьяк
Таинственная красавица
Уже много дней, недель и месяцев прошло с тех пор, как мореплаватели покинули свою родину. Отважные путешественники отправились на поиски новых земель и волею судьбы оказались в Чёрном море. Сыр, мясо и пресная вода уже давно кончились и моряки молили богов, чтобы на горизонте появилась земля. И вот наконец-то их молитвы были услышаны. Моряки увидели удивительно красивый берег. Проплыв вдоль него, они нашли уютную бухту, причалили к берегу и решили осмотреть новые земли, чтобы найти воду и что-нибудь на обед. Они вошли в горы, а другие остались бродить по берегу.
Среди путешественников был молодой юноша. Отделившись от команды, он пошёл в лес. Поднимаясь всё выше и выше в горы, молодой моряк услышал странные звуки, прислушавшись, он различал среди крика птиц девичий смех. Подойдя поближе и спрятавшись за большой камень, юноша увидел стройную, длинноволосую девушку. И заметил моряк, что когда прекрасная незнакомка смеялась и весело разговаривала с лесными животными, на небе ярко сияло солнце и всех ласкало своим теплом, а когда гневалась, вокруг поднималась буря и гнула стволы деревьев к самой земле. Если девушка плакала, то ли от горя, то ли от счастья, небо затягивали тучи и лил дождь. А когда красавица решила прилечь и уснуть, то всё вокруг успокаивалось, наступила тишина и только туман, белый, как молоко, поднялся с моря и спрятал всё побережье.
Понравилась девушка моряку, решил он её увезти на свою родину. Подошёл поближе к красавице и поднял её, спящую на руки, только водой сквозь пальцы утекла она и, смеясь, встала перед ним. За руки поймал моряк девушку, а она облаком свободным выпорхнула и, играясь, побежала в лес. Догнал моряк красавицу и ухватил её за волосы, а она снегом упала на землю, растаяла, и ручьём стекла в бурную горную реку и, звонко смеясь, поплыла к морю.
Понял тогда юноша, что похитить эту красавицу – равно, что попытаться месяц с небес достать, или поймать солнечный луч, потому что эта – Погода земли, на которую высадились путешественники. Вернулся юноша ни с чем к своим друзьям. Моряки запаслись дичью, водой и отправились домой. А с тех пор люди, побывавшие в Крыму, говорят, что погода на этой удивительной земле переменчива, как настроение красивой девушки, и кто хоть раз увидит эту красавицу, никогда её не забудет.
Е. Белоусов
Приложение №2
Глазастая, зубастая
Хвостом виляет,
В океане промышляет. (Акула.)
Плывёт туда, плывёт сюда
Её не видно иногда.
Она прозрачна, как вода,
Имеет колокол, но он
Звонить не может:
«Динь-динь-дон». (Медуза.)
Блинчик плавает живой.
Он с хвостом и головой. (Камбала.)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я…. (Осьминог.)
Через море- океан
Плывёт чудо-великан
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит.)
И на дне морском глубоком,
И у самых берегов
Кто из рыб электротоком
Отгоняет прочь врагов. (Скат.)
Читайте также |
---|
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...
Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…
Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...
Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»
Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» (Из опыта работы.) Слайд 1 титульный. Слайд 2 (Цель) Работа в дошкольном образовательном учреждении сегодня наполняется иным содержанием –...