Проект учебно-воспитательной работы с детьми старшей группы
«Мой родной город - Судак»

 

Шумит волна

Плывёт Судак

В безбрежность звёздную, ночную,

И каждый здесь почти моряк,

Глядящий в бездну неземную!

Грязов А.Б.

Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста.

Длительность проекта – сентября – апрель (2012-2013 г.).

Цель проекта: показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою “малую родину”. Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.

Задачи:

  • Расширить знания детей о своём городе, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
  • Формировать у детей чувство любови к родному городу и краю;
  • Способствовать налаживанию тесного взаимодействия педагогов, родителей и детей. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье;
  • Развивать логическое мышление и речевые способности детей.

Актуальность.

Общеизвестно, что ребёнок познаёт мир из ближайшего окружения. Его любовь к Родине начинается с любви к отцу и матери, родному дому, городу. Очень важно знакомить детей с историей города, его историческими достопримечательностями, природой и культурным наследием. Ведь любовь к родному краю, городу зарождается в раннем возрасте и эти патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний детей о родном городе;
  • Активное участие родителей и детей в разнообразных мероприятиях группы;
  • Формирование позитивного отношения ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе;
  • Пополнение учебно-материальной и развивающей среды в группе;
  • Появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают.

Характеристика проекта:

  • По доминирующей деятельности: информационно-творческий.
  • По длительности: длительный.
  • По количеству участников: коллективный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность, работа с родителями.

Методы и приёмы: диагностирование, наблюдения, экскурсии, дидактические игры, просмотр видеофильмов, занятия, составление рассказов, выставки рисунков, игровая деятельность, опыты, индивидуальная работа, практическая деятельность.

Мотивационный этап

Цель мотивационного этапа: выявление уровня знаний детей о родном городе и принятие решения к осуществлению проекта.

Работа с детьми

1. Создание проблемной ситуации – «Что рассказала нам ракушка».

2. Экскурсия в парк.

3. Принятие решения: осуществления проекта «Мой родной город – Судак».

 

Информационный этап

Работа с детьми

Проведение информационных форм совместной деятельности с детьми

по проекту.

1. Занятия «Осенние пейзажи в Судаке», «Что такое море», «Улицами Судака», «Мы живём в Судаке».

2. Наблюдения за состоянием погоды, за деревьями в детском саду. Осмотреть участок и найти деревья, которые ещё зелёные. Какую роль играют деревья и кусты в жизни птиц и животных.

3. Экскурсии – в осенний парк, в городскую библиотеку, к морю, в ТОК «Судак».

4. Выставки- рисунков об осени, поделок из природного материала, фотоальбом «Осень в гости к нам пришла», рисунков о море.

5. Чтение загадок о морских обитателях, легенды Крыма. О растениях и животных Крыма.

6. Чтение сказок - «Почему море Чёрное», «Таинственная красавица».

(Приложение №1.)

7. Игры – «Опиши город», «Почтальон», «Моряки», «С какого дерева

листок», «Хорошо-плохо», «Для чего море», «Рыбки».

8. «Угадай загадку» (Приложение №2.)

9. Создание газеты «Мой родной город».

Работа с родителями.

1. Знакомство родителей с проектом.

2. Совместная изобразительная деятельность: «Наша улица».

3. Родительское собрание «Что я знаю о Судаке».

Репродуктивный этап

Работа с детьми.

1. У нас в гостях моряк.

2. Занятия «Моя семья», «Пернатые друзья», «Я люблю Судак», «Я рисую город».

3. Спортивное развлечение: «Сильные, смелые, ловкие».

4. Выставка рисунков: «Я и моя семья», «Зимующие птицы в Судаке»

5. Игровая деятельность – «Найди лишний предмет», «Что рассказала ракушка», «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки», «Водяной», «За что я люблю солнце».

Работа с родителями

1. Совместная экскурсия к берегу моря.

2. Семейный вернисаж: «Я и моя семья».

3. Создание книжек-малышек: «Птицы нашего двора».

Творческий этап

1. Занятие «Город солнца, моря и тепла».

2. Видео запись фильма - «Я люблю мой город».

3. Игровая деятельность – «Кому нужно солнце», «Морские обитатели», «Чем знаменит наш город», «Забочусь о здоровье», «Вместе играть – болезнь забывать».

Рефлексивно-оценивающий

1. Что нам поведала ракушка.

2. Просмотр выставки рисунков, фотографий о нашей экскурсии к берегу Чёрного моря.

 

Приложение №1

 

Сказка «Почему море Чёрное»

Это было в давние времена, когда Бог ещё посещал Землю. Долго он обозревал её и обошёл всю. И вот в конце пути подошёл к берегам моря синего. Воды его были чисты и прозрачны. Бог утомился от тягот пути дальнего, искупался в море, прилёг в тени да и уснул. И оттого воды в море стали целебными, а берег превратился в рай. Солнце в небе светило, дожди увлажняли землю, чтобы травы по пояс росли, деревья цвели и плоды приносили. Пели птицы песни райские, и животные в изобилии бродили по горам и степям. И благо было всем.

Долго спал Бог на Земле. Жили люди в счастье и довольствии, в морских водах исцелялись, силы и здоровье черпали. И не гневили Бога делами злыми, чтобы не просыпался и не покидал их край вовек. Но в горе, в подземном ущелье жил злой чёрный дракон. Он дышал огнём и смрадом. Когда он просыпался и начинал шевелиться, земля вокруг дрожала, и падали камни, небо становилось чёрное от копоти, и извергался из горы огонь. И вот узнал дракон, что море стало целебным. Решил он от ран своих исцелиться и силы обрести, чтобы всю землю покорить.

Ужасен был дракон, и тесно ему было в ущелье своём. Содрогнулась земля, и горы зашатались, когда выполз он из пещеры и пополз к морю. Услышал Бог шум и пробудился. Увидел он, что чёрный дракон в волшебное море вошёл, прогневался и стрелою поразил чудовище. Упало тело дракона в глубины, на дно морское. Воды почернели. Бог ушел в небеса, в обитель свою. А море стало называться Чёрным.

Т. Третьяк

 

Таинственная красавица

Уже много дней, недель и месяцев прошло с тех пор, как мореплаватели покинули свою родину. Отважные путешественники отправились на поиски новых земель и волею судьбы оказались в Чёрном море. Сыр, мясо и пресная вода уже давно кончились и моряки молили богов, чтобы на горизонте появилась земля. И вот наконец-то их молитвы были услышаны. Моряки увидели удивительно красивый берег. Проплыв вдоль него, они нашли уютную бухту, причалили к берегу и решили осмотреть новые земли, чтобы найти воду и что-нибудь на обед. Они вошли в горы, а другие остались бродить по берегу.

Среди путешественников был молодой юноша. Отделившись от команды, он пошёл в лес. Поднимаясь всё выше и выше в горы, молодой моряк услышал странные звуки, прислушавшись, он различал среди крика птиц девичий смех. Подойдя поближе и спрятавшись за большой камень, юноша увидел стройную, длинноволосую девушку. И заметил моряк, что когда прекрасная незнакомка смеялась и весело разговаривала с лесными животными, на небе ярко сияло солнце и всех ласкало своим теплом, а когда гневалась, вокруг поднималась буря и гнула стволы деревьев к самой земле. Если девушка плакала, то ли от горя, то ли от счастья, небо затягивали тучи и лил дождь. А когда красавица решила прилечь и уснуть, то всё вокруг успокаивалось, наступила тишина и только туман, белый, как молоко, поднялся с моря и спрятал всё побережье.

Понравилась девушка моряку, решил он её увезти на свою родину. Подошёл поближе к красавице и поднял её, спящую на руки, только водой сквозь пальцы утекла она и, смеясь, встала перед ним. За руки поймал моряк девушку, а она облаком свободным выпорхнула и, играясь, побежала в лес. Догнал моряк красавицу и ухватил её за волосы, а она снегом упала на землю, растаяла, и ручьём стекла в бурную горную реку и, звонко смеясь, поплыла к морю.

Понял тогда юноша, что похитить эту красавицу – равно, что попытаться месяц с небес достать, или поймать солнечный луч, потому что эта – Погода земли, на которую высадились путешественники. Вернулся юноша ни с чем к своим друзьям. Моряки запаслись дичью, водой и отправились домой. А с тех пор люди, побывавшие в Крыму, говорят, что погода на этой удивительной земле переменчива, как настроение красивой девушки, и кто хоть раз увидит эту красавицу, никогда её не забудет.

Е. Белоусов

 

Приложение №2

 

Глазастая, зубастая

Хвостом виляет,

В океане промышляет. (Акула.)

 

Плывёт туда, плывёт сюда

Её не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

«Динь-динь-дон». (Медуза.)

 

Блинчик плавает живой.

Он с хвостом и головой. (Камбала.)

 

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я…. (Осьминог.)

 

Через море- океан

Плывёт чудо-великан

Прячет ус во рту,

Растянулся на версту. (Кит.)

 

И на дне морском глубоком,

И у самых берегов

Кто из рыб электротоком

Отгоняет прочь врагов. (Скат.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» (Из опыта работы.) Слайд 1 титульный. Слайд 2 (Цель) Работа в дошкольном образовательном учреждении сегодня наполняется иным содержанием –...

Читайте также

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Проектная работа «Русские народные сказки»

Проектная работа «Русские народные сказки»

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»