Вокально-хоровой проект «Космические дали»

для детей 6 - 7 лет

Образовательная область «Музыка»

Аннотация. В работе над проектом участвуют музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители. Совместная работа участников процесса приводит к формированию у детей умения работать в команде, формирует у них коммуникативные навыки, развивает их познание в сфере космоса и роли нашей Родины в его освоении. Работа над песенным пупурри вызывает у детей познавательную активность, развивает вокальные возможности детей и тем самым их звуковысотный слух. Реализация проекта в форме концертных выступлений позволяет детям прочувствовать социальную значимость этого общего дела. Проект может быть адресован музыкальным руководителям детских садов в качестве новой формы работы по развитию звуковысотного слуха детей в пении. В нашем садике проект был осуществлен в 2011 году с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Песенное попурри о полетах в космос»

Типология проекта: творческий

Цель детей: выбрать понравившиеся им песни о космосе, составить песенное пупурри (определить последовательность фрагментов из разных песен), выступить в детском саду и на городских площадках с попурри о полетах в космос.

Цель музыкального руководителя: сформировать у детей понимание музыкальной формы «пупурри», разучить выбранные детьми фрагменты песен, развивать у детей звуковысотный слух в процессе пения пупурри о полетах в космос.

План организации проектной деятельности детей:

1. Ознакомление детей с историей полета первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина 12 апреля 1961 года (воспитатели, музыкальный руководитель).

2. Показ музыкальным руководителем в фонозаписи песен, посвященных полету в космос. Рассказ детям о музыкальной форме «попурри».

3. Слушание детьми песен с последующим отбором ими 5-6 из них как наиболее понравившихся.

4. Отбор фрагментов выбранных песен музыкальным руководителем совместно с детьми.

5. Разучивание текста фрагментов песен детьми (помогают родители).

6. Работа над развитием звуковысотного слуха детей при разучивании, исполнении фрагментов песен под аккомпанемент фортепиано и фонозаписи.

7. Самостоятельный подбор детьми порядка исполнения фрагментов песен в пупурри о космических полетах. Предложение разных вариантов с последующим их исполнением.

8. Выбор окончательного варианта пупурри по принципу «контрастности».

9. Подготовка фонозаписи – аккомпнимента.

10. Развитие у детей звуковысотного слуха в процессе пения пупурри под фонозапись.

11. Выступления детей с исполнением пупурри на тематическом занятии в детском саду 12 апреля 2011 года, посвященном 65-летию полета первого космонавта в космос.

12. Выступления детей на городских площадках с исполнением пупурри о полетах в космос.

Ожидаемый результат: создание песенного пупурри на космическую тему, выступление с ним в детском саду и на площадках города, развитие звуковысотного слуха детей в процессе пения.

Затруднения, возникающие при организации проектной деятельности детей: «текучесть» детей из-за болезней и по другим причинам, отсутствие готовых нотных текстов песен на космическую тему, фонозаписи песен не адаптированы к детским голосам.

Содержание пупурри на темы космических песен:

1. Созываем мы ребят

В наш космический отряд.

Есть и штурман, и пилот,

В небо мы готовим взлет.

Шар земной, шар земной,

Мы взлетаем над тобой,

Шар земной, шар земной,

Мы взлетаем над тобой

(Песня «Космический отряд», муз. В.Иванникова, 1 куплет.)

2. От героев космонавтов не хотим мы отставать.

Мы-ребята, соколята, будем тоже все летать.

Космонавты захотят и на звезды полетят.

Космонавты, космонавты, вам привет от всех ребят.

(Песня «Марш юных космонавтов», сл.Т.Волгиной, муз.А.Филиппенко, 1 куплет.)

3. Заправлены в планшеты космические карты,

И штурман уточняет в последний раз маршрут.

Давайте-ка, ребята, споем-те перед стартом,

У нас еще в запасе четырнадцать минут.

Я верю, друзья, караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды.

На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы.

На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы.

(Песня «14 минут до старта» сл.Вл.Войновича, муз. О.Фельцмана, 1 куплет и припев.)

4. Я – Земля!

Я своих провожаю питомцев:

Сыновей, дочерей.

Долетайте до самого солнца

И домой возвращайтесь скорей.

Долетайте до самого солнца

И домой возвращайтесь скорей.

(Песня «Я – Земля» сл. Е.Долматовского, муз.В.Мурадели, припев.)

5. Надежда – мой компас земной,

А удача – награда за смелость.

А песни - довольно одной,

Чтоб только о доме в ней пелось.

(Песня «Надежда» сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой, припев.)

6. Как Гагарин и Титов

Выше всех мы облаков.

Но кончается игра,

И спускаться нам пора.

Шар земной, шар земной,

Мы летаем над тобой.

Шар земной, шар земной,

Мы взлетаем над тобой.

(Песня «Космический отряд», муз. В.Иванникова, 3 куплет.)

7. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Преодолеть пространство и простор.

Нам разум дал стальные руки – крылья,

А вместо сердца – пламенный мотор.

Все выше и выше, и выше

Стремим мы полет наших птиц.

И в каждом пропеллере дышит

Спокойствие наших границ.

(Песня «Авиамарш» сл.П.Герман, муз. Ю.Хайта, 1 куплет и припев.)

Выступления детей с песенным пупурри на темы космических песен:

На тематическом занятии 12 апреля 2011 года в детском саду,

В детском приюте «Журавушка»,

На станции юных техников,

На итоговом концерте в детском саду.

О развитии звуковысотного слуха детей в пении:

При работе над проектом у детей улучшился звуковысотный слух в процессе пения в среднем на 15 %.

 

Список песен:

1. Песня «Космический отряд», сл.Т.Волгиной, муз. В.Иванникова

2. Песня «Марш юных космонавтов», сл.Т.Волгиной, муз.А.Филиппенко

3. Песня «14 минут до старта» сл. Вл. Войновича, муз. О.Фельцмана

4. Песня «Надежда» сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой

5. Песня «Авиамарш» сл.П.Герман, муз. Ю.Хайта.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие...

Сценарий беседы «Пожарная безопасность»

Сценарий беседы «Пожарная безопасность» Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Задачи: учить отвечать на...

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Читайте также

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта…

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе Цели и задачи утренника: создать праздничное настроение; воспитывать...

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного…

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его...

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...