Проект на тему:
«Дружная семейка курочки рябы»
Профиль: познавательный.
Проблема: дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.
Цель проекта:
- Расширить представления детей об окружающем мире.
- Познакомить детей с домашними животными на примере птиц.
- Приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению.
- Развивать связную речь, обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат.
- Учить работать и играть в коллективе.
Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап.
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
- Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:
- Оснащение предметно-развиавющей среды оборудованием для сюжетно-ролевых игр.
- Проведено анкетирование родителей по теме проекта.
2.Основной этап – практическая деятельность.
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
- Реализация проекта через различные виды деятельности.
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.
3. Заключительный этап.
- Презентация проекта
- Проведение досуга.
- Мини-выставка продуктов детской деятельности.
Планирование и организация деятельности
№ п/п |
Мероприятия |
Цели |
Ответст-венные |
Образовате-льная область |
Сроки прове-дения |
I этап - подготовительный |
|||||
1. |
Диагностика ЗУН детей. |
Выявить знания, умения и навыки детей о домашних животных на примере птичьего двора. |
Воспитатель |
Социализация, познание, коммуникация |
1-я неделя |
2. |
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, оснащение предметно-развивающей среды. |
Создание условий для успешной познавательной деятельности детей. |
Воспитатель, родители |
Социализация, познание, коммуникация, труд, чтение художествен-ной литературы, художествен-ное творчество |
1-я неделя |
3. |
Анкетирование родителей. Оформление родительского уголка: размещение рекомендаций по теме проекта, консультации. |
Просвещение родителей. |
Воспитатель, родители |
|
1-я неделя |
II этап - основной |
|||||
3. |
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. |
Формировать познавательную активность, любознательность. |
Воспитатель |
Социализация, познание, коммуникация, труд, чтение художествен-ной литературы, художествен-ное творчество |
Октябрь |
4. |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром “В гости курочка пришла” (игрушка) |
Познакомить детей с домашней птицей – курицей. Активизировать и пополнять словарный запас. |
Воспитатель, дети |
Социализация, познание, коммуникация, |
Октябрь |
5. |
Дидактическая игра «Сложи картинку» (картинки с изображением курочки, петушка, цыплят) |
Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета. |
Воспитатель, дети |
Познание, коммуникация. |
Октябрь |
6. |
Рассматривание картины “Курочка с цыплятами”
|
Развивать монологическую речь, учить придумывать рассказы по картинке. Развивать мыслительную активность детей. |
Воспитатель, дети |
Социализация, познание, коммуникация
|
Октябрь |
7. |
Аппликация “Цыпленок” |
Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию. Учить работать по схеме при помощи воспитателя. |
Воспитатель, дети |
Труд, художествен-ное творчество |
Октябрь |
8. |
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» |
Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета |
Воспитатель, дети |
Познание, коммуникация |
Октябрь |
9. |
Исследователь-ская деятельность “Питание курицы”
|
Расширять представления детей о питании курицы. Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки. |
Воспитатель, дети |
Познание, коммуникация,
|
Ноябрь |
10. |
Чтение рассказа “Умная курица” М. Зощенко; |
Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь. |
Воспитатель, дети |
Чтение художествен-ной литературы |
Ноябрь
|
11. |
Лепка «Цыплята на прогулке», «Тарелочка для курочки» |
Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию. |
Воспитатель, дети |
Труд, художествен-ное творчество |
Ноябрь |
12. |
Дидактическая игра «Сложи картинку из фигур» |
Развивать наглядно-образное мышление, мыслительную деятельность, наблюдательность. |
Воспитатель, дети |
Познание, труд |
Ноябрь |
13. |
Рисование “Цыплёнок” (тычковой кистью)
|
Познакомить детней с новым методом рисования, используя тычковую кисть. Развивать эстетический вкус, творчесвто детей. |
Воспитатель, дети |
Труд, художествен-ное творчество |
Ноябрь |
14. |
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять» |
Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения. |
Воспитатель, дети |
Социализация, познание, коммуникация, физическая культура
|
Ноябрь |
15. |
Рисование “Яичко не простое - яичко золотое” |
Развивать эстетический вкус, творчесвто детей |
Воспитатель, дети |
Труд, художествен-ное творчество |
Ноябрь |
16. |
Чтение сказки «Кот, петух и лиса» |
Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь. |
Воспитатель, дети |
Чтение художествен-ной литературы |
Ноябрь |
17. |
Дидактическая игра “Кто как кричит” |
Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» |
Воспитатель, дети |
Социализация, познание, коммуникация
|
Ноябрь |
18. |
Беседы “Бабушкин дворик” “Кто живёт во дворе у бабушки”,
|
Дать представление о «жителях» бабушкина двора (лошадь, корова, куры, свиньи и др). Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки. |
Воспитатель, дети |
Социализация, познание, коммуникация
|
Ноябрь |
III этап - заключительный |
|||||
19. |
Реализация проекта (создание мини-музея) |
Закрепить знания о домашних животных на примере птичьего двора. |
Воспитатель, дети |
Социализация, познание, коммуникация, труд, чтение художествен-ной литературы, художествен-ное творчество |
Ноябрь |
20. |
Досуг «Дружная семейка курочки Рябы» |
Закрепить знания о домашних животных на примере птичьего двора. |
Воспитатель, дети |
Социализация, познание, коммуникация, художествен-ное творчество, физическая культура, музыка |
Ноябрь |
21. |
Презентация проекта |
|
Воспитатель |
|
Ноябрь |
Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы»
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
Ох, как скучно нам стоять,
Не пора ли погулять?
Дети идут за воспитателем в лес.
Ведущий:
По тропиночке пойдём
Сказочку в лесу найдём.
Где же сказка? Не видать….
Надо нам её позвать.
Ведущий и дети: Ау, ау!!!
Ведущий:
Сказка, сказка, отзовись!
Сказка, сказка, появись!
Звучит музыка.
Ведущий:
Всех ребяток соберу
Сказку я вам расскажу
Про курочку Рябу
И ее цыпляток
Маленьких, жёлтых
Весёлых ребяток!
Жила-была курочка Ряба
И снесла она яичко,
Да не одно, а много
(показывает корзину с яйцами)
Скоро вылупились у наседки
Из скорлупки пушистые детки.
Появляется мама- курочка и обращается к цыпляткам.
Мама-курочка:
До чего же хороши,
Мои цыплятки-малыши.
Светит солнышко с утра
Завтракать пришла пора.
Цып цып, цып…
Дети подбегают к маме-курочке.
Песня инсценировка «Вышла курочка гулять».
Дети:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Мама-курочка:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Дети:
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Дети садятся на стульчики.
Мама-курочка:
Дети - это мой дружок.
Золотистый петушок.
Как мой Петя поутру
Запоёт: кукареку!!!
Ребёнок-петушок исполняет песню Петушка:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок
Маслена головушка,
шелкова бородушка
Что так рано встаешь,
голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: ребята, давайте поиграем с мамой-курочкой в прятки.
Дети: Давайте.
Ведущий:
Мы играем в прятки
Спрятались цыплятки.
Спрятались ребятки,
Желтые цыплятки.
Дети прячутся за заборчиком.
Мама-курочка:
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки?
Я к забору подойду,
Может там детей найду.
За забором кто стоит
И тихонечко пищит?
Дети: ПИ-ПИ-ПИ!
Мама-курочка:
Вот мои ребятки
Желтые цыплятки!
Появляется кошка.
Кошка: Мяу, мяу!
Дети хором:
Брысь! Кошка уходи!
К нам во двор не заходи!
Кошка догоняет детей. Дети разбегаются и прячутся у мамы-курочки под крылышком.
Дети хором:
Брысь! Кошка уходи!
К нам во двор не заходи!
Кошка убегает.
Мама-курочка:
Молодцы мои цыплятки,
Убежали без оглядки.
С кошкою шутить нельзя!
Очень хитрая она!
Вы все постарались детки.
Получайте по конфетке! (угощает детей)
Ведущий:
Нашей сказочке конец.
Кто играл – тот молодец!
Читайте также |
---|
Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…
Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...
Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…
Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»