Проект «Мы знаем и любим детских писателей»

средняя группа

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы:

Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

Предмет исследования:

Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка.

Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

Цели проекта:

1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.

2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

1. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.

2. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.

3. Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать.

4. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов. Представленный проект направлен:

• Внедрение новых образовательных технологий в педагогическую практику;

• Организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей;

• Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

Интерпретация, соотнесение полученных результатов с исходной гипотезой, формулирование выводов, написание отчёта.

Предполагаемый результат

  • высокий уровень знаний детей образовательной области «Чтение художественной литературы»;
  • участие детей в праздновании Дня города;
  • участие детей в спектакле «Волк и семеро козлят»;
  • участие в городском семинаре «Организация проектной деятельности в детском саду» проект «Театр - это всегда праздник»;
  • выступление детей на городских концертах;
  • участие детей в фестивале детского творчества «Юные таланты за безопасность» в номинации «Театральное искусство»;
  • участие детей в смотрах-конкурсах детского сада;
  • выступление на семинарах-совещаниях;
  • участие родителей в работе над проектом «Мы знаем и любим детских писателей».

 

Содержание и этапы реализации проекта:

 

1 этап: Предварительный.

Подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей.

Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей, планирование выставок. Составления сценариев мероприятий с детьми, родителями, педагогами.

 

2 этап: Практический.

 

 

С детьми

С родителями

сентябрь

1. «Волшебный мир поэзии».

2. Чтение весёлых стихотворений.

3. Заучивание стихов об осени.

4. Упражнение «Придумай рифму».

5. Экскурсия в библиотеку.

1. Анкетирование родителей «Роль книги в воспитании детей»

2. Концерт для родителей «Мои любимые стихи»

октябрь

1. Детские писатели.

2. Беседа «Творчество Бианки В.В.»

3. Упражнение «Узнай героя по описанию» (басни Крылова И.А.)

4. «Рассказ без конца» (придумать окончание рассказа)

1. Круглый стол с работником библиотеки.

2. Литературная эстафета «Писатели детям»

ноябрь

1. Литературная викторина «Путешествие в мир сказок»

2. Драмотизация сказки «У солнышка в гостях»

3. Дидактическая игра «Узнай героя сказки»

4. Упражнение «Расскажи сказку» (мнемо таблица).

5. Работа в уголке книги «Книжная мастерская»

1. Консультация «Памятка для родителей» (как привлечь внимание ребёнка к художественной литературе).

2. Выставка рисунков «В гостях у К.Чуковского» (совместно с родителями)

декабрь

1. «Что такое малые фольклорные формы»

2. «Составление рассказа по пословице»

3. Работа в уголке книги «Составляем библиотеку»

4. Литературная игра «Умники и умницы».

5. Встреча с писателем-земляком.

Родительское собрание «Мы- читающая семья».

 

3 этап: Заключительный.

1. Повторное анкетирование родителей.

2. Круглый стол «Поделимся впечатлениями».

3. Фотовыставка «Мы любим и знаем детских писателей».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...

Читайте также

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...

Мастер – класс на тему «Ежик». Пластилинография с использованием гуашевых…

Мастер – класс на тему «Ежик» Пластилинография с использованием гуашевых красок и природного материала семечек Описание материала: мастер-класс для детей старшего...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»