Проект «Мы знаем и любим детских писателей»
средняя группа
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.
Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.
Предмет исследования:
Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка.
Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.
Цели проекта:
1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.
2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.
Задачи проекта:
1. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.
2. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.
3. Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать.
4. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов. Представленный проект направлен:
• Внедрение новых образовательных технологий в педагогическую практику;
• Организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей;
• Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.
Интерпретация, соотнесение полученных результатов с исходной гипотезой, формулирование выводов, написание отчёта.
Предполагаемый результат
- высокий уровень знаний детей образовательной области «Чтение художественной литературы»;
- участие детей в праздновании Дня города;
- участие детей в спектакле «Волк и семеро козлят»;
- участие в городском семинаре «Организация проектной деятельности в детском саду» проект «Театр - это всегда праздник»;
- выступление детей на городских концертах;
- участие детей в фестивале детского творчества «Юные таланты за безопасность» в номинации «Театральное искусство»;
- участие детей в смотрах-конкурсах детского сада;
- выступление на семинарах-совещаниях;
- участие родителей в работе над проектом «Мы знаем и любим детских писателей».
Содержание и этапы реализации проекта:
1 этап: Предварительный.
Подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей.
Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей, планирование выставок. Составления сценариев мероприятий с детьми, родителями, педагогами.
2 этап: Практический.
|
С детьми |
С родителями |
сентябрь |
1. «Волшебный мир поэзии». 2. Чтение весёлых стихотворений. 3. Заучивание стихов об осени. 4. Упражнение «Придумай рифму». 5. Экскурсия в библиотеку. |
1. Анкетирование родителей «Роль книги в воспитании детей» 2. Концерт для родителей «Мои любимые стихи» |
октябрь |
1. Детские писатели. 2. Беседа «Творчество Бианки В.В.» 3. Упражнение «Узнай героя по описанию» (басни Крылова И.А.) 4. «Рассказ без конца» (придумать окончание рассказа) |
1. Круглый стол с работником библиотеки. 2. Литературная эстафета «Писатели детям» |
ноябрь |
1. Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» 2. Драмотизация сказки «У солнышка в гостях» 3. Дидактическая игра «Узнай героя сказки» 4. Упражнение «Расскажи сказку» (мнемо таблица). 5. Работа в уголке книги «Книжная мастерская» |
1. Консультация «Памятка для родителей» (как привлечь внимание ребёнка к художественной литературе). 2. Выставка рисунков «В гостях у К.Чуковского» (совместно с родителями) |
декабрь |
1. «Что такое малые фольклорные формы» 2. «Составление рассказа по пословице» 3. Работа в уголке книги «Составляем библиотеку» 4. Литературная игра «Умники и умницы». 5. Встреча с писателем-земляком. |
Родительское собрание «Мы- читающая семья». |
3 этап: Заключительный.
1. Повторное анкетирование родителей.
2. Круглый стол «Поделимся впечатлениями».
3. Фотовыставка «Мы любим и знаем детских писателей».
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...
Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…
Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...
Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…
Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...