План реализации проекта
«Как сберечь здоровье»

1. Тип проекта: Исследовательско-практико-ориентированный, долгосрочный (в течение года).

2. Участники: Родители, дети дошкольного возраста, Каркина Е.В., Ковыга С.Б.

3. Прогнозирующий результат:

Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста и повышение уровня здоровья детей;

Овладение детьми знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье;

Повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.

4. Цель проекта.

1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развитая, воспитания и оздоровления,

5. Задачи проекта:

Образовательные:

Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

  • Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Воспитательные:

  • Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
  • Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
  • Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

  • Развивать у детей потребность в активной деятельности.
  • Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

 

План реализации проекта.

Этап I Подготовительный

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Содержание I этапа:

  • Подготовка анкеты для родителей.
  • Мониторинг детей.
  • Анализ научно-методической литературы.
  • Подбор художественной литературы для чтения детям.
  • Планирование совместной работы со специалистами детского сада: медсестрой, социологом, физруком, музыкальным руководителем.
  • Подбор дидактического материала.
  • Совместная работа с родительским комитетом по подготовке к проекту.

Этап II Практический

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Содержание II этапа:

  • Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;
  • Организация мероприятий «Недели здорового образа жизни», «Дня открытых дверей»;
  • Занятия с детьми с введением эффективных здоровьесберегающих технологий;
  • Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, профилактика);
  • Конкурс на лучшее планирование проекта «Как сохранить здоровье».

месяц

Совместная деятельность взрослых и детей

Совместная работа с родителями

Ноябрь

1. Гимнастика для смелых, сильных и умелых «Путешествия в спортландию» .

2. Беседа «Витамины укрепляют организм»(медсестра).

3. НОД: рисование «Я люблю спорт».

4. Неделя здоровья.

5. Видеозал: «Лунтик» - о ценности здорового образа жизни.

6. ТРИЗ «Олимпийские игры» (виды спорта).

7. Театрализованные этюды «Я - спортсмен».

1. Анкетирование «Как сберечь здоровье».

2. Спортивный праздник «Мультстарты» .

3. День открытых дверей.

Декабрь

1. Самомассаж «Хочу быть здоровым».

2. Экскурсия в аптеку «За витаминами».

3. НОД «Что такое здоровье и как его сохранить».

4. Беседа «Снеговик, снеговик - ты с детства к холоду привык»

5. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания».

6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы» (физрук).

1. Папка-передвижка «Здоровая семья».

2. Консультация медсестры «Прививки залог здоровья».

3. Коллективный труд «Строим горку и лыжню».

Январь

1. Дыхательная гимнастика «Это полезно».

2. Беседа «Какие бывают привычки»

3. Исследовательская деятельность «Наше сердце».

4. Аэробика под музыку «Веселые ребята» (муз работник).

5. Игротека «Школа меча».

6. Игровые ситуации «Береги здоровье смолоду» (рисунки-подсказки).

1. Родительское собрание «Семья - здоровый образ жизни».

2. Выставка рисунков «Спортивная семья».

Февраль

1. Массаж рук «Весь организм на ладошке».

2. Экскурсия в спорткомплекс «Юность».

3. НОД «Осанка здорового человека».

4. Видеозал «Смешарики» (Здоровье)

5. Игра-путешесгвие в организм человека.

6. Упражнение «Расскажи стихи руками» - «Юный спортсмен».

1. Спортивное состязание «А, ну-ка, мальчики!»

2. Консультация социального педагога

«Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья».

3. Беседа «Ценности здорового образа жизни».

Март

1. Закаливающая упражнение «Дорожка здоровья»

2. Беседа «Безопасность на спортивной площадке».

3. Моделирование «Здоровье - болезни» (рассуждение по схемам).

4. Сюжетно-ролевая игра «На прививку становись».

5. Досуг «Дорога к доброму здоровью».

6. Художественная литература «Федорино горе», «Майдодыр».

2. Конкурс «А, ну-ка, девочки!»

2. Консультация «Закаливание детей».

Апрель

1. Гимнастика для глаз «Зоркие глазки».

2. Целевая прогулка на спортплощадку школы №10

3. Неделя здоровья.

4. Видеозал «В гостях у Витаминки» (канал карусель).

5. Игра-беседа «Спорт - это здоровье».

6. Беседа «Важные дела для здоровья».

7. Оздоровительная ходьба по территории детского сада (физрук).

1. Экскурсии в лес совместно с родителями «Отдых всей семьей»

2. Фотовыставка «В семейном кругу».

3. Круглый стол по итогам мониторинга.

 

Этап III Заключительный

Цель: Совершенствование результатов проекта.

Содержание III этапа:

  • Повторный мониторинг детей.
  • Оформление фотовыставки «Здоровая и дружная семья».
  • Оформление стенгазеты.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения‚ дорожных знаков. Задачи: 1.Уточнить и...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы Данный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУ. 1 слайд:...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...