Проект средней коррекционной группы «Цветик – Семицветик»
«Витаминки для Маринки»

Актуальность:

Правильное питание – основа здоровья и развития детей. Особое внимание необходимо уделять организации полноценного питания детям с ЗПР, так как у них прослеживаются в основном нарушения функции левого полушария, что ведет к психоневрологическим и соматическим расстройствам. А последние научные исследования доказали, что плохое питание затрудняет развитие левого полушария.

Исследования показывают, что состояние психики и нервной системы напрямую связаны с питанием. Человеческий мозг получает энергию, которая вырабатывается из натуральных биологически активных продуктов. Неполноценное питание может стать причиной эмоциональных нарушений, нарушается работа мозга, что может вызвать нервное истощение, нарушается обмен веществ, ухудшается зрение.

Мы считаем, что выбранная нами тема «Витаминки для Маринки» актуальна в нашем детском саду «Улыбка» в связи с тем, что дети нашей группы недостаточно употребляют в пищу продукты, содержащие витамины и полезные для здоровья, вследствие чего часто болеют.

Учитывая выше сказанное, мы преследуем цель: формирование осознанного отношения к необходимости укреплять здоровье с помощью витаминов.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «Витамины»;

2. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

3. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Характеристика проекта:

Тип проекта: практико – ориентированный.

По характеру содержания: ребенок, учитель – дефектолог, воспитатели, родители.

По характеру контактов: в ДОУ, внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.

По количеству участников: групповой и фронтальный.

По продолжительности: краткосрочный.

Содержание проекта:

I Этап: Этап целеполагания. Определение проблемы.

II Этап: Организация работы над проектом

III этап: Презентация продукта деятельности, результата проекта.

 

План реализации проекта

 

Этап

Задачи

Форма работы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Сроки

Предполагаемый результат

I

Постановка проблемы, определение задач и путей реализации проекта, мотивация детей;

Беседа

Игровая ситуация «Пришла Маринка Заболейкина»

Сбор информации и дидактического материала.

Дети вживаются в проблему, отвечают на вопросы, предлагают пути решения проблемы.

2 недели

Систематизировать и оформить собранную информацию в пособия, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.

 

 

Помочь родителям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Консультация

Педагоги находят информационный материал для родителей.

 

2 дня

Настроить родителей на дальнейшее участие

II

Познакомить детей с понятием «Витамины»

Занятие «Витамины укрепляют организм»

Беседа по теме с использованием иллюстративного материала.

Воспринимают информацию, рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы

1 занятие

Дети получили информацию о витаминах, познакомились с полезными продуктами.

 

 

Заучивание с детьми пальчиковой гимнастики, развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Показ движений пальчиковой гимнастики, заучивание слов.

 

 

Освоение движений.

1 месяц

Дети выучили текст и движения пальчиковой гимнастики.

 

 

Уточнение знаний детей о том, в каких продуктах содержатся витамины.

Беседа

Рассматривание иллюстраций

Показ, объяснение, уточнение.

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

1 день

Дети расширили представление о продуктах.

 

 

Выполнять движения в соответствии с текстом игры; уточнить знания детей о репке как полезном овоще.

Разучивание подвижной игры «Репка»

Объяснение правил игры.

Игровая деятельность.

1 месяц

Дети научились играть в игру выполняя правила.

 

 

Систематизировать знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины.

Чтение художественной литературы

 

Чтение, диалог с детьми.

 

Воспринимают информацию, учувствуют в беседе.

 

1 день

Познакомились с новыми художественными произведениями, расширили кругозор.

 

 

Закрепить приемы лепки, освоенные ранее (раскатывать комочки пластилина круговыми движениями; прикреплять пластилиновый шарик к основе, надавливая на него указательным пальцем; развивать мелкую моторику; воспитывать культуру питания.

Занятие по лепке «Кладовая здоровья»

Руководство процессом лепки и помощь в ходе него.

Практическая деятельность.

1 занятие

Выставка работ

 

Продолжать учить рисовать гуашевыми красками полезные для здоровья овощи и фрукты; развивать способность передавать характерные особенности предметов; воспитывать желание употреблять в пищу овощи и фрукты.

Занятие по рисованию «Я и витамины»

Руководство процессом рисования и помощь в ходе него.

Практическая деятельность.

1 занятие

Выставка детских работ

 

Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания.

Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов»

Организация игры, постановка задачи перед детьми.

Игровая деятельность.

2 недели

Дети научились играть в игру, поясняя свой выбор.

 

Воспитывать желание употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Сюжетно – дидактическая игра «В гостях у мишки»

Объяснение, вопросы, руководство деятельности детей.

Рассуждение, умозаключение, игровая деятельность.

2 недели

Дети усвоили знания о воздействии витаминов на организм; научились применять полученные знания в игре.

III

Обобщить знания детей о витаминах, находящихся в продуктах, создать праздничное настроение, эмоциональный настрой, доставить детям радость.

Досуг – развлечение « Витаминки для Маринки»

Руководство ходом досуга.

Участвуют в конкурсах, играют.

1 день

Дети получили эмоциональный настрой, обобщили знания.

 

Презентация продукта деятельности, результата проекта.

Отчет о проделанной работе

Подготовка к презентации,

презентация.

 

Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют продукт деятельности.

3 дня

Отчет о проекте в виде стенгазеты, слайдов.

 

Предложить родителям оформить сборник рецептов «Оптимальное меню для растущего организма»

Сборник рецептов

Помощь в оформлении

 

 

 

Неделя

Сборник рецептов полезных блюд, опробованных в разных семьях.

 

 

Системная паутинка

 

Системная паутинка

 

 

Формы работы

 

Формы работы

 

 

езультат проекта

 

 

Тема: «Витамины укрепляют организм»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей с понятием «витамины»

- формировать знания о необходимости наличия витаминов в организме человека

- формировать знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины

Коррекционно-развивающие:

- развитие мышления

- развитие зрительного восприятия

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей культуру питания

Оборудование:

Кукла доктора, картинки с изображением продуктов питания, дидактическая игра «Полезно – неполезно»,дидактическая игра «Найди по тени», дидактическая игра «Четвертый лишний», витамины.

 

Ход занятия:

Орг. момент:

Ребята к нам сегодня на занятие придет гость, а чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку. Правильно, это доктор.

Сообщение новой темы:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Доктор Витаминкин, и сегодня я вам расскажу о пользе витаминов.

Кто знает, что такое витамины? Для чего нам нужны витамины?

Витамины нам нужны для того, чтобы не болеть, чтобы быть сильными, чтобы быть здоровыми.

Витамины – укрепляют организм.

Кто знает, где содержатся витамины?

Витамины содержаться во фруктах, овощах, ягодах, продуктах питания.

Ребята, а в какое время года растут овощи и фрукты?

Правильно они растут летом, а собирают их осенью.

Летом и осенью наш организм наполнен большим количеством витаминов, поэтому мы так редко болеем в это время года.

Я вам в подарок принес витаминки, но вы получите их после того, как выполните все мои задания, которые я для вас приготовил.

Игра «Полезно – не полезно»

Ребята посмотрите, у меня есть два домика, какого цвета первый домик? Правильно желтого – это домик полезных продуктов. А какого цвета второй домик? Правильно черного – это домик вредных продуктов, продуктов которые не полезны.

А еще у меня есть мешочек, в котором перепутались все, все продукты и они не могут найти свой домик. Поможем им найти свой домик?

Саша подойди ко мне и достань из мешочка картинку, что ты достал?

Апельсин полезный продукт, в нем есть витамины?

В какой домик мы его поселим?

Правильно в желтый.

Егор достань из мешочка картинку, что ты достал?

Сосиски полезный продукт, в них есть витамины?

В какой домик мы их поселим?

Правильно в черный.

И так выходит каждый ребенок достает картинку из мешочка и селит ее в определенный домик.

Заучивание пальчиковой гимнастики «Салат» - развитие мелкой моторики

Мы морковку чистим – чистим энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой

Мы морковку трем – трем - прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед – назад

Сахарком ее посыплем - «Посыпают сахаром» мелко перебирая

И сметанкою польем - кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая

Вот такой у нас салат - протягивают ладонь вперед

Витаминами богат! - поглаживают ладошкой живот

Игра «Найти по тени»

Ребята посмотрите у нас пропали все продукты, овощи и фрукты, от них остались только тени, давайте найдем цветные картинки к этим теням.

Саша, что у тебя за картинка?

Ты нашел тень ананаса? Положи ананас на его тень. Молодец!

Каждый ребенок находит тень к картинке.

Подвижная игра «Репка»

Дети встают в круг, в центре сидит на корточках ребенок – «репка». Дети идут вокруг него под песню.

Репонька – ребенок

В земле засела крепко.

На грядке сидит, на всех глядит.

Подошли детки,

Вытянули репку,

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй веселей,

Своих ножек не жалей!

А теперь не зевай,

Покружиться приглашай!

«Репка» приглашает любого ребенка и, взяв его за обе руки, начинает с ним кружиться.

Игра «Хлопай – топай»

Ребята слушайте меня внимательно!

Я называю полезный продукт богатый витаминами – вы хлопаете в ладоши, называю вредные продукты – вы топаете ногами.

Игра «Четвертый лишний»

Перед детьми 4 картинки, 3 из которых одинаковые, а 1 к ним не подходит.

Ребята посмотрите внимательно на картинки, какая картинка здесь лишняя.

Правильно помидор. Почему? Потому что все это молочные продукты, а это нет, это овощ и т.д.

Итог занятия:

Молодцы! Ребята вы выполнили все мои задания, и я вас угощу витаминами. Витамины содержатся не только в продуктах, но и продаются в готовом виде в аптеке. Вот посмотрите на них, угощайтесь. Ребята для чего нужны витамины? Где содержаться витамины? В каких продуктах нет витаминов.

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Читайте также

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада. Тема:…

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада Тема: «Новогодний праздник!» Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям...

Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)

Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)