Творческий проект
«Цветов таинственная сила»
Цель проекта:
Развитие творческого воображения, эмоционально – целостное восприятие окружающего мира и произведений искусств.
Задачи:
- Развивать умения создавать собственные сказочные и фантастические образы средствами изобразительной деятельности, пластики движений, словесного творчества.
- Развитие способности понимать и чувствовать «язык» музыки и живописи.
- Способствовать освоению детьми комплекса выразительных средств, ощущая непрерывную связь с эмоциональным содержанием образа.
- Развитие у детей восприятия формы предметов, освоения способов формообразования.
Интеграция:
- Изобразительное искусство
- Музыка.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы:
- Воспитатель изобразительной деятельности
- Музыкальный руководитель.
Сроки реализации:
12 месяцев /сентябрь – август/
Дети должны жить
в мире красоты,
игры, сказки, музыки,
фантазии и творчества.
В.А.Сухомлинский
Актуальность выбранной темы:
Изобразительная деятельность - эта деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего их мира.
Проект составлен на принципах универсальной интегрированной деятельности двух искусств – изобразительного и музыкального.
В данном проекте формируется система умений и навыков, необходимых детям для осуществления творческого процесса в различных видах художественной деятельности (изобразительной, конструктивной, декоративной, музыкальной).
Детям в проекте важно показать способы установления связи художественной выразительности с эмоциональным содержанием произведений искусств.
Систематическое, долгосрочное плановые мероприятия по проекту обеспечат детям радость творчества, их всестороннее развитие, а также плодотворно позволят решать задачи, подготовке к школе.
Дети видят вокруг себя много цветов, в саду, лесу, в городе. Но мало кто обращает на них внимание и показывает детям их очаровательную красоту. Наш проект поможет детям поближе познакомиться с красотой цветов, овладеть навыками и умениями в их изготовлении разными способами.
А дидактические игры в проекте разовьют мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей.
Предполагаемый результат:
- Проект научит детей использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные способы рисования и аппликации.
- Поможет развить у детей творческое воображение и эмоциональную отзывчивость.
- Сформирует практические навыки работы с бумагой, цветом. Дети бережно будут относятся к цветам, смогут назвать и различать их.
- Найдут решения конкретных обучающих задач через дидактические игры с правилами.
Распределение деятельности по проекту «Таинственная сила цветов»
Работа - направления
Дети |
Воспитатель ИЗО |
Музыкальный руководителель |
|
Развивать у детей любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение эмоциональную отзывчивость на красоту цветов. Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности. |
Создание условий для получения детьми целостного представления о мире цветов, возможностях для максимального творческого самовыражения в любом виде деятельности |
Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач. |
|
Формы работы |
|||
|
развивающего инструментария
|
музыкальных произведений
|
Проект«Таинственная сила цветов» состоит из мини проектов.
- «Золотая палитра»,
- «Зимняя свежесть»,
- «Весеннее вдохновение»,
- «Разноцветный окрас».
Название мини-проекта |
Формы работы |
Содержание работы |
ЗОЛОТАЯ ПАЛИТРА |
Экскурсии к цветникам.
Дидактические игры:
Художественное слово
Знакомство с искусством
Художественный труд: /Аранжировка из сухих листьев/
Работа с ножницами.
Художественное творчество
|
Цель. Учить узнавать и называть цветы. - Учить видеть красоту красок, при рассматривании осенних цветов. - Сбор гербария из цветов.
- «Лютики – цветочки» - «Говорящие цвета» - «Натюрморт с цветами» Дидактическая задача Развитие чувства цвета, освоения колористической выразительности. - «С какого цветка лепесток» Дидактическая задача: Освоение понятия часть и целое, наглядное выделение составной части из целого.
- Чтение стихов о цветах
- Рассматривание репродукций /натюрморты, открытки/
- «Подсолнух» - «Букет в вазе» Цель: Учить изображать цветок из листьев берёзы по кругу, дополняя семенами подсолнуха середину круга, развивать умение пользоваться ножницами.
- Вырезание осенних снежинок – цветов. - Рисование: «Натюрморт» Цель: Учить рисовать натюрморт, особенностях изображения, рисовать всей кистью и её концом тонкие линии.
|
Зимняя свежесть |
Знакомство с народно – прикладным искусством
Художественное творчество
Художественный труд
Дидактические игры:
/Интеграция/ Изобразительная и музыкальная деятельность.
Художественное слово к жанру натюрморта.
|
- Рассматривание альбомов, открыток «Гжель»
- Рисование «Голубое чудо гжели» Цель: Учить составлять узор на форме, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделия
- Вырезание цветов – снежинок из белой бумаги.
- «Натюрморт» Дидактическая задача: Научиться создавать композицию с у учетом точки зрения; уточнить представления о натюрморте как жанре изобразительного искусства. - «Где, какой цветок распустился?» Дидактическая задача: Уточнение представления о внешнем виде цветковых растений. Узнавание растения по стеблю, бутону и соотнесение со «Своим цветком на основе понятия о части и целом.
- Открытое Занятие «Цветы для Жармины и Изольдины»
- Чтение стихов, отгадывание загадок о цветах. |
Весеннее вдохновение |
Выставка детского творчества Музыкальное развитие
Художественное творчество:
Дидактические игры
Интеграция: /Изобразительная и музыкальная деятельность / |
- «Весенний Цветоград» - Рузучивание песни «Цветики» Музыка В. Карасёвой Слова Н. Френкель
- Букет для мамы - Тематические занятие «Макаронная фантазия» Первоцветы»
«Раскрась лепестки цветов» Дидактическая задача: Формирование умения мысленно выделять характерные признаки растений, абстрагировать и относить к конкретному растению. «Что появится из цветка» Дидактическая задача: Формирования представления о закономерностях и этапах развития любого растения.
- Развлечение Цветочная сказка» Цель: Развивать эмоционально целостное восприятие окружающего мира. Воспитывать положительное отношение к процессу и результату изобразительной деятельности
|
Разноцветный окрас |
Музыкальное развитие
Художественное творчество
Дидактические игры
/Интеграция/ Изобразительная и Музыкальная деятельность
|
- Разучивание песни «Земелюшка – чернозём» /обработка Е.Теличёвой/ - Разучивание танца «Вальс цветов»
Рисование - «В стране эльфов» - «Рисование цветов на песке»
- «Найди такой же цветок, но другого цвета» Дидактическая задача: Сравнение цветов по форме венчика и окраске лепестков. - «Угадай цветок по силуэту» Дидактическая задача: Различение и узнавание цветков по их «тени», знакомство с силуэтом. - «Найди цветок на предметах искусства» Дидактическая задача: Знакомство с явлением стилизации, сопоставление реальных растений и художественных образов.
ПРАЗДНИК «Вальс цветов Цель: Обобщить знание о цветах. Создать у ребенка радостное настроение. Развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность; Формировать художественный вкус. |
Мир цветов – это могущественный источник, из которого ребёнок с помощью взрослого черпает знания и впечатления.
Построить работу по развитию у детей интереса к цветам в системе помог нам представленный проект, который отражает современный уровень преподавания и соответствуют требованиям государственного и регионального образовательных стандартов.
С помощью проекта «Цветов таинственная сила» у детей развился интерес к цветам, как к представителям растительного мира, они научились многим навыкам, умениям в изображении цветов разными способами, создавали собственные образы средствами изобразительной деятельности.
Практическая ценность данного проекта в том, что он понятен, удобен в использовании: практический материал скомпонован таким образом, что педагогу нет необходимости искать какие – либо другие источники для реализации поставленной цели.
Работа в проекте, интеграция двух областей благотворно влияет на развитие психических процессов, таких как мышление, память, внимание, развивают творческие способности дошкольников, влияют на эмоциональное восприятие окружающего мира и произведений искусств. Позволяет конкретизировать систему работы с детьми, обеспечить ее направленность на решение поставленных задач.
Литература
1. Веракса Н.; Веракса И. /Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду./ Проектная деятельность дошкольников
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду /подготовительная к школе группа/ (Методические рекомендации) Издательство «Карапуз» Творческий центр СФЕРА, М.,2007
3. Соломенникова О.А. «Радость творчества» Развитие художественного творчества детей 5-7лет
4.. Корчаловская Н.В.; Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников /методическое пособие/ Ростов - На – Дону 2004, Феникс
5..М.В. Трофимова Т.И. Тарабарина «И учеба, и игра изобразительное искусство»
6. И. Г. Галянт «Радуга» Музыкальное развитие детей 2 – 7 лет
7. Т. Комарова А.Размыслова «Цвет в детском изобразительном искусстве»
8. И.А.Лыкова «Дидактические игры и занятия» / интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников
Читайте также |
---|
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Проект «В царстве воды»
Проект «В царстве воды»
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...