Творческий проект
«Цветов таинственная сила»

Цель проекта:

Развитие творческого воображения, эмоционально – целостное восприятие окружающего мира и произведений искусств.

Задачи:

  • Развивать умения создавать собственные сказочные и фантастические образы средствами изобразительной деятельности, пластики движений, словесного творчества.
  • Развитие способности понимать и чувствовать «язык» музыки и живописи.
  • Способствовать освоению детьми комплекса выразительных средств, ощущая непрерывную связь с эмоциональным содержанием образа.
  • Развитие у детей восприятия формы предметов, освоения способов формообразования.

Интеграция:

  • Изобразительное искусство
  • Музыка.

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы:
  • Воспитатель изобразительной деятельности
  • Музыкальный руководитель.

Сроки реализации:

12 месяцев /сентябрь – август/

Дети должны жить

в мире красоты,

игры, сказки, музыки,

фантазии и творчества.

В.А.Сухомлинский

 

Актуальность выбранной темы:

Изобразительная деятельность - эта деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего их мира.

Проект составлен на принципах универсальной интегрированной деятельности двух искусств – изобразительного и музыкального.

В данном проекте формируется система умений и навыков, необходимых детям для осуществления творческого процесса в различных видах художественной деятельности (изобразительной, конструктивной, декоративной, музыкальной).

Детям в проекте важно показать способы установления связи художественной выразительности с эмоциональным содержанием произведений искусств.

Систематическое, долгосрочное плановые мероприятия по проекту обеспечат детям радость творчества, их всестороннее развитие, а также плодотворно позволят решать задачи, подготовке к школе.

Дети видят вокруг себя много цветов, в саду, лесу, в городе. Но мало кто обращает на них внимание и показывает детям их очаровательную красоту. Наш проект поможет детям поближе познакомиться с красотой цветов, овладеть навыками и умениями в их изготовлении разными способами.

А дидактические игры в проекте разовьют мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей.

Предполагаемый результат:

  • Проект научит детей использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные способы рисования и аппликации.
  • Поможет развить у детей творческое воображение и эмоциональную отзывчивость.
  • Сформирует практические навыки работы с бумагой, цветом. Дети бережно будут относятся к цветам, смогут назвать и различать их.
  • Найдут решения конкретных обучающих задач через дидактические игры с правилами.

 

Распределение деятельности по проекту «Таинственная сила цветов»

Работа - направления

 

Дети

Воспитатель ИЗО

Музыкальный руководителель

Развивать у детей любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение эмоциональную отзывчивость на красоту цветов.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Создание

условий для

получения детьми

целостного

представления о

мире цветов,

возможностях для

максимального

творческого

самовыражения в любом виде

деятельности

Повышение

педагогической

компетентности в данном направлении,

поиск путей реализации задач.

                                                               Формы работы

  • Занятия
  • Дидактические игры
  • Рассматривание «живых» и искусственных цветов.
  • Экскурсии на цветники
  • Рассматривания открыток, иллюстраций.
  • Просмотр видео –записей.
  • Художественное творчество
  • Интегрированные занятия
  • Организация развивающей среды.
  • Подбор

развивающего

инструментария

  • Дидактические игры на развитие чувства цвета, мышления и воображения.
  • Художественная деятельность
  • Подбор изобразительного материала
  • Поэтапное рисование цветов
  • Рассматривание натюрмортов, открыток
  • Наблюдения в природе.
  • Интегрированные занятия.
  • Развлечения
  • Подбор фонограмм

музыкальных

произведений

  • Дидактические игры упражнения
  • Разучивание песен, танцев.

 

Проект«Таинственная сила цветов» состоит из мини проектов.

  • «Золотая палитра»,
  • «Зимняя свежесть»,
  • «Весеннее вдохновение»,
  • «Разноцветный окрас».

 

Название мини-проекта

       Формы работы

Содержание работы

ЗОЛОТАЯ

ПАЛИТРА

Экскурсии к цветникам.

 

 

 

 

 

Дидактические игры:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное слово

            

Знакомство с искусством

 

 

Художественный труд:

           /Аранжировка

           из сухих листьев/

 

 

 

 

Работа с ножницами.

 

Художественное творчество

 

Цель. Учить узнавать и называть

цветы.

 - Учить видеть красоту красок, при рассматривании осенних цветов.

- Сбор гербария из цветов.

 

- «Лютики – цветочки»

- «Говорящие цвета»

- «Натюрморт с цветами»

Дидактическая задача

Развитие чувства цвета, освоения колористической выразительности.

- «С какого цветка лепесток»

Дидактическая задача:

Освоение понятия часть и целое, наглядное выделение составной части из целого.

 

- Чтение стихов о цветах

 

- Рассматривание репродукций /натюрморты, открытки/

 

- «Подсолнух»

- «Букет в вазе»

Цель: Учить изображать цветок из листьев берёзы по кругу, дополняя семенами подсолнуха середину круга, развивать умение пользоваться ножницами.

 

- Вырезание осенних снежинок – цветов.    

- Рисование: «Натюрморт»

Цель: Учить рисовать натюрморт, особенностях изображения, рисовать всей кистью и её концом тонкие линии.            

 

Зимняя свежесть

Знакомство с народно – прикладным искусством

 

Художественное творчество

 

 

 

 

 

 

 

Художественный труд

 

 

Дидактические игры:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/Интеграция/

Изобразительная и музыкальная деятельность.

 

Художественное слово к жанру натюрморта.

 

- Рассматривание альбомов, открыток «Гжель»

 

- Рисование «Голубое чудо гжели»

Цель: Учить составлять узор на форме, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделия

 

- Вырезание цветов – снежинок из белой бумаги.

 

- «Натюрморт»

Дидактическая задача:

Научиться создавать композицию с у учетом точки зрения; уточнить представления о натюрморте как жанре изобразительного искусства.

- «Где, какой цветок распустился?»

Дидактическая задача:

Уточнение представления о внешнем виде цветковых растений. Узнавание растения по стеблю, бутону и соотнесение со «Своим цветком на основе понятия о части и целом.

 

- Открытое Занятие «Цветы для Жармины и Изольдины»

 

 

- Чтение стихов, отгадывание загадок о цветах.

Весеннее вдохновение

Выставка детского творчества

Музыкальное развитие

 

 

 

Художественное творчество:

 

 

 

 

Дидактические игры

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция:

/Изобразительная и музыкальная деятельность /

- «Весенний Цветоград»

- Рузучивание песни «Цветики»

Музыка В. Карасёвой

Слова Н. Френкель

 

- Букет для мамы

- Тематические занятие «Макаронная фантазия»

Первоцветы»

 

«Раскрась лепестки цветов»

Дидактическая задача:

Формирование умения мысленно выделять характерные признаки растений, абстрагировать и относить к конкретному растению.

«Что появится из цветка»

Дидактическая задача:

Формирования представления о закономерностях и этапах развития любого растения.

 

- Развлечение

Цветочная сказка»

Цель: Развивать эмоционально целостное восприятие окружающего мира. Воспитывать положительное отношение к процессу и результату изобразительной деятельности

 

Разноцветный окрас

Музыкальное развитие

 

 

 

Художественное творчество

 

 

 

Дидактические игры

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/Интеграция/

Изобразительная и

Музыкальная деятельность

 

- Разучивание песни «Земелюшка – чернозём»

/обработка Е.Теличёвой/

- Разучивание танца «Вальс цветов»

 

Рисование

- «В стране эльфов»

- «Рисование цветов на песке»

 

- «Найди такой же цветок, но другого цвета»

Дидактическая задача:

Сравнение цветов по форме венчика и окраске лепестков.

- «Угадай цветок по силуэту»

Дидактическая задача:

Различение и узнавание цветков по их «тени», знакомство с силуэтом.

- «Найди цветок на предметах искусства»

Дидактическая задача:

Знакомство с явлением стилизации, сопоставление реальных растений и художественных образов.

 

 ПРАЗДНИК

«Вальс цветов

Цель:

Обобщить знание о цветах.

Создать у ребенка радостное настроение.

Развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

Формировать художественный вкус.

 

Мир цветов – это могущественный источник, из которого ребёнок с помощью взрослого черпает знания и впечатления.

Построить работу по развитию у детей интереса к цветам в системе помог нам представленный проект, который отражает современный уровень преподавания и соответствуют требованиям государственного и регионального образовательных стандартов.

С помощью проекта «Цветов таинственная сила» у детей развился интерес к цветам, как к представителям растительного мира, они научились многим навыкам, умениям в изображении цветов разными способами, создавали собственные образы средствами изобразительной деятельности.

Практическая ценность данного проекта в том, что он понятен, удобен в использовании: практический материал скомпонован таким образом, что педагогу нет необходимости искать какие – либо другие источники для реализации поставленной цели.

Работа в проекте, интеграция двух областей благотворно влияет на развитие психических процессов, таких как мышление, память, внимание, развивают творческие способности дошкольников, влияют на эмоциональное восприятие окружающего мира и произведений искусств. Позволяет конкретизировать систему работы с детьми, обеспечить ее направленность на решение поставленных задач.

 

Литература

1. Веракса Н.; Веракса И. /Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду./ Проектная деятельность дошкольников

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду /подготовительная к школе группа/ (Методические рекомендации) Издательство «Карапуз» Творческий центр СФЕРА, М.,2007

3. Соломенникова О.А. «Радость творчества» Развитие художественного творчества детей 5-7лет

4.. Корчаловская Н.В.; Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников /методическое пособие/ Ростов - На – Дону 2004, Феникс

5..М.В. Трофимова Т.И. Тарабарина «И учеба, и игра изобразительное искусство»

6. И. Г. Галянт «Радуга» Музыкальное развитие детей 2 – 7 лет

7. Т. Комарова А.Размыслова «Цвет в детском изобразительном искусстве»

8. И.А.Лыкова «Дидактические игры и занятия» / интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Проект «В царстве воды»

Проект «В царстве воды»

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

Читайте также

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа»

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа» (Подготовительная группа) Основный вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая и двигательная). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...