Информационно-творческий проект для детей группы младшего возраста
«Безопасная дорога»
Период реализации проекта: с 18 сентября по 19 сентября 2013 года.
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети II младшей группы, родители, педагоги группы.
Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным), правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.
Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения ПДД.
Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.
Задачи:
- Дать детям представление о разновидностях транспорта.
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Реализация проекта. Этапы работы
1 этап
Задачи:
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасная дорога»
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности
4. Составить перспективный план мероприятий
2 этап
Мероприятия проекта.
Социализация. Социально-личностное развитие.
- Дидактические игры: «На дороге», « Подумай – отгадай»
- Наблюдение за транспортом;
- Беседа : «Улица полна неожиданностей»
Физическое развитие и здоровьесбережение.
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», « Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»;
Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область «Познание».
- НОД «Наш друг – Светофор»;
- Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»;
- Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину».
Художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область «Коммуникация».
- Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину» , А. Барто «Грузовик» ; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
- Загадки о транспорте
Развитие речи.
- беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?».
Образовательная область «Художественное творчество»
- лепка на тему «Разноцветные колеса»;
- оттиски машин на мокром песке.
Игровая деятельность
- сюжетно-ролевые игры: «Автомобиль и пешеход», «Мы – водители», «Светофор»;
- дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Умные машины».
Работа с родителями.
- Консультация «Безопасность детей на улице»;
- Консультация «Как переходить улицу с детьми»
- Ширма «Родителям о правилах дорожного движения».
3 этап
Презентация проекта.
Итоги проекта
1. Знание детьми информации о ПДД.
2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.
3. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД.
Читайте также |
---|
Верба – символ весны
Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...
Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…
Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...