Информационно-творческий проект для детей группы младшего возраста
«Безопасная дорога»

Период реализации проекта: с 18 сентября по 19 сентября 2013 года.

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети II младшей группы, родители, педагоги группы.

Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным), правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.

Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД   и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как   говорят или как делают? Поэтому необходима работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения ПДД.  

Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.

Задачи:

  • Дать детям представление о разновидностях транспорта.
  • Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  • Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
  • Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
  • Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

 

Реализация проекта. Этапы работы

1 этап

Задачи:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасная дорога»

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности

4. Составить перспективный план мероприятий

 

2 этап

Мероприятия проекта.

Социализация. Социально-личностное развитие.

  • Дидактические игры: «На дороге», « Подумай – отгадай»
  • Наблюдение за транспортом;
  • Беседа : «Улица полна неожиданностей»

Физическое развитие и здоровьесбережение.

  • Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», « Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»;

Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область «Познание».

  • НОД «Наш друг – Светофор»;
  • Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»;
  • Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину».

Художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область «Коммуникация».

  • Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину» , А. Барто «Грузовик» ; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
  • Загадки о транспорте

Развитие речи.

  • беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят»,   «Что мы видели на улице?».

Образовательная область «Художественное творчество»

  • лепка на тему «Разноцветные колеса»;
  • оттиски машин на мокром песке.

Игровая деятельность

  • сюжетно-ролевые игры: «Автомобиль и пешеход», «Мы – водители», «Светофор»;
  • дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Умные машины».

Работа с родителями.

  • Консультация «Безопасность детей на улице»;
  • Консультация «Как переходить улицу с детьми»
  • Ширма «Родителям о правилах дорожного движения».

 

3 этап

Презентация проекта.

Итоги проекта

1. Знание детьми информации о ПДД.

2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.

3. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...

Читайте также

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха»

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха» Под музыку выбегают девочки. Весенний вальс с цветами. В конце танца выходят мальчики и встают на свои...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...