Проект «Безопасный транспорт»

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Программа Н.Н.Авдеевой и Р.Б.Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

 

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

Участники: дети, педагоги, родители.

Масштаб проекта: кратковременный (с 18.12.2013г. по 24.12.2013г.)

Вид проекта: групповой (средняя группа)

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Проблема:

Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Программа Н.Н.Авдеевой и Р.Б.Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

Цель:

Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Задачи.

Образовательные области:

Познание:

1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения

3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

4. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

Социализация:

1.  Развивать игровую деятельность детей.

2.  Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Безопасность

1. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

 Коммуникация

1. Развивать свободное общение взрослых и детей.

Художественная литература

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель­ной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки. 
2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.

Художественное творчество

1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

2. Развивать детское творчество.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов,

ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей.

2. Памятка для родителей «Азбука дорожной безопасности».

3. Оформить родительский уголок по теме.

Цель для родителей:

Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

Задачи для родителей:

Содействовать расширению представлений ребенка о транспорте, о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

Этапы реализации задач:

Организационный:

- подбор материала, изготовление игр;

- подбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

Деятельный:

- диагностика – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей;

- работа по перспективному планированию;

- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, посещение комнаты движения, создание и обыгрывание ситуаций на дороге, совместное изготовление макетов.

Заключительный:

- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков), изготовление макета для самостоятельных игр.

Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

Закреплять представления о проезжей части, о переходе, дорожных знаках.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.

Закрепить знания о видах транспорта.

Иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха.

 

Перспективно-тематическое планирование проекта "Безопасный транспорт"

для детей среднего дошкольного возраста

 

Вид деятельности

 

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Игровая

Физическая культура

 

Художественное творчество

Музыка

 

Познание

 

Социализация

Здоровье

 

Коммуникация

Игровые упражнения: «Азбука пешехода», «Внимание! Дорога», «Учись быть пешеходом» «Красный, жёлтый, зелёный «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков», «Пешеходы и водители»

«Угадай вид транспорта»;

«Водитель и пассажиры»;

Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»; «Как избежать неприятн-й» «Кто чем управляет» «Найди такой же знак»

«Автобус»

«Бизнес такси» (настольная игра)

«На чем я путешествую»

«Узнай по описанию

дорожный знак».

Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор» «Автобус», «ГАИ», «Транспорт».

«Мы шоферы»

«Гонки»

Театрализация:

«Нарушитель и инспектор ГАИ»

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Консультация «Родителям о правилах дорожного движения».

Рекомендации «Школа безопасности.

 

Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу».

 

 

Двигательная

Физическая культура

 

 

 

 

Здоровье

 

 

 

 

Социализация

 

 

«Автомобилисты»

П/игра: «Кто быстрее доедет

П/игра: «Как избежать неприятностей».

П/игра «Трамвай»

Дыхательная гимнастика «Поезд». 

Физ. минутки: «Ракета»; «Машинист”; «Автобус»

 

Комплекс утренней гимнастики

Зрительная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

 

Познавательно-исследовательская

Познание

 

Коммуникация

 

Безопасность

Наблюдения, экскурсии.

Дидактические игры 
Знакомство с устройством проезжей части, опасные участки на пешеходной части улицы,

Загадывание загадок по теме проекта. 
Разрешение проблемных ситуаций,

Дидактические игры («Дорожные знаки», «Угадай знак», «Цвета светофора»)

 

Настольно-печатные игры «Такси»

 

Отличие знаков по форме, размеру и цвету.

 

Трудовая

Труд

 

Конструирование

Очистка дороги от снега

Постройка из песка, снега

Изготовление светофора, макеты дорожных знаков.

 

 

Коммуникативная

Коммуникация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье

Беседы:

«Что вы знаете о правилах

безопасности?»

«На чём люди ездят»

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;

«Как надо вести себя в общественном транспорте?

«Пассажирский транспорт»

«Труд водителей»;

«Зачем нужны дорожные знаки?»

«Как избежать опасных ситуаций?»

Просмотр мультфильма «Зай и Чик»

Работа в книжном уголке:

Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки» «Улица города»,

«Дорожные знаки».

рассматривание иллюстраций по ПДД,

Пополнение «словаря дорожной грамотности».

 

«Внимание! Переходим через улицу».

«Знаки запрещающие, предупреждающие, разрешающие»,

«Какие правила следует соблюдать при переходе дороги»,

«Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?»,

«Что обозначают сигналы светофора».

 

Музыкальная

Музыка

«Веселый автобус»

«Светофор»

 

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

 

 

Светофор» (Житков Е.)

«Школа пешехода» (Кривич

«Автомобиль» (Носов Н.)

«Светофор» (Кожевников В.

«Пассажир» (Дорохов А)

«Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

(Михалков С.)

«Бездельник светофор»

(Михалкова С.)

«Для чего нам светофор» (О. Тарутин)

Загадывание загадок, чтение стихов о транспорте, дорожных знаках.

 

 

Продуктивная

 

 

 

 

 

 

Художественное творчество

Выставка детских рисунков «Улица города»; «Дорожные знаки», «Транспорт на улицах города», «Придумай свой дорожный знак».

аппликация

«Светофор»

лепка «Транспорт»; «Моя улица», «Пассажирский транспорт»

создание макета «Наша улица».

 

 

 

Ежедневное планирование НОД по теме проекта «Безопасный транспорт»

 

Непосредственно-

образовательная
деятельность

Совместная деятельность

воспитателя с детьми.

Самостоятельная

деятельность детей.

 

Среда 18 декабря

 

Тема: «Транспорт.»

«Виды транспорта»

 

Цель: уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который можно опереться.

 

ИЗО-Рисование: «Транспорт на улицах города».

 

 

Цель: развитие мышления и мелкой моторики. Дать представление классификации видов транспорта.

 

 

Задачи: обогащение и активизация словаря, формирование навыка сравнения двух предметов, составление простого распространенного предложения.

 

 

Музыка: «Веселый автобус»

 

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

 

Задачи: приобщать к музыкальному искусству, развивать певческие умения.

 

 

 

Целевая прогулка: наблюдение за транспортом. Беседа «На чём люди ездят?»; «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; «Какие виды транспорта им знакомы»

 

1. Беседа «Что видели на прогулке?», «Чем отличается один транспорт от другого?»

 

2. Работа по картинкам (картотека). Рассказ о видах транспорта (воздушный, сухопутный, морской и т.д)

 

Физ. минутка «Ракета»

 

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

 

3. Нарисовать любой вид транспорта.

 

 

1. Познакомить с автором песни. Беседа.

 

2. Прослушивание песни. Беседа «О чем поется в песне», «Какие чувства вызывает эта песня»

 

3. Распевка.

 

 

Рассматривание иллюстраций.

 

 

С/ролевая игра «Транспорт».

 

Рисование «Разные машины едут по улице»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 19 декабря.

 

Тема: «Транспорт»

«Знакомство с транспортом»

 

ВХЛ: «Автомобиль»

(Носов Н.)

 

Цель: формирование интереса и потребности в чтении

(восприятии книг.

 

Задачи: развивать литературную речь, пополнение словарного запаса

(капот, бампер, шофер).

 

 

 

 

 

 


Физическая культура: «Автомобилисты» (с колечками диаметром 15-20см)

 

Цель: укрепление здоровья детей, создание положительного настроения от занятия физкультурой, уточнить представление детей о транспорте.

положительного настроения от занятия физкультурой, уточнить представление детей о транспорте.

 

Задачи: развитие скорости, развивать чувство равновесия, координацию движений, ловкость

 

Оборудование: кегли, узкие дорожки, рули и кольца по кол-ву детей.

 

 

 

1. Беседа: «На чём люди ездят». Знакомство с писателем Носовым Н.

 

2. Чтение рассказа. Беседа-Почему Коля и Миша сели на капот машины? Что такое капот? Как надо вести себя? Почему мальчики испугались милиционера? К какому виду транспорта относится автомобиль? Работа над смыслом.

Физ. минутка "Машинист

Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везёт.

Загадывание загадок о транспорте(картотека)

3. Дид.игра: «Угадай вид транспорта» (работа по картинкам).

 

 

 

 

 

1. Разминка.

Перестроение (из колонны по одному, в колонну по три в движении)

2. Ходьба с остановкой на зрительный сигнал (кегли красного, желтого, зеленого цвета). Бег со средней скоростью(40-60м) в чередовании с ходьбой (Задача: с одной стороны зала пробежать по узкой извилистой дорожке).

 

Индивидуальная работа с детьми, плохо освоившими материал на закрепление основных видов движения.

 

3.П/игра: «Кто быстрее доедет»

 

Рассматривание иллюстраций.

 

С/ ролевая игра «Мы едем, едем, едем…».

 

Рисование «Машины в будущем».

 

С/ролевая игра «Гонки

 

Настольная игра «Такси»

 

 

Пятница 20 декабря

 

Тема: «Транспорт»

«В городском транспорте»

 

ПИД-познание социального мира-С/р игра «Автобус».

 

Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс, воспитывать добрые чувства, обогащение, активизация словаря

 

Задача: пополнение словарного запаса

(кондуктор, неплательщик, инспектор ГАИ, пассажир, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор.)

 

 

 

 

 

 

Физическая культура: «Как избежать неприятностей»

 

Цель:укрепление здоровья детей, создание положительного настроения от занятия физкультурой, уточнить представление детей о транспорте.

 

Задачи: формирование правильной осанки; обучение бросанию мяча об пол и ловля его руками, закрепление навыков ходьбы по гимнастической скамейке с дополнительным заданием для рук; повторение навыков подлезания под дугу, не касаясь руками пола; развивать чувство равновесия, координацию движений, ловкость

 

Оборудование: рули или кольца по количеству детей, 2 скамейки, 2 дуги, мячи большого диаметра (20-25см), 4 кегли разного цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ИЗО-лепка-

«Пассажирский транспорт»

 

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, глазомера.

 

Оборудование: картон цветной, карандаш, трафарет, точилка, пластилин.

 

 

 

 

1.Беседа «Какой вид транспорта?», «Как надо вести себя в общественном транспорте?»

Распределение ролей: водитель, пассажир, кондуктор, нарушитель, инспектор ГАИ, старушка)

 

2.Моделирование ситуации «Неплательщик». Моделирование ситуации «Помоги старушке».

 

Физ. минутка «Автобус»

Вот на шинах из резины подкатился странный дом.

Он гремит, дыхнёт бензином - Как конь огненный - огнём

Остановка опустела - Все у домика внутри. Ух теперь ещё полдела - По домам всех развести.

 

Дид. игра «На воде, в воздухе, на земле»

 

Индивидуальная работа с детьми, плохо освоившими материал.

 

 

 

 

1. Разминка.

Построение в шеренгу и равнение по линии с поворотом в колонну друг за другом.

Ходьба в колонне по кругу, взявшись за руки со сменой направлений по сигналу.

Бег, по кругу взявшись за руки, со сменой направлений по сигналу.

(Тише, тише не спешите

Поезд свой остановите)

2 . ОРУ с рулем или кольцом (- Что держит в руках водитель? Да, руль. Вот и мы рули возьмем и гимнастику начнем.) Дети стоят в кругу. 

1. «Руль вверх». Ноги слегка расставлены, руль держать в обеих руках, внизу. Поднять руль вверх – посмотреть, затем опустить. (4-6 раз).

2. «Наклонись». Ноги на ширине плеч, руль у груди. Поднять руль вверх; легкие наклоны вправо, влево, опустить руль. (по 3- 4 раза).

3. «Достань ножки». Сидя, ноги прямые, руль прижат к груди. Наклон к ножкам, затем вернуться в и.п. (4-6 раз).

4. «Повернись». Стоя на коленях, руль в выпрямленных руках. Повороты вправо-влево. Затем отдых, сесть на пятки, руль опустить. (по 3- 4раза).

5. Прыжки на двух ногах с рулем в руках, на каждый прыжок менять положение рук: вверх-вниз. (2 раза в чередовании с ходьбой).

 

Дыхат-я гимнастика «Поезд» Ходьба по залу с попеременными движениями руками и произнесением «чух-чух-чух», останавливаются.(1мин)

Индивидуальная работа с детьми, плохо освоившими материал на закрепление основных видов движений, данных на прошедшем физ. занятии;

3. П/игра: «Как избежать неприятностей»

 

 

 

 

1.Сюрпризный момент:

в гости пришел одинокий Автобус, надо найти ему друзей. Беседа

2. По трафарету обрисовать транспорт и по форме обклеить пластилином.

Пальчиковая гимнастика.

3. Автобус благодарит детей и прощается. Выставка работ.

Рассматривание иллюстраций.

 

С/ролевая игра
«Автобус».

 

Рисование «Моя любимая машина на которой я хотел(а) бы покататься».

 

Конструирование «Город из песка»

 

Настольная игра «Такси»

 

 

 

П/игра «Трамвай»

 

Цель: учить детей следовать правилам игры.

 

Задачи: развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

 

 

1. Считалочка.

2. Объяснение правила игры: дети встают вдоль стены парами в одну колонну и держатся за руки. Воспитатель отходит от детей и берет в руки три флажка красного, зеленого и желтого цветов. Воспитатель поднимает зеленый флаг и «трамвай» едет. Дети бегут и наблюдают за флажками у воспитателя. Как только зеленый флажок опускается, а вместо него поднимается желтый или красный «трамвай» останавливается и ждет сиг-нал к новому движению.

3.Игру повторяют 2 раза.

 

 

Понедельник 23 декабря

 

Тема:

«Дорожные знаки»

«Светофор и его сигналы»;

 

Коммуникация: Развитие речи - «Зачем нужны дорожные знаки»

 

Задачи: познакомить детей с дорожными знаками.

Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка: «Светофор»

 

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

 

Задачи: приобщать к музыкальному искусству, развивать певческие умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование: «Придумай свой дорожный знак для группы».

 

Цель: развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Беседа «Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?», «Что обозначают сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки».

2. Знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку. Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.

 

Физ. минутка «Светофор»

Зрительная гимнастика.

 

Беседа «Схожесть и различие дорожных знаков»

Показать детям, что знаки различают не только изображением, но и размером, формой, цветом.

 

Классификация знаков:

Разрешающие (указательные знаки- бывают квадратными или прямоугольными, но обязательно синего цвета. Они указывают на места стоянки автомобилей, на наличие пешеходного перехода или на остановку общественного транспорта.

 

Предупреждающие знаки – это треугольники белого цвета с красной каёмкой. Они предупреждают водителей, на что обратить внимание на этом участке дороги: на дорожные работы или близость школы или детского сада.

 

Запрещающие знаки – самые строгие среди дорожных знаков. Они вводят разные запреты и ограничения. У них круглая форма и бросающийся в глаза красный фон или красная кайма.

Знаки сервиса -указывают участникам движения расположение таких нужных объектов, как пункт медицинской помощи, пункт питания, автозаправочная станция или пост дорожно- патрульной службы.

3.Закрепляем знания.

 

 

1. Чтение стихов «Светофор»

(М. Пляцковский)

Познакомить с автором песни.

Беседа. «Что обозначают сигналы светофора», «Познакомить с различными видами светофоров» (Светофоры скнопками, которые включают сами пешеходы, устанавливают в тех местах, где движение транспорта очень оживлённое, и пешеходов, переходящих улицу, бывает мало.

Светофор со звуковымсигналом для людей с нарушением зрения.)

 

2. Прослушивание песни. Бесе-да «О чем поется в песне», «Какие чувства вызывает эта песня»

 

3. Распевка.

 


 

1. Беседа: «Как можно избежать опасных ситуаций», «Зачем нужны дорожные знаки», «Какие правила существуют в группе» (что запрещено, разрешено), «Какие дорожные знаки можно установить в группе?», «Как можно их изобразить?»

2. Разрешенные знаки обводим в синий цвет, а запрещенные - красным.

 

Физ. минутка «Дорожный знак»

Пальчиковая гимнастика.

Зрительная гимнастика.

 

3. Завершение работы и выставка.

 

С/ролевая игра «Правила дорожного движения».

«Пешеход и водитель»

 

Театрализация «Нарушитель и инспектор ГАИ»

 

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

 

Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник 24 декабря

 

Тема: «Безопасность на улице»

«Улица города, игры во дворе»

 

ВХЛ:

Просмотр мультфильма «Зай и Чик»

 

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии, развитие художественного восприятия

 

Задачи: дать представление о целостной картине, развивать литературную речь, наглядно показать о значимости правил ДД.

 

 

 

 

 


Конструирование:

создание макета «Наша улица».

 

Цель: закрепить полученные знания, создание условий развивающей среды, учить работать по пооперационному плану, учить определять количество дета-лей, материала необходимого для изготовления изделия, вырабатывать умения оречевлять свои действия, отвечая на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Загадки.

Беседа «Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

2. Просмотр мультфильма.

 

Физ. минутка

Зрительная гимнастика.

 

3. Беседа по содержанию мультфильма «Почему нельзя играть на тротуаре?», «Где можно играть?», «Игры во дворе».

 

 

 

 

 

 

 

1. Чтение «Моя улица» (Михалков С.) Беседа «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги», «Внимание! Переходим через улицу», «Знаки запрещающие, предупреждающие, разрешающие», «Ты живешь в городе или в деревне?»

2. Показ макета (Что такое макет?) Составляем план работы: на фанерной доске отмечаем размещение дорог, парков, домов и т. д.

Из коробок делаем здания, дома (обклеиваем бумагой и наклеиваем из цветной бумаги окна, двери)

 

Физ. минутка.

Пальчиковая гимнастика

Ветки деревьев клеим пластилином к доске. Солому окрашиваем гуашью.

3. Дети сами оформляют (ставят дома, общественные здания, озеленяют ее, расставляют светофоры и знаки).

Рассматривание иллюстраций: «Улица города».

 

С/ролевая игра «Правила дорожного движения».

 

«Пешеход и водитель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги проекта:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

 

 

Приложение:

Советы родителям дошкольников:

* Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

* Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.

* Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.

* Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали.

* Закрепите правила поведения на улице и в транспорте:

- ходить по тротуару следует с правой стороны;

- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

- переходить дорогу полагается только шагом;

- необходимо подчиняться сигналу светофора;

- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;

- нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

- входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

- играть можно только во дворе.

 

Плакаты:

Кто знает правила,

Для тех они не ребус:

Вагон трамвая – впереди

На остановке обходи,

По переходу обходи

Автобус и троллейбус.

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

***

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

***

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к школе, скверу и домой!

***

Где поворачивает транспорт,

Быть невнимательным опасно!

Не просто так сигнал мигает,

Он пешеходам помогает.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для…

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом…

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло» Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для...