Проект
«Мы сестрички - близнецы»

Каково детям родится сразу двоим и быть всегда вместе? Близнецы - это хлопоты, заботы, внимание, усталость, бессонные ночи для родителей и все умножено надвое. Но, как прекрасно быть близнецом мало кто знает. Именно поэтому мы захотели выяснить, каково быть близнецами и часто ли можно их встретить в жизни.

 

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта: воспитанницы подготовительной группы Анастасия К. и Анна К., родители воспитанниц, воспитатель Махонина Валерия Геннадьевна.

Срок реализации проекта: средней продолжительности - один месяц.

Цель: Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, дружбы; развивать детскую инициативу, самостоятельную деятельность.

Задачи:

  • Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Систематизировать имеющиеся знания дошкольниц о семье и расширить их интерес к родословной.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи и окружающим, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками.

Ожидаемые результаты: составить и изучить свою родословную; собрать сведения о других близнецах.

Продукты проектной деятельности: составление родословной семьи Куликовых, изготовление коллажа, изготовление поделок-самоделок.

Выводы: близнецы рождаются не часто, близнецы растут вместе им никогда не скучно, это счастливые люди у них всегда лучший друг рядом, у близнецов нет слова «я», всегда только - «мы», они вырастут прекрасными людьми и никогда не будут одиноки.

 

Этапы реализации проекта

I. Информационно - накопительный.

1. Как возникла идея исследовательско-творческого проекта.

Во время проведения занятия на тему «Моя семья», где речь шла о том, что в некоторых семьях бывает по одному ребенку, в других несколько детей разного возраста, все они братья и сестры. Родители их всех очень любят, дарят подарки на день рождения.

Настя К. задала вопрос, который звучал так: «Почему в нашей семье в один день отмечают мой День рождения и Анин вместе и нам дарят одинаковые подарки?». Аня добавила: «Мы очень похожи, нас часто все путают, кроме мамы. А еще у нас есть младший брат и ему не дарят подарок вместе с ними».

Девочки задумались, почему в других семьях дети не отмечают день рождения в один день и они не похожи друг на друга как две капельки воды?

Мы, (воспитатель и родители дошкольниц) решили помочь Насте К. и Ане найти ответы на их вопросы.

2. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы. Совместно с Настей и Аней, родителями воспитанниц мы наметили:

  • Направления и способы решения проблемы.
  • Создание банка идей и предложений.
  • Подбор необходимого материала.
  • Помощь родителей в проведении исследовательско-творческой работы и подборе материалов.

 

Основные направления реализации проекта

1. Составление родословной семьи К.

2. Подбор семейных фотографий семьи К.

3. Подбор стихов о близнецах и двойняшках.

4. Выяснить у заведующего есть ли еще в детском саду близнецы. Ходили ли ранее в детский сад близнецы. Кто они?

5. Знакомство с двойняшками в старшей группе.

6. Рассказ воспитателя Ирины ВикторовныБ. «У меня тоже есть сестра-близнец» и помощника воспитателя Светланы СергеевныР. «У меня есть сестра-двойняшка».

7. Изготовление поделок-самоделок для двойняшек средней группы, воспитателя и помощника воспитателя группы.

8. Составление рассказа «Наша большая, дружная семья».

9. Изготовление коллажа «Мы - веселая семья».

 

II. Этап практических дел.

1. Родители Елена Владимировна и Дмитрий Дмитриевич К., совместно с девочками, дома, составили родословную семьи.

Выяснили, что по линии мамы Елены Владимировны, есть близнецы со стороны дяди Николая Петровича. У него две дочери близнецы Светлана и Ксения.

2. Семья К. подобрала и оформила альбом семейных фотографий.

3. Подобрали и разучили совместно с родителями и воспитателем, наиболее понравившиеся стихи о близнецах и двойняшках.

4. У заведующего дошкольным учреждением Татьяны Витальевны, Настя с Аней спросили, есть ли еще близнецы в детском саду. Она ответила, что близнецов на данный момент в саду нет, но есть в старшей группе двойняшки – Иван и Александра К. Предложила с ними познакомиться.

Девочки далее спросили: «Ходили ли раньше в детский сад близнецы?». Татьяна Витальевна в архиве нашла следующие данные: что в детский сад посещали близнецы: Роман и Михаил Л., Оля и Лена М.

5. Девочки Настя и Аня К. спросили разрешения у воспитателя средней группы прийти в группу для знакомства с двойняшками братом и сестрой –Иваном и Александрой К. Рассказали им о себе, спросили, как их зовут, как зовут родителей, где живут, во что любят играть. Прочитали стихи о близнецах и двойняшках.

6. Воспитатель Махонина Валерия Геннадьевна рассказала девочкам, что у другого воспитателя группы Ирины Викторовны есть тоже сестра-близнец, а у помощника воспитателя – сестра – двойняшка и предложила девочкам обратиться к ним с просьбой, рассказать о своих сестрах.

Ирина Викторовна и Светлана Сергеевна принесли в детский сад фотографии и рассказали о том, как дружно и весело они проводили время в детстве, отметили, что они очень счастливы, иметь сестру и уже, став взрослыми они всегда могут рассчитывать на помощь и поддержку друг друга.

7. Сестрички решили порадовать своих новых знакомых двойняшек Ивана и Сашу, Ирину Викторовну, Светлану Сергеевну и их сестер и сделать для них подарки. Обсудили, что лучше подарить воспитателю и няне, решили сделать открытки на память. Ребятам двойняшкам изготовили - Ване кораблик, а девочке Саше птичку.

подарок

Открытки для Ирины Викторовны и Светланы Сергеевны

 

подарок

Кораблик для Вани, птичка для Александры

 

9. Вместе с воспитателем Махониной В.Г. дошкольницы составили рассказ «Наша большая, дружная семья» и рассказали его ребятам своей группы. (Приложение.)

9. Девочки в своем рассказе отметили, что семья у них не только большая, дружная, но и еще веселая. Решили сделать шуточную картину (коллаж), используя семейные фотографии, вырезанные из журналов картинки. Показали его ребятам.

 

III. Завершающий.

Основным итогом этой работы считаем то, что сестры-близнецы Анастасия и Анна К. собрали всю информацию своим трудом, научились самостоятельно, творчески работать, приобрели новые знания и умения.

Реализуя такие проекты, мы сближаем детей и родителей, приближаем родителей к проблемам воспитания детей, повышаем педагогическую культуру родителей и развиваем интеллектуальную и социально-нравственную сферу у детей.

Из всего сказанного сделали выводы:

  • Детям-близнецам, которые растут вместе никогда не скучно, они не знают одиночества. У них всегда лучший друг и соратник рядом.
  • Близнецам- жадность менее свойственна, чем детям, которые растут в одиночку.
  • Близнецы - это поддержка и понимание. Такие дети всегда могут рассчитывать на помощь и понимание своего близнеца. Ведь для них - проблемы брата или сестры - это личные проблемы, и с ними обязательно нужно бороться вместе - только тогда можно быть спокойным.
  • Близнецы - менее обидчивы. Маме одновременно растущих двоих малышей некогда обращать внимания на их капризы и обиды.
  • Близнецы - достаточно трудолюбивы и организованы. Не всегда, у родителей близнецов есть время на ежеминутную помощь, в делах и проблемах ребенка, а иногда приходиться и помогать маме в ее хлопотах.
  • Близнецыне ревнуют друг к другу родителей. Они всегда вместе, и родительская любовь дарится им одновременно и поровну.
  • Близнецы- это счастливые люди – главное чтобы они воспитывались в любви и дружелюбии друг к другу.
  • У близнецов нет слова «я», всегда только - «мы».

У них будет незабываемое детство. Они вырастут прекрасными людьми и никогда не будут одиноки.

 

Использованные источники:
http://happytwins.by/anekdoty-tvorchestvo-stihi/anekdoty/stihi-i-pesni-o-bliznetsah/vse-stranitsy.html

http://www.onethree.ru/11/1488.html

 

Приложение

Рассказ

«Наша большая дружная семья»

Мы, Настя и Аня К., очень похожи друг на друга, потому что мы сестры-близнецы. Нам по 6 лет. Живем мы в большой дружной семье. У нас есть папа Дмитрий Дмитриевич, мама Елена Владимировна и младший братик Андрюша, ему 3 года. Мы их всех очень любим.

Папа с нами ходит гулять в парк, на детскую площадку. Он много работает, потому что семья у нас большая. Наша мама очень добрая, красивая и вкусно готовит. Мама нам читает книжки, поет песенки, играет, рисует. Братик Андрей очень озорной и смешной. Мы с ним любим играть - кубиками, машинами, конструктором.

Нам очень нравится танцевать, и родители водят нас на танцы, а еще на художественную гимнастику. А еще мы любим петь. Вечером папа играет нам на гитаре, и мы все вместе поем, даже Андрюшка.

Нам всем вместе в большой дружной семье весело и мы живем счастливо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная…

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела») Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных...

Читайте также

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето», «Здравствуй...

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...