Проект «Волшебные сказки о воде»
Структура проекта:
1. Полное наименование проекта: «Волшебные сказки о воде».
2. Тип проекта: краткосрочный, групповой и носит исследовательско–творческий характер.
3. Авторами проекта являются педагоги второй младшей группы «Солнышко».
Проект осуществляется в сотрудничестве с педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по плаванию, детьми старшей группы «Березка» и родительской общественностью.
Проблема и актуальность
Почему мы выбрали данную тему? Да потому, что первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Во что же ребёнок любит играть больше всего? Конечно, в сказку! Раз увиденная сказка, надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда волшебства, праздника.
Сказка, в которой обычно побеждает добро, больной становится - здоровым, бедный - богатым, а слабый - сильным, даёт детям чувство защищённости. В процессе демонстрации сказки у ребёнка, естественно, возникает эмоциональный подъём. Но, помимо этого, заметно повышаются его сосредоточенность, восприятие и мыслительная активность. Материал подается педагогом в нетрадиционной форме. Мы учим ребенка оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.
Используя приемы сказкотворчества можно решить несколько проблем:
- достижение эмоциональной устойчивости;
- приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия;
- развитие коммуникативных навыков;
- внутреннее самовыражение через музыкальные образы;
- развитие мелкой и грубой моторики;
- развитие речи;
- поиск внутренних механизмов сопротивление болезни.
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка.
Цель: начальное становление гармонично развитой личности ребенка, через сказкотворчество.
Задачи:
- Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
- Развитие творческих способностей детей, их активизация на проявление любви и доверия к окружающему миру.
- Развивать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Расширить знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность.
- Обогащать сенсорный опыт, совершенствуя моторные навыки и речь детей.
- Повышать двигательную активность детей, их коммуникативные качества.
Задачи решаются интегративно в рамках психолого-педагогической деятельности и проходят через все образовательные области в соответствии ФГТ.
Продолжительность проекта: ноябрь – январь 2013 г.
4. Описание проекта:
Подготовительный этап:
- Изучение специальной литературы «Организация проектной деятельности в условиях формирования нового содержания образования в ДОУ» под редакцией Г.Я. Кудриной
Кисилева М.В. «Арт – терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей специалистов, работающих с детьми». С.П.б. речь, 2009г.
Зинкевич – Евстегнеева Д.Т. «Тренинги по сказкотерапии» С.П.б речь 2009г.
- Изготовление сказочных персонажей: капитошка, злючка – грязнучка.
- Подбор художественной литературы: малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С.Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
- аудиозаписи «Звуки воды в природе», «Водопад», видеозапись - мультфильм «Капитошка»;
- Осуществили подбор:
- альбомов: загадок, потешек, стихов, пословиц, пальчиковых игр
- музыкального материала
- иллюстраций на темы «Вода в природе», «Где живет капелька»;
- игрушек, атрибутов, предметов-заместителей к подвижным и сюжетным играм
- дидактических и сюжетных игр
- игр-инсценировок.
- Составили картотеку наблюдений на улице за состоянием воды осенью и зимой, опытов – экспериментов с водой
- Пополнили мини - лабораторию предметами для проведения экспериментов, физкультурного уголка атрибутами к пальчиковой гимнастике.
- Создали мультимедийный журнал для родителей «Все о воде для детей».
- Написание перспективного плана реализации проекта.
Перспективный план:
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогическим коллективом | |
ноябрь |
1. Развлечение «Как зайка научился мыть руки» 2. Рисование «Разноцветные снежинки» 3. Педагог-психолог «Девочка чумазая» 4. Музыкальные игры (в течении месяца) 5. Лепка «Снеговики» 6. Игра – экспериментирование «Путешествие капельки» |
Создание альбома «Сказки вместе с мамой». Выставка рисунков «Где живет капелька». Буклет памятка «Как правильно научить ребенка мыть руки». |
Консультация «Сочиняем сказку» |
декабрь |
1. Развлечение с элементами лепки «Волшебные капельки» 2. Педагог – психолог «Волшебница вода» (презентация). 3. Воспитатель и дети группы «Березка» «Экологическая сказка о маленькой капельке». 4. Физкультурное развлечение «На помощь снежному колобку» 5. Педагог-психолог «Тучки сестрички» 6. Инструктор по плаванию «Игры в воде» (в течении месяца) |
Выставка поделок «Моя капелька, самая, самая». Внедрение мультимедийного журнала «Сказки о воде» Консультация «Музыка воды». Буклет «Где есть вода» |
Выставка практических материалов к проекту «Волшебные сказки о воде». |
январь |
1. Музыкальный досуг «Игры со Снеговиком» 2. Рисование «Кто спрятался в капельке 3. Игры на прогулке «Капелька – снежинка» 4. «В гостях у воды» Лаборатория педагог психолог |
Буклет «Странички проекта» Подготовка к вечеру досугу разучивание стишков, потешек. Выставка рисунков «Я рисую Снеговика». Консультация «Коррекция вода»Букле «Мойдодыр» |
Основной этап:
Степень реализации проекта
На данном этапе достигнуты следующие результаты:
С детьми в самостоятельной деятельности проводятся дидактические, пальчиковые, подвижные игры и игровые упражнения, которые помогают детям выражать свои творческие способности.
Подготовили и провели тематические развлечения с детьми: «Как зайка научился мыть руки», «Волшебные капельки», Игры эксперименты: «Путешествие капельки», «Разноцветные снежинки». Физкультурное развлечение «На помощь колобку», которое проводили совместно с родителями. Содержание каждого вида деятельности погружает его участников в увлекательный мир сказки, раскрепощает и провоцирует на проявление творческих способностей детей, а также их родителей. Играя они получают не только новые знания, но и закрепляют ранее полученные навыки и умения.
Успешное решение поставленных задач и выполнения государственного стандарта возможно лишь при условии комплексного подхода всех участников проекта. Совместно с педагогом-психологом проводились встречи, такие как «Девочка чумазая», «Волшебница вода», «Тучки сестрички».
Большую роль в проекте занимают музыкальные игры и развлечения. Во время таких игр дети учатся свободно двигаться, выражать свои эмоции по средствам музыкальных образов.
Очень важную роль в знакомстве детей с водой, развитии культурно-гигиенических навыков, мышления играет образ (раки, черепашки, крокодилы, водяные жуки). Поэтому в обучении плаванию инструктор применяет образные сравнения в названиях и упражнениях, при этом используется игровой наглядный материал.
Также активное взаимное сотрудничество в рамках проекта было установлено с педагогами и детьми группы «Березка». Ребята младшей группы посетили экологическую сказку, где дети подготовительной группы рассказали о воде, ее свойствах и роли в жизни растений, животных и человека. Также наши дети стали участниками экспериментов с водой. Воспитанникам подготовительной группы была предложена для ознакомления мультимедийная презентация «Волшебница вода».
На прогулке с детьми проводятся наблюдение за состоянием воды в природе в разное время года, тематические беседы о воде.
Оформлены выставки детских работ «Волшебные капельки», «Осенний дождик», «Снеговики», «Разноцветные снежинки».
Совместно с родителями подготовлена выставка рисунков «Где живет капелька», изготовлены руками родителей игрушки – капитошки см. приложение фото ряд. В родительском уголке размещены консультации «Музыка воды», буклеты с рекомендациями и практическим материалом по воспитанию у детей культурно гигиенических навыков, о использовании здоровье сберегающей технологии сказкотворчество дома.
Для педагогов детского сада подготовлена консультация «Сочиняем сказку».
В перспективе мы планируем продолжать работу в выбранном направлении. Следуя перспективному плану. Привлекать родителей к участию в реализации проекта, подготовке и проведению музыкального развлечения, выставки детско-родительских работ «Рисуем снеговика» Родительская лаборатория «В гостях у воды».
Ожидаемые результаты по окончанию проекта:
- У Детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
- Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
- детско-родительские отношения носят партнерский характер в совместной творческой деятельности.
- Расширены знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность.
Пусть вода, представляющая естественную стихию играет в человеческой жизни не только роль незаменимого элемента, но служит неисчерпаемым источником радости, веселья ощущения собственной красоты и ловкости.
Интернет ресурсы
1. Добрые Сказки - http://www.DobrieSkazki.ru
2. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Подготовила: ст. преподаватель кафедры педмастерства Е. В. Михеева orenipk.ru›kp/distant/do/ped/2_2.htm
3. Сайт для работников дошкольного образования - http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac263.html.
Литература:
Новикова Ж.Л. «Воспитание ребенка – дошкольника»
Росинка: «В мире природы» Методическое пособие для педагогов дошкольного учреждения. М. Гуманитар. Издательский центр ВЛАДОС. 2008г. Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» 2009г.
«Не просто сказки. Экологические рассказы и сказки и праздники». Линка – Пресс 2009г.
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №7 2011г.
Читайте также |
---|
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...