Проект «Мой Таганрог»

 

1. Паспорт проекта:

Тема: Знакомство с историей города как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Авторы: воспитатель Кононенко Н.А

Участники: дети 5-7лет, родители, педагоги МБДОУ д/с №62 «Журавушка»

Вид проекта: познавательный

База проекта: МБДОУ д/с №62 «Журавушка»

Срок реализации: долгосрочный (2013 – 2014 учебный год)

 

2. Характеристика проекта:

Противоречия:

- между планируемыми результатами нравственно-патриотического воспитания дошкольников и имеющимися результатами;

- между необходимостью организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей и уровнем компетентности педагогов;

- между современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и имеющимися условиями.

Проблема: задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в нашем ДОУ, но результаты показали необходимость усиления работы в данном направлении.

Актуальность проблемы:

1. Нормативные требования:

- Содержание образовательной области «Социализация»: воспитание любви к своей семье, родному городу, родной стране; формирование начала гражданственности (Приказ от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»);

- Государственная программа патриотического воспитания: развитие и совершенствование системы патриотического воспитания (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.)

2. Научно-теоретический аспект:

- Изучением и разработкой проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников занимались: М.Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»

3.Состояние практики в МБДОУ:

- дети дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Знакомство детей с родным городом формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины.

Цель проекта: Формирование у детей знаний о родном городе, воспитание любви и интереса к нему.

Задачи:

1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города.

3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

Предполагаемые результаты:

1. Создание условий для восприятия детьми сведений о родном городе.

2. Формирование разносторонних знаний о городе.

3. Воспитание любви и бережного отношения к городу.

Механизмы: реализация цели и задач проекта будут решаться через систему мероприятий с педагогами, детьми и родителями в ДОУ.

 

3. Содержание проекта:

I этап- подготовительный

Срок реализации: сентябрь-октябрь 2013 г.

Цель: систематизирование и отбор теоретического и методического материала

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Изучение нормативно- правовой базы: ФГТ, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой

Знание нормативных документов

2

Подбор методической и художественной литературы, наглядных и дидактических пособий

Создание каталога

3

Анализ предметной среды групп

по проблеме

Работа над созданием мини-музея Таганрога

4

Разработка диагностического материала.

Выявление уровня развития детей

Результатов диагностики

5

Разработка проекта, формулировка цели и задач проекта

Конспекты совместных мероприятий

 

II этап- практический

Срок реализации: октябрь – август 2013 г.

Цель: реализация проекта, формирование у старших дошкольников разносторонних знаний о родном городе, чувства любви, гордости и бережного отношения к нему.

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Работа с родителями

- консультация «Наш проект»

-развитие совместного творчества педагогов, родителей и детей, проведение мероприятий с участием родителей

Включённость родителей в решения проблемы дефицита знаний детей о родном городе.

Помощь в проведении мероприятий.

2.

Работа с педагогами

- консультация по созданию предметной среды в группах по теме
Создание мини – музеев Таганрога в группах.

3.

Работа с детьми

- сюжетно-ролевые игры: «Семья”, “Школа”, “Детский сад”, «Поездка по городу» , «Интервью», «Библиотека», «Прогулка в парке», «Интервью», «Библиотека»;

-дидактические игры: «Герб Таганрога», «Достопримечательности города», «Улица», «Узнай по описанию», «Поставь памятник на место», «Найди на карте где мы живём», «Путешествие по городу», «Загадки на улицах города», «Что я запомнил», «Я по городу иду»; «Найди на карте, где мы живём», «Загадки на улицах города»;

- подвижные игры: «Жмурки», «Золотые ворота», «Гуси-лебеди», «Салки», «Удочка»;

- просмотр DVD о Таганроге;

- беседы «История моего города», «Где ты живёшь», «Знаменитые жители моего Таганрога», «Памятники великим людям нашего города», «Освобождение Таганрога», «Детство Петра I», «Александр I в Таганроге», «Город А.П. Чехова».

 

- НОД:

«Чтение худ. литературы» - «Знакомство с творчеством А.П. Чехова», «Лучше нет родного края»,

«Социализация» - «Памятные места родного города»;

«Художественное творчество» - «Мой дом», «Вот эта улица, вот этот дом…», «Город мой любимейший на свете».

«Музыка» - разучивание стихов и песен о Таганроге.

 

- развлечение, праздники: «День Победы», «С Днём рождения, любимый город!», викторина «Знатоки Таганрога».

-посещение музеев:

Художественный музей,

Историко-краеведческий музей (Дворец Алфераки),

Градостроительство и быт Таганрога;

 

- экскурсии по улицам города;

 

- тематические выставки рисунков детей совместно с родителями: «Мой Таганрог», «Мой город самый-самый»; по произведениям А.П. Чехова.

 

- оформление альбома с иллюстрациями и рассказами на тему: «Достопримечательности Таганрога»;

- создание книги памяти о героях Таганрога в годы Великой Отечественной войны

Сформированность разносторонних знаний о родном городе, чувства любви, гордости и бережного отношения к нему.

Оформление альбома с иллюстрациями и рассказами «Достопримечательности Таганрога»;

Создание книги памяти о героях Таганрога в годы Великой Отечественной войны.

 

 

III этап – заключительный

Срок реализации: август 2014 г.

Цель: подведение итогов, распространение опыта работы.

 

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Выявление уровня знаний детей о городе Динамика развития

2.

Создание презентации по итогам реализации проекта Презентация проекта

 

Литература

  1. Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой - СПб: Детство-Пресс, 2011г.
  2. Козлова С. А. «Я – человек» (программа социального развития ребенка).
  3. «С чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г.
  4. Журнал «Дошкольное воспитание», №12 за 2001г., №6,8 за 2003г., №2 за 2005г.,
  5. Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001г. №1-6 за 2004г.; №1, 5, 6, за 2005год.
  6. Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб: Детство-Пресс, 2004г.
  7. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - М: Творческий центр, 2004г.
  8. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - М: Творческий Центр, 2009г.
  9. Ренжигло А.Г. «Мой Таганрог» - Таганрог: Лукоморье, 2002г.
  10. Катаев В.Б. «Четыре жизни Чехова» - М: Гелиос АРВ, 2004г.
  11. Лукьяненко В.Н. «Дошкольникам о Чехове»- Таганрог: Нюанс, 2010г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством…

Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и упражнений с предметами» Информационная карта проекта Место проведения...

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...