Проект «Детский журнал»
Проект: долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь) групповой, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы в количестве 26 человек, родители воспитанников, воспитатель подготовительной группы.
Актуальность темы: в ходе работы детьми подготовительной группы детского сада я заметила, что дети для чтения и рассматривания активно используют книги, особый интерес вызывают слайд-шоу, даже для обучения чтению многие дети предпочитают использовать компьютерные игры и программы. Таким образом, я сделала вывод, что в нашей группе дети не воспринимают и не ценят содержание детских журналов. В приоритете у наших дошкольников журналы-раскраски, журналы с наклейками, комиксы, «модные журналы» для их возраста, в которых достаточно мало материалов для чтения, для поддержания познавательной активности детей.
Но в последнее время издается много интересных и богатых по содержанию детских журналов, например: «Непоседа», «Три девятое царство», «Почемучка», «Смешарики»… В журналах представлен богатейший материал для развития ребенка и умственного и нравственного и творческого. Сегодня журналы доступны для приобретения, зачастую родители и не подозревают, что журналы можно использовать для полноценного развития ребенка. Журнал предлагает ребенку новую сказку, стих, рассказ, лабиринты, головоломки, ребусы, кроссворды. В одном журнале можно и рисовать, и штриховать, вырезать и клеить, и так в каждом номере. А как здорово ждать следующего номера журнала, вместе с родителями читать, общаться, накапливать номера журналов и пересматривать их снова и снова.
Не стоить забывать, что впереди школьные года, а тематические журналы помогут приготовить реферат, доклад, получить нужную информацию. Журналы для школьников имеют тематическую направленность, каждый может получать свой журнал с учетом интересов, увлечений.
Вывод: Детский журнал – доступный «богатейший» материал для детского развития. Поэтому была определена цель проекта: создание условий для развития коммуникативных, познавательных, творческих способностей детей 6-7 лет в процессе работы с детским «детским журналом»
Задачи проекта:
1. Сформировать понятие «детский журнал», дать представление о содержании детских журналов.
2. Побуждать детей рассматривать, читать и работать с детским журналом. Познакомить с разновидностью детских журналов.
3. Создать условия для того, чтобы познавательный материал журналов был востребован детьми, дети получали удовлетворение от работы с журналом.
4. Обогатить словарный запас детей в ходе работы с детским журналом.
5. Доказать познавательную ценность детских журналов, обращать внимание на научные данные, которые публикуются в детских журналах.
6. Создавать условия для самостоятельного чтения, повышать технику и культуру чтения. Формировать навыки слушать чтеца, понимать прочитанное, давать эмоциональную оценку услышанному, прочитанному.
Стратегия и механизмы реализации:
№ | Содержание | Срок | Ответственные |
1 | Ситуация общения: «Что такое книга, что такое журнал?»Проблемная ситуация: «Чем отличается книга от журнала?»Посещение библиотеки. | 1 неделя октября | Воспитатель группы Родители группыМладший воспитатель. |
2 | Проектная деятельность детей и родителей: совместный выбор журнала, просматривание, выбор самого интересного, увлекательного | 2 неделя октября | Родители воспитанников. Консультация воспитателя группы |
3 | Презентация выбранного журнала в группе: Как называется журнал? Почему он так называется? Кто главные герои журнала? Что для тебя было самым интересным в этом номере журнала, что бы ты посоветовал ребятам почитать, посмотреть, какие задания выполнить… | 3 неделя октября | Родители детей.Воспитатель группыИсполняют сами дети. |
4 | Создание в группе «журнальной библиотеки», обеспечение свободного доступа к любому детскому журналу в группе. Выбор места для «библиотеки». Выработка правил пользования библиотекой, время для пользования. Условия пополнения журналами нашей библиотеки. Самостоятельное чтение детьми в специально отведенное время по собственному выбору. | 4 неделя октября | Воспитатель группы |
5 | Знакомство с технологией издания журналов, с профессиями людей которые создают детские журналы. Рассказать о возможности детям печатать свои творческие работы в журналах. Открыть ремонтную мастерскую для журналов. | 1 неделя ноября | Воспитатель группы Родитель группы |
6 | Обмен журналами с друзьями. Просматривание, пользование «журнальной библиотекой» в полном объеме. Самостоятельное чтение детьми в специально отведенное время для чтения по собственному выбору. | 2 неделя ноября | Воспитатель |
7 | Сюжетно – ролевая игра «Библиотека», встреча с родителем группы, которая работает библиотекарем в школьной библиотеке | 3 неделя ноября | Родитель группы Воспитаель группы |
8 | «Журнальная библиотека» работает в полном объеме, дети используют материал журналов в СД, в НОД, самостоятельно читают, библиотека пополняется другими номерами журналов, которые дети приносят из дома. | 4 неделя ноября | Воспитатель группы |
9 | Создание собственного журнала группы по выбору детей. Сбор материалов, оформление, распределение творческих заданий. | 1 -2 неделя декабря | Воспитатель группы Родители группы, дети |
10 | Создание журнала, распространение | 3 неделя декабря | Воспитатель группы Родители группы |
Предполагаемый результат:
- у детей сформировано понятие «детский журнал», имеется представление о нем (как издают, печатают, собирают материал для журналов).
- повышается культура посещения детской библиотеки.
- дети с удовольствием самостоятельно или совместно со взрослым читают, занимаются и рассматривают номера детских журналов
- повысилась потребность детей в приобретении новых номеров детских журналов, дети коллекционируют номера журналов, постоянно перечитывают и просматривают их вместе с родителями дома и вместе с друзьями в группе. Содержание журнала становится темой для беседы между детьми, между взрослым и ребенком.
- дети пересказывают содержание небольших рассказов, самостоятельно читают, читают вслух;
- познавательная ценность детского журнала возрастает;
- становиться традицией покупка нового номера журнала, коллекционирование, перечитывание прошлых номеров журнала;
- в группе собрана «Журнальная библиотека», как элемент развивающей среды;
- количество читающих детей в группе возрастает, улучшается техника чтения;
- гордятся своим собственно изданным журналом, читают его, рассказывают о нем, обсуждают, появляется желание продолжать работу по созданию следующего номера детского журнала.
Продуктивная деятельность проекта:
Изготовление журнала своей группы, где публикуются стихи, рассказы, рисунки и сказки собственного сочинения.
Трансляция проекта:
Распространение журнала среди подготовительных групп детского сада. Тему журнала будут определять дети, предлагать родители. Например, «Новый год».
Читайте также |
---|
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...
Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»
Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...
Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…
Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...