Проект «Навстречу Олимпиаде Сочи 2014»
Анализ ситуации. Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта. Не все родители занимаются спортом сами или с детьми.
Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью-проведением в России события мирового масштаба-Зимних Олимпийских игр.
Особенность проекта. Создан для детского сада с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников. Включены мероприятия направленные на:
- театрализованную деятельность: «Бал-маскарад Олимпийских талисманов».
- развитие речи: конкурс рассказов от имени Олимпийских талисманов.
- художественную деятельность: конкурс рисунков «Навстречу Олимпиаде».
- физическое развитие: Конкурс - «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивный праздник «Малая Олимпиада».
Тип проекта: познавательно-речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Сроки проекта: с октября 2013 по март 2014 года.
Участники: воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников и дети старших и подготовительных групп.
Цель: пропаганда здорового образа жизни и физической культуры дошкольника.
Образовательные задачи для детей:
Ознакомление:
- с историей Олимпийских игр.
- с мирным направлением Олимпийского движения.
- с ролью нашей страны в Олимпийском движении.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание патриотизма.
2. Воспитание толерантности (представление «Игры народов мира»).
Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, физического и эмоционального состояния детей, и их родителей.
Этапы проекта:
Наименования этапов |
Мероприятия |
Сроки |
Планируемый результат |
Ответственные |
Подгото- вительный
|
1. Групповая работа - знакомство с видами спорта, историей олимпиад, - постановка спортивного номера, - подготовка рассказа о создании олимпийского талисмана от его имени . - представление народной игры талисмана |
Октябрь-март
|
Совместные мероприятия: презентация «История Олимпийских игр», презентация спортивных номеров, досуговое мероприятие «Бал –маскарад Олимпийских талисманов»
|
Воспитатели |
Основной |
2. Конкурс детского рисунка «Навстречу Олимпиаде» |
Октябрь |
Экспозиция детских рисунков в ДОУ, участие в районном конкурсе рисунков |
Педагог изо
|
Основной |
3. Спортивный досуг «Папа, мама, я-спортивная семья» |
Ноярь |
Открытое мероприятие в ДОУ |
Физрук |
Основной
|
4. Конкурс «Новогодний бал-маскарад Олимпийских талисманов» |
Декабрь |
Совместное досуговое мероприятие подготовительных и старших групп ДОУ |
Руководитель театральной студии, музыкальный руководитель, воспитатели |
Основной
|
5. Презентация «История Олимпийских игр» |
Январь-февраль |
Совместное досуговое мероприятие подготовительных и старших групп ДОУ |
Педагог изо
|
Заключительный |
6. Спортивное соревнование «Малая Олимпиада» |
Март |
Открытое мероприятие на базе детского спортивного клуба |
Зам. зав. по УВР
|
Задачи для педагогов и родителей: создание информационной базы, презентация и экспозиция печатного материала в ДОУ.
Планируемые результаты проекта: формирование у детей знаний об Олимпийском движении, приобщение родителей воспитанников и самих детей к спортивному образу жизни.
Для педагогов: повышение образовательного и личностного уровня.
Продукт проектной деятельности: итоговое совместное спортивное мероприятие.
Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Эссе «Я – воспитатель»
Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО
Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I «День знаний. Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...