Сайт для воспитателей детских садов




( 5 Голосов ) 


План-конспект-проект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды»

во второй младшей группе

Технологическая карта

 

Содержание

Пояснения

Название проекта

«Магазин одежды»

участники проекта

Педагоги, родители, дети

Тип

Информационно –проектно- ориентированный

Масштаб

3 недели

Основание для разработки проекта. Проблема

Низкий уровень знаний у детей по данной теме

Цели

Дать понятие обобщающего слова «одежда»; назначение головных уборов и предметов одежды; ее детали

Задачи

1. учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы по временам года;

2. учить называть предметы одежды

3. учить сравнивать и обобщать

4. развивать восприятие, зрительное внимание

Стратегия и механизмы ее реализации

Составить рабочий план с указаниями совместной деятельности воспитателей и детей, воспитателей с родителями, родителей и детей.

Ожидаемые результаты развития интегративных качеств детей

Дети могут:

1. эмоционально- заинтересованно следят за развитием действий в дидактических играх;

2. отвечать на вопросы педагога;

3. участвуют в разговорах во время классификации одежды и головных уборов

4. активны при создании предметов одежды из деталей  

 

План проекта

 

Сроки реализации

Мероприятие

Ответственный

1 неделя

1. и\у «что в коробке?»(О.В.Дыбина,стр.57)

2. чтение детям: Л.Воронкова «Маша-растеряша»

3. нод (пцкм) «Ознакомление со свойствами ткани» ГербоваВ.В.

Воспитатели: ПашковаА.И.

 

 

КычаковаМ.В.

Пашкова А.И.

2 неделя

1. п/и «Кто быстрее?»

2. чтение детям «Чудо – дерево» К.Чуковский

3. «Украсим платье кукле Кате» - рисование

4. С-р игры:     «Магазин одежды», «Магазин головных уборов»

Кычакова М.В.

Родители

Пашкова А.И.

Кычакова М.В.

Пашкова А.И.

3 неделя

1. д/и «Подбери одежду»

2. чтение детям :Б.Заходер «Портниха»

3. н-п игра «Одень куклу»

4. лепка «Вешалки для одежды.»

5. нод   «Магазин одежды» (пцкм)

Пашкова А.И.

Кычакова М.В.

ПашковаА.И.

Кычакова М.В.

Пашкова А.И.

 

Нод «Магазин одежды» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (фцкм), «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя предметы одежды. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

Материал и оборудование:

1. Демонстрационный: изображения детской сезонной, мужской и женской одежды, головных уборов; предметы одежды: кофта, брюки, варежки, шарф, «посылочная» коробка; кукла с одеждой; значки с изображением снежинки и солнца; мяч или микрофон.

2. Раздаточный: цветные карточки, изображающие предметы одежды, разрезанные на детали.

 

Ход занятия:

1. Стук в дверь. В группу приносят посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и Петрушка просит детей помочь разложить одежду по отделам.

2. «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»

Воспитатель открывает посылку, предлагает внимательно рассмотреть предметы, назвать и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:

- снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко- летней!

- Это зимняя одежда. Почему она так называется? как ты догадался, что это свитер? (у него большой воротник и нет застежек).

- Если ребенок взял варежку, нужно спросить можно ли гулять в одной варежке? Найди пару.

- Почему человеку нужны две варежки?

- положи варежку на правую руку (на левую).

- что еще нужно человеку всегда два? (носки)

- есть ли носок на правую (левую) ногу?

- Сколько нужно человеку шарфов?

- Что еще у человека должно быть одно? (шапка, куртка, шуба).

3. «Оденем куклу Катю на прогулку».

Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную: кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.

- Что нужно сначала одеть?

- Что потом?

- Одеваем кофту, куда руку продеваем (в рукав)

- Сколько рукавов у одежды должно быть?

- почему их два?

- на что застегивается кофта? (На пуговицы.)

- Какие еще застежки бывают у одежды?

- Сколько бывает застежек?

- Кукла одета можно идти гулять, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы меньше продувало? (поднять воротник, одеть капюшон).

- Сколько на одежде бывает воротников? карманов?

4.Физминутка «Зимняяя прогулка»

Очень холодно зимой                   погладить себя за плечи

Но мы пойдем гулять с тобой       шаги на месте

Я надену шапку                             имитация движений

Я надену шубку

Я надену шарфик                           «завязываем» шарфик

Потуже завяжу

А потом красивые,                         показываем кисти рук

Теплые, пушистые

Крошечные рукавицы                     поглаживаем тыльную сторону ладоней

На ручки натяну

И хотя я маленький                         руки на пояс

У меня есть валенки                         поочередно выставляем пяточку

Возьму с собою саночки                 шаги на месте

На порог пойду

На горку поднимусь                         руки вверх

И с горки прокачусь                       быстрое движение рук вниз

У-у-у-ух!

6.И/у «Подбери одежду»

- Где люди берут одежду?

- Как называется магазин, где продают одежду?

- Где шьют одежду?

- Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.

Дети садятся за столы по 2 человека. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки, мужчины, женщины), какие детали им потребовались.

7. И/у «как ухаживать за одеждой» (с микрофоном или с мячом)

- Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)

- Если измялась – ее …(гладят)

- Если разорвалась … (зашивают)

- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)

8. И /у «Помоги Петрушке правильно разложить головные уборы»

- Что носят зимой на голове?

- Дети выбирают из множества картинок, находящихся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, ушанка.

- Как называют одним словом то, что здесь разложено?

- Почему эти предметы так называются? (головные уборы).

- Молодцы! Петрушка благодарен вам за помощь и угощение вам прислал – эти конфеты.

 

Список литературы:

1. «Комплексные занятия» Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко

2. «Здравствуй мир» А.В. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова

3. www.maaam.ru (физминутка и значки)



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Комментарии

  • Булатова Зиля
    Начало программы хорошее. Хотелось бы увидеть ее полностью. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Вероника
    Спасибо! Очень полезный материал, особенно в свете новых требований

    Подробнее...

     
  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...