План-конспект-проект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды»
во второй младшей группе
Технологическая карта
Содержание |
Пояснения |
Название проекта |
«Магазин одежды» |
участники проекта |
Педагоги, родители, дети |
Тип |
Информационно –проектно- ориентированный |
Масштаб |
3 недели |
Основание для разработки проекта. Проблема |
Низкий уровень знаний у детей по данной теме |
Цели |
Дать понятие обобщающего слова «одежда»; назначение головных уборов и предметов одежды; ее детали |
Задачи |
1. учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы по временам года; 2. учить называть предметы одежды 3. учить сравнивать и обобщать 4. развивать восприятие, зрительное внимание |
Стратегия и механизмы ее реализации |
Составить рабочий план с указаниями совместной деятельности воспитателей и детей, воспитателей с родителями, родителей и детей. |
Ожидаемые результаты развития интегративных качеств детей |
Дети могут: 1. эмоционально- заинтересованно следят за развитием действий в дидактических играх; 2. отвечать на вопросы педагога; 3. участвуют в разговорах во время классификации одежды и головных уборов 4. активны при создании предметов одежды из деталей |
План проекта
Сроки реализации |
Мероприятие |
Ответственный |
1 неделя |
1. и\у «что в коробке?»(О.В.Дыбина,стр.57) 2. чтение детям: Л.Воронкова «Маша-растеряша» 3. нод (пцкм) «Ознакомление со свойствами ткани» ГербоваВ.В. |
Воспитатели: ПашковаА.И.
КычаковаМ.В. Пашкова А.И. |
2 неделя |
1. п/и «Кто быстрее?» 2. чтение детям «Чудо – дерево» К.Чуковский 3. «Украсим платье кукле Кате» - рисование 4. С-р игры: «Магазин одежды», «Магазин головных уборов» |
Кычакова М.В. Родители Пашкова А.И. Кычакова М.В. Пашкова А.И. |
3 неделя |
1. д/и «Подбери одежду» 2. чтение детям :Б.Заходер «Портниха» 3. н-п игра «Одень куклу» 4. лепка «Вешалки для одежды.» 5. нод «Магазин одежды» (пцкм) |
Пашкова А.И. Кычакова М.В. ПашковаА.И. Кычакова М.В. Пашкова А.И. |
Нод «Магазин одежды» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание» (фцкм), «Труд», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя предметы одежды. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, аккуратность и внимание к своему внешнему виду.
Материал и оборудование:
1. Демонстрационный: изображения детской сезонной, мужской и женской одежды, головных уборов; предметы одежды: кофта, брюки, варежки, шарф, «посылочная» коробка; кукла с одеждой; значки с изображением снежинки и солнца; мяч или микрофон.
2. Раздаточный: цветные карточки, изображающие предметы одежды, разрезанные на детали.
Ход занятия:
1. Стук в дверь. В группу приносят посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и Петрушка просит детей помочь разложить одежду по отделам.
2. «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»
Воспитатель открывает посылку, предлагает внимательно рассмотреть предметы, назвать и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:
- снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко- летней!
- Это зимняя одежда. Почему она так называется? как ты догадался, что это свитер? (у него большой воротник и нет застежек).
- Если ребенок взял варежку, нужно спросить можно ли гулять в одной варежке? Найди пару.
- Почему человеку нужны две варежки?
- положи варежку на правую руку (на левую).
- что еще нужно человеку всегда два? (носки)
- есть ли носок на правую (левую) ногу?
- Сколько нужно человеку шарфов?
- Что еще у человека должно быть одно? (шапка, куртка, шуба).
3. «Оденем куклу Катю на прогулку».
Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную: кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.
- Что нужно сначала одеть?
- Что потом?
- Одеваем кофту, куда руку продеваем (в рукав)
- Сколько рукавов у одежды должно быть?
- почему их два?
- на что застегивается кофта? (На пуговицы.)
- Какие еще застежки бывают у одежды?
- Сколько бывает застежек?
- Кукла одета можно идти гулять, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы меньше продувало? (поднять воротник, одеть капюшон).
- Сколько на одежде бывает воротников? карманов?
4.Физминутка «Зимняяя прогулка»
Очень холодно зимой погладить себя за плечи
Но мы пойдем гулять с тобой шаги на месте
Я надену шапку имитация движений
Я надену шубку
Я надену шарфик «завязываем» шарфик
Потуже завяжу
А потом красивые, показываем кисти рук
Теплые, пушистые
Крошечные рукавицы поглаживаем тыльную сторону ладоней
На ручки натяну
И хотя я маленький руки на пояс
У меня есть валенки поочередно выставляем пяточку
Возьму с собою саночки шаги на месте
На порог пойду
На горку поднимусь руки вверх
И с горки прокачусь быстрое движение рук вниз
У-у-у-ух!
6.И/у «Подбери одежду»
- Где люди берут одежду?
- Как называется магазин, где продают одежду?
- Где шьют одежду?
- Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.
Дети садятся за столы по 2 человека. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки, мужчины, женщины), какие детали им потребовались.
7. И/у «как ухаживать за одеждой» (с микрофоном или с мячом)
- Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)
- Если измялась – ее …(гладят)
- Если разорвалась … (зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)
8. И /у «Помоги Петрушке правильно разложить головные уборы»
- Что носят зимой на голове?
- Дети выбирают из множества картинок, находящихся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, ушанка.
- Как называют одним словом то, что здесь разложено?
- Почему эти предметы так называются? (головные уборы).
- Молодцы! Петрушка благодарен вам за помощь и угощение вам прислал – эти конфеты.
Список литературы:
1. «Комплексные занятия» Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко
2. «Здравствуй мир» А.В. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова
3. www.maaam.ru (физминутка и значки)
Читайте также |
---|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...
Информационный проект «Улицы моего города»
Информационный проект «Улицы моего города»
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...