Проект

Городского методического объединения по программе «Радуга»
«Батискаф» (погружение)

Проблемно-ориентированный анализ: Проблема сохранения и развития человеческих ресурсов в системе образования является чрезвычайно острой и возводится в ранг самостоятельной задачи сохранения кадров дошкольного учреждения.

Зададим простой вопрос: «Кто посещает методические объединения?»

Это молодые специалисты с высшим и средне-специальным образование, но без навыков практической деятельности.

Педагоги, чей стаж работы составляет 10-15 лет. Они используют методические объединения для повышения квалификации.

Педагоги - стажисты – желающие идти в ногу с современными тенденциями образования.

Направления деятельности методических объединений были определены исходя из затруднений педагогов, по результатам анкетирования. Они были достаточно разные, так как образовательный уровень и стаж педагогической деятельности контингента воспитателей носили индивидуальный характер, материально-технические условия дошкольных учреждений так же имели свои особенности.

С выходом федеральных государственных требований к ООП ДО и требований к условиям обрисовался ряд общих проблем:

  • Необходимость разработки ООП ДО конкретного учреждения
  • Внедрений ООП ДО
  • Изменение в условиях
  • Технологии работы в развивающей среде
  • Изменения в планировании
  • Разработка мониторинга
  • Система интеграции специалистов.

 

Проблема: Новые требования, отсутствие технологии реализации.

 

Цель: Овладение педагогами практическими навыками работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГТ. Мотивация и методическое сопровождение участников конкурсов различного уровня.

 

Задачи:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам внедрения ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования с учётом специфики программы «Радуга» через организацию системы профессионального взаимодействия в образовательном пространстве города.

1.1 Мотивация педагогов на участие в инновационной деятельности по внедрению ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

1.2 Расширение круга знаний педагогов в области организации образовательной работы с детьми в условиях внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.3. Формирование практических умений в организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Выявление потребностей педагогов и предупреждение профессиональных затруднений в вопросах организации НОД, планировании, мониторинге.

3. Развитие творческой инициативы педагогов через участие в конкурсах педагогического мастерства, организация методического и психологического сопровождения при подготовке к конкурсу и в процессе участия в конкурсе.

4. Развитие активности педагогов через использование разнообразных форм проведения проблемной группы.

 

Образ конечного результата, критерии его оценки.

Специалист по работе с детьми и взрослыми, осуществляющий комплекс мероприятий по обучению, воспитанию, развитию личности детей в образовательном учреждении.

Владеет практическими приемами взаимодействия с детьми. Критерии - карты наблюдений за педагогической деятельностью педагога.

Самостоятельно курирует предметно-пространственную среду группы. Критерии оценки - санитарные правила, методические рекомендации на основе требований ООП ДО и ФГТ к условиям.

Ведёт документацию группы. Планирует совместную и самостоятельную деятельность с детьми. Критерии - перечень рекомендаций к оформлению.

Владеет диагностическим инструментарием. Критерии – диагностический инструментарий реализуемой ООП ДО.

В результате проекта появится – пакет методических рекомендаций, консультации, видеотека, сценарии тренингов, материалы презентации, проекты педагогов, участники конкурсов муниципального и регионального уровней, участники ярмарки «Педагогические инновации»

 

Возможные риски и пути их преодоления.

Текучесть кадров. Низкая зарплата специалистов, не каждый попадает под программу финансовой поддержки от государства – вариант решения: создание оптимально благоприятных условий в ДОУ, поддержка руководителя (стимулирующие выплаты), заместителя по ВМР (методическое сопровождение), сотрудничество с учреждениями культуры и здравоохранения.

Нестабильный состав педагогов – активизация педагогов, привлечение их к выполнению творческих заданий на мероприятиях ДОУ, демонстрация опыта работы других образовательных учреждений.


Планирование работы по реализации проекта.

 I этап –подготовительный

Сроки: август-сентябрь

Задача: Организовать работу методического объединения.

№/П

Формы работы

Дата

Результат

Ответственные

1. 

Анализ результативности работы проблемной группы.

Август

Аналитические материалы.

Руководитель группы

2.

Анализ ресурсного обеспечения.

Август

Дифференцированный подход для планирования содержания работ ГПГ. Потребность в кадрах, определена группа педагогов, работающая в ГМО.

Заведующие ДОУ

 

3.

Формирование пакета нормативно-правовых документов.

 

Август

Приказы, Положение, должностные обязанности, план.

 

Заведующие ДОУ

 

4.

Изучить профессиональные и информационные потребности работников системы образования.

Сентябрь

 

 

Выявление проблемы и определение направления работы.

 

Руководитель группы

5.

Разработать план ГМО.

Август-сентябрь

План ГМО

Руководитель группы

6.

Включение в годовой план работы учреждений.

Август

Годовые планы учреждений.

Руководитель группы

7.

Оформление информации

Август

Сайты учреждений. Информационные стенды.

Руководитель группы

8.

Памятки для педагогов.

Август

Памятки.

Руководитель группы

9.

Презентация ГМО

Сентябрь

Презентация.

Руководитель группы

10.

 

 

 

 

  

II этап – основной этап реализации проекта

Сроки: октябрь-май

Задача: Обеспечить качественную и бесперебойную работу ГМО

№/П

Формы работы

Дата

Результат

Ответственные

1.

Совещание в ЦРСО, МО руководителей и ГПГ.

Октябрь-май

Повышение компетентности по вопросам руководства МО т проблемной группы.

Руководитель группы

2.

Организация работы ГМО

Ноябрь-май

Заседания ГМО.

Руководитель группы

3.

0 линия «На старт! Поехали» Презентация ГМО - тренинг

Ноябрь

Сплочение коллектива, активная, творческая группа педагогов.

Руководитель группы

4.

1 линия «НОД»

Декабрь

Рекомендации к планированию, модели планов.

Руководитель группы

5.

2 линия «Планирование» образовательного процесса в соответствии с ФГТ»

Февраль

Технологии работы.

Руководитель группы

6.

3 линия «Мониторинг»

Март

Мониторинг достижений детей.

Руководитель группы

7.

4 линия «Золотая рыбка» Круглый стол.

Май

Создание банка методических материалов.

Руководитель группы

8.

«Золотая линия» (учимся побеждать)

Ноябрь-май

Участие в конкурсах педагогического мастерства.

Руководитель группы

9.

Награждение активных педагогов (посетивших все позиции ГМО, отличившихся инновационными идеями) «Золотыми рыбками» (сертификаты, медали, благодарственные письма)

Май

Портфолио педагога, открытие талантов, инновационные разработки

Специалист ЦРСО

10.

Представление для знакомства практических материалов.

Июнь

Трансляция методических разработок.

Руководитель группы

11.

Оформление презентации работы ГМО.

Июнь

Презентация, видеотека, сборник материалов, фотоальбомы.

Руководитель группы

 

III этап - Контрольно-оценочный

Сроки: июнь-июль

Задача: Определить эффективность работы ГМО, подвести финансовые и образовательные итоги.

№/П

Формы работы

Дата

Результат

Ответственные

 

1.

Обработка анкет педагогов.

Изучить профессиональные и информационные потребности работников системы образования.

Июнь

Аналитические материалы. Выявление проблемы и определение направления работы.

 

Руководитель группы

 

2.

Анализ результативности работы проблемной группы.

Оценка модели развивающей среды, планирования, результатов мониторинга детей.

Июнь

Аналитические материалы

Руководитель группы

 

3.

Составление отчётов по работе проекта и затраченным на него средствам.

Июнь

Аналитические материалы

Руководитель группы

 

Знакомство с опытом работы МО ГПГ других районов, городских ассоциаций и т.д.

Июнь

 

 

Обмен опытом.

Использование опыта работы коллег.

 

Руководитель группы

 

4.

Подготовка публикации, и выступлений на методических объединениях и научно-практических конференциях.

Июль

Тезисы

Руководитель группы

5.

Подготовка методических материалов для размещения на сайте.

Июль

Методические материалы

Руководитель группы

 

 

Реализация проекта:Функционирование городского методического объединения ноябрь - май

 

№/П

Тема.

 

Мероприятие

Дата.

Место проведения.

Ответственный.

Участники

Предполагаемый результат. Продукт.

1.

0 линия «На старт! Поехали!»

  • Презентация ГМО – тренинг на сплочение коллектива
  • Знакомство с планом ГМО.
  • «Жемчужина» задание для педагогов.

Ноябрь

 

руководитель ГМО

Методист ЦРСО

 

Утверждение годового плана. Формирование коллектива.

«Золотая линия» для участников конкурса «Учитель года»

Ноябрь

 

руководитель ГМО

Методист ЦРСО

 

2.

1 линия «НОД»

  • «Сундучок опыта» результаты по заданию педагогов.
  • Мастер – класс
  • Наблюдение и анализ совместной деятельности взрослого и детей.
  • Деловая игра «Планирование совместной деятельности»
  • Презентация опытов работы по теме.
  • Видеотека.
  • «Жемчужина» задание для педагогов.

Декабрь

 

 

руководитель ГМО

Приглашённый специалист

 

Материалы выступлений из опыта работы.

Обмен методическими материалами по теме.

«Золотая линия» для участников конкурса «Учитель года».

Декабрь

 

руководитель ГМО

 

 

3.

2 линия «Планирование»

 

  • «Сундучок опыта» результаты по заданию педагогов.
  • «Планирование образовательной деятельности»
  • Интеграция в планировании воспитателей и специалистов ДОУ. Интеграция в планировании образовательных областей.
  • Презентация опытов работы.
  • «Жемчужина» задание для педагогов.

Февраль

 

руководитель ГМО

 

Материалы выступлений из опыта работы.

 

Обмен методическими материалами по теме.

 

Общие методические рекомендации.

Сборник примерных конспектов по совместной деятельности.

 

  • «Золотая линия» для участников конкурса «Мастер педагогического труда». Педагогические проекты и их представление.

Февраль

 

руководитель ГМО

 

 

4.

3 линия «Мониторинг»

  • «Сундучок опыта» результаты по заданию педагогов.
  • Семинар-практикум.
  • Разработка карт мониторинга
  • Презентация опытов работы.
  • «Жемчужина» задание для педагогов.

Март

 

 

руководитель ГМО

Приглашённый специалист

Пакет карт по ведению мониторига.

  • «Золотая линия» для участников конкурса «Мастер педагогического труда». Педагогические проекты и их представление.

Март

 

руководитель ГМО

 

 

6.

5 линия «Золотая рыбка» Круглый стол.

 

  • «Сундучок опыта» результаты по заданию педагогов.
  • Анализ работы ГМО за год.
  • Определение направлений деятельности на следующий год.
  • Рекомендации на участие педагогических разработок в ярмарке «Педагогические инновации».

Май

 

руководитель ГМО

 

 

Планирование. Определение направлений деятельности группы. Награждение активных участников.

 

 

«Золотая рыбка» - символ успеха, достижений. Награждаются самые активные и креативные педагоги, показавшие наиболее интересные разработки за время работы в ГМО. Рекомендации на участие этих разработок в Ярмарке «Педагогические инновации»

 

Средства достижения результата.

Кадровые ресурсы:

  • Заведующие учреждением
  • Заместители заведующего по ВМР
  • Специалисты ДОУ – музыкальные руководители
  • Инструктор по физическому воспитанию
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
  • Специалисты ЦРСО – методист
  • Приглашённые специалисты – Фадеева Е.М.

 

Материально-технические ресурсы:

  • Помещение для функционирования ГМО – дошкольные учреждения города Перми.
  • Специальная литература (библиотека-банк по тематике проекта)
  • Оборудование – компьютер, принтер, проектор, экран со стойкой, видеокамера, фотоаппарат.
  • Диски CD, DVD – 30 шт. (для раздаточной информации) - 400,00
  • Канцтовары (папки для файлов - 5 шт. (по количеству заседаний), файлы – 200 шт.) – 500,00
  • Папки-скоросшиватели – 1 шт. – 100,00
  • Ксероксная бумага (белая, цветная) – 2 пачки (для раздаточных материалов) – 600,00
  • Ручки, карандаши, фломастеры – 30 единиц – 250,00
  • Издание сборника, выпуск видеоматериалов, выпуск фотоматериалов.

 

Реализация проекта. Проект реализуется на базе дошкольных образовательных учреждений города Перми.

Сроки реализации проекта – учебный год.

 

Анализ результатов. Проведённая работа позволит – выстроить систему работы с детьми, овладеть умениями использовать полученные знания в практической деятельности, общаться с детьми, родителями. Оформлять документацию группы, планировать совместную деятельность, проводить диагностические обследования детей, оперировать результатами, самостоятельно корректировать педагогическую деятельность для получения лучших результатов, составлять индивидуальные программы сопровождения ребёнка.

 

Перспективы развития проекта.

Преемственность между методическими объединениями.

Новые направления по запросам педагогов.

 

Литература

1. «Дошкольное образование в условиях реализации ФГТ: диалектика инноваций и традиций», материалы Всероссийской научно-пратической конференции./ МБОУ ДПОС «Межшкольный методический центр», Чернушка, 2013.

2. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика» / составитель Т.В. Меркулова и др., М., «Школьная пресса», 2010.

3. «ФГТ в дошкольном образовании. Типовое положение о ДОУ(2012)»/ составитель О.А.Скоролупова, М., «Скрипторий»,2012.

4. Волкова В.А., Соколова Н.Б. «Воспитательная система ДОУ», М., ТЦ «Сфера»,2007.

5. Голицына Н.С. «Система метотдической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2004.

6. Кузнецова С.В. «Проектирование развития ДОУ», М., ТЦ «Сфера», 2009.

7. Метод проектов в ДОУ»,Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,2012.

8. Морозова Л.Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике», М., ТЦ «Сфера», 2010.

9. Пенькова Л.А., Калинкина В.М., Казакова В.Н., Сереброва Д.В. «Менеджмент в практике дошкольного учреждения. Методическое пособин», М., ТЦ «Сфера»,2007.

10. Сажина С.Д. «Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации», М., ТЦ «Сфера»,2006.

11. Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии.

12. Урмина И., Данилина Т. «Инновационная деятельность в ДОУ. Программно-методическое обеспечение», Москва, «Линка-Пресс», 2009.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Читайте также

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца»

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца» Раса – род, племя; исторически сложившаяся группа людей, имеющие сходные, передаваемые по наследству внешние...