Педагогический проект «Сказание о земле Самарской»
Цели проекта:
1. Воспитание у детей привязанности к своему городу.
2. Формирование бережного отношения к окружающему, природе.
3. Развитие эмоционально - целостного отношения к семье, дому, улице, городу, стране.
4. Формирование чувства патриотизма, гражданственности.
Задачи:
1. Формировать любовь к родному городу, его прошлому и настоящему.
2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе.
3. Развивать бережное отношение к городу.
4. Создать развивающую среду в группе для воспитания патриотических чувств.
Первый этап
Погружение в проект.
- Групповая консультация для родителей «Моя Самара».
- Приобретение альбомов, книг, открыток о Самаре.
- Подготовка к автобусной экскурсии «Осенняя Самара».
- Подбор музыкальных произведений о Самаре.
Второй этап
Планирование деятельности.
- Ежедневное планирование бесед.
- Рассматривание открыток, книг.
- Создание уголка в группе «Моя Самара».
- Планирование НОД по данной теме.
Третий этап
Осуществление деятельности по решению проблемы.
- Автобусные и пешеходные экскурсии по достопримечательностями Самары.
- НОД по данной теме.
- Изобразительная деятельность, разучивание песен, стихов, народных танцев.
Четвертый этап
Оформление результатов.
- Выявление знаний детей о нашем городе.
- Выставки детских работ.
- Создание фотовыставки совместно с родителями.
Пятый этап
Презентация результатов.
- Итоговое интегрированное занятие «Сказание о земле Самарской».
- Создание презентации проекта.
Выводы:
- У воспитанников возникла привязанность к родному городу.
- Дети стали бережнее относиться к окружающему и природе.
- Ребята получили знания о семье, улице, городе, стране и успешно применяют их в жизни.
- У дошкольников начало формироваться чувство патриотизма, гражданственности.
Ресурсы:
1. Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003» 2010.-104 с.
2. Занятие по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А. Кондрыкинской М.2010
3. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М. , 2009
4. Ривина Е.К. Государственная символика России. – М., 2006.- 89 с.
5. Шорыгина Т.А. Наша Родина-Россия. Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2011.- 96с. (Детям о самом важном)
6. www.ivalex.vistcom.ru
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Бабочка - красавица»
Конспект НОД «Бабочка - красавица» Цель: Воспитание осознанного отношения к природе через ознакомление с особенностями бабочки. Задачи: Формировать представление о бабочке, как представителя...
Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная…
Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела») Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных...
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...