Летний проект на июнь 2013года «Страна фантазеров и затейников»
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу -дугу!
И ромашки на лугу!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромекрикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
В. Орлов
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель для педагога: Формировать представления детей о времени года, его особенностях, познавательную активность
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Задачи по работе с детьми:
- расширять кругозор,
- развивать любознательность;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- формировать навыки безопасного поведения;
- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;
- развивать познавательный интерес.
Задачи по работе с родителями:
- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
Срок реализации проекта: 1 месяц июнь.
Возраст детей: подготовительная группа.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
2. Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.
3. Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период.
4. Активность, инициативность, раскрепощённость детей в общении.
5. Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
6. Повышение уровня умелости и самостоятельности.
7. Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.
8. Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
Этапы:
Подготовительный этап:
1. Подбор литературы.
2. Разработка плана проекта.
3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
4. Подбор дидактических игр, сенсорного материала.
5. Оформление стенда для родителей.
Основной этап реализует недельные темы:
1 неделя – «По тропинке в гости к лету»;
2 неделя – «Безопасное лето»;
3 неделя – «Неделя нескучного здоровья»;
4 неделя – «Неделя мастеров и изобретателей».
1 неделя «По тропинке в гости к лету»
Формировать представления о времени года, его особенностях, познавательную активность.
Праздник «Здравствуй, солнце! Здравствую, лето!»
Поговорим о первом месяце…;
Беседа «Вот оно какое лето»;
Рассматривание иллюстраций;
Почему бывают грозы;
Солнце -большая звезда;
Цветы лета;
Составление календаря погоды на июнь;
Конкурс рисунков «Детство-это я и ты!»
Заучивание стихотворения. Здравствуй, Лето! Татьяна Бокова
2 неделя «Безопасное лето»
Закреплять знание правил безопасного поведения в лесу, на воде, на улице. Воспитывать стремление соблюдать эти правила.
Беседа о безопасном поведении детей летом;
Викторина «Красный, желтый, зеленый»;
— Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов»;
— Беседа о Правилах пешехода;
— экскурсии по городу, к светофору, к переходу;
— речевая игра «Где эта улица, где этот дом»:
— беседа «Служба ‘‘01’’»
— беседа: «Огонь бывает добрый, огонь бывает злой»
Развлечение «Школа светофорных наук»;
3 неделя «Неделя нескучного здоровья»
Воспитывать потребность заботиться о своем здоровье.
Беседа « Где живут витамины»;
Чтение: «Г. Зайцев» Приятного аппетита»;
«Крепкие, крепкие зубы»;
А.Анпилов « Зубки заболели»
Сюжетно-ролевая игра « Аптека»;
Выставка детских рисунков: « Полезные продукты»;
Развлечение «Кладоискатели»;
Фотовыставка «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Викторина «Лесная аптека»
Праздник здоровья (игры, конкурсы, викторины, эстафеты);
Дидактическая игра: «Витаминная семейка»;
Рисование плакатов: «Здоровые дети – здоровая планета»;
Изготовление оборудования для уголков здоровья – пособие «Цветной дождь» : массажные коврики;
Игра: «Ветерок» (медленное вдыхание воздуха через рот);
Беседа: «Бой с простудой»;
Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?»;
Создание книги рецептов здоровья;
4 неделя «Неделя мастеров и изобретателей»
Воспитывать стремление украшать свой быт, делать приятное окружающим людям, учить дарить людям улыбку.
Развлечение «Очумелые ручки»;
Выставка «Мастерим игрушки сами»;
Конкурс «День нарядного участка»;
Досуг «Город веселых мастеров»;
Рисунки «Мои добрые дела»;
«Украшен участок с помощью родителей»;
Беседа об известных мастеров в России;
Известные изобретатели.
Читайте также |
---|
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...
Конспект занятия по речевому развитию. Тема НОД: «Автотранспорт»
Конспект занятия по речевому развитию. Тема НОД: «Автотранспорт» Возраст: старшая группа Цель: Уточнение и расширение словаря детей по теме «Автотранспорт». Приоритетная образовательная область:...
Сценарий новогоднего праздника для яслей
Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...