Проект «Родословная. Моя семья»
Паспорт проекта
Цель проекта: Углублять представления детей о себе, семье, ее истории.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
- Расширить представления детей о себе, о членах своей семьи.
- Закрепить знания детей своего места жительства и адреса.
- Закрепить знания о профессиях членов семьи.
- Учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.
- Расширять и обогащать словарь детей новыми понятиями (племянник(ца), пра- (бабушка, дедушка), двоюродные брат и сестра, заимствованные: кузен и кузина ); расширять лексический словарь (дед- дедушка, баба- бабушка, тетя-тетушка и т.д.)
2. Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к членам своей семьи.
- Развивать воображение, логическое мышление, связную речь детей.
3. Воспитательные:
- Воспитание нравственности.
- Воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи.
- Помочь осознать важность семейных традиций, совместного труда и отдыха, необходимость уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи.
Тип проекта: Поисковый, групповой, долгосрочный.
Время реализации проекта: с октября по май 2011г.
Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители, муз, руководитель.
Аннотация к проекту: Считаем эту тему актуальной, в связи с тем, что в настоящее время снова общество обратилось к когда-то давно утраченной теме семьи и родословной. Тема оказалась интересна и детям, так как им было интересно узнать, что обозначает их имя и почему они его получили, как называют родственников, и вообще проявили интерес к истории происхождения их семьи.
Предполагаемый результат: Мы предполагаем обширную работу с детьми и родителями над изготовлением альбомов о своей семье (как зовут ребенка, кто его родители и близкие родственники, как их имена, что обозначает имя ребенка, каковы профессии членов семьи, их традиции, досуг; также изображение и описание семейного герба(уже существующего или вновь придуманного)и генеалогического(родового)древа ), которое даст понять детям важность наличия семьи и предполагает развить интерес к истории своей семьи. Изготовление фотоколлажа «Как две капли воды» поможет детям осознать внешнее сходство близких родственников, родителей и детей.
Проведение родительского собрания в форме деловой игры «Родословная» поможет привлечь родителей к более тесному общению со своими детьми в работе по изучению и творческому созданию своей родословной (родовое древо, герб, традиции).
По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности; уважительно относятся к членам своей семьи и окружающим, оказывают посильную помощь.
Продукт проектной деятельности: Итоговое открытое занятие.
Схема реализации проекта
Дата проведения |
Тема |
Цель |
Формы работы |
6 октября 2010г. |
«Давайте познакомимся. Это я!» |
Знакомство детей с понятием «имя», для чего оно дается человеку, что обозначает. |
занятие |
20 октября 2010г. |
«Мое имя» |
Исследование имен детей группы (как зовут, что обозначает, кто дал это имя ребенку и почему). |
Беседа с родителями и детьми |
27 октября 2010г. |
«Фамилия и отчество» |
Уточнять и закреплять знание имен, отчеств и фамилии детей, их родителей, а также бабушек и дедушек. |
Анкетирование |
2 ноября 2010г. |
«Мой адрес» |
Закреплять знания своего домашнего адреса и телефона |
занятие |
10 ноября 2010г. |
«Моя семья» |
Продолжать формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей, в семье все любят и помогают друг другу, семьи бывают разные). |
Занятие Фотоколлаж «Как две капли воды» |
17 ноября 2010г. |
«Славянская семья на Руси» |
Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий; о традициях и обычаях в славянской семье. |
Занятие Экскурсия в «Русскую избу» |
24 ноября 2010г. |
«Моя мама» |
Закреплять знание детьми имена и отчества своих мам; воспитывать любовь и уважение к маме; развивать эмоциональную отзывчивость. |
Занятие Стенгазета «Нет прекрасней и родней милой мамочки моей» |
С 1 по 8 декабря 2010г. |
«Семейные предметы старины» |
Формировать представление о семейных ценностях и традициях, помочь детям осознать, чем ценны предметы старины в семье. |
Групповая выставка |
8 декабря 2010г. |
«Мои родственники» |
Расширять и закреплять представления о родственных отношениях; познакомить с терминами родства |
|
15 декабря 2010г. |
«Кем я прихожусь своим родственникам» |
Формировать представления о родственных отношениях (брат, сестра, тетя, дядя, двоюродные брат и сестра, племянник, племянница, прадед, прабабушка). |
|
16 февраля 2011г. |
«Мой прадедушка-защитник Родины» |
Помочь детям наполнить сложные для ребенка понятия «война», «защитник Родины» конкретными фактами, событиями из жизни близких им людей; воспитывать уважение, любовь и гордость за членов семьи, защищавших Родину. |
Изготовление фотоколлажа вместе с детьми и родителями |
2 марта 2011г. |
«Родной дом» |
Уточнить понятия «родительский дом» и «родной дом». Помочь детям узнать, какие бывают дома, сравнить со своим; осознать, чем дорог им их родной дом. |
Занятие |
16 марта 2011г. 23 марта 2011г. |
«Родовое древо, герб семьи» |
Формировать представления о родословной как истории семьи и народной традиции. |
Занятие Родительское собрание |
6 апреля 2011г. |
«Семейные традиции» |
Помочь детям рассказать о семейных традициях, своем участии в традиционной жизни своей семьи. |
досуг |
20 апреля 2011г. |
«Семейное хозяйство» |
Уточнить распределение обязанностей в семье и определение круга обязанностей ребенка в семье. Подвести детей к осознанию своей необходимости в помощи взрослым по дому. |
Анкета «Домашние обязанности в вашей семье» |
11 мая 2011 |
«Как мы отдыхаем» |
Учить детей рассказыванию об отдыхе семьи, поощрять желание детей рассказать о случаях и событиях, имевших место на отдыхе, подтверждением которому будут фото, поделки, сувениры и т.д. |
Занятие. Фотовыставка. |
18 мая 2011 |
«Родословная. Моя семья» |
Закреплять представления о том, что такое род и родословная, семья, ее история и традиции; закреплять интерес к изучению и созданию своего родового древа и герба семьи. |
Итоговое открытое занятие |
В течение всего проекта |
«Что сначала, что потом»
«Расставь по старшинству»
«Что лишнее?»
«Моя семья» Сюжеты: «Помогаю маме», «Бабушка заболела», «На работе у папы», «Едем в гости к тете» и т.д. |
Учить анализировать и систематизировать картинки с изображением людей в разном возрасте (младенец-девочка-женщина-бабушка; младенец-мальчик-мужчина-дедуш-ка). Формировать умение располагать картинки с изображением членов семьи от младшего по возрасту к старшему, и наоборот. Развивать логическое мышление в построении цепочки и вычленения предмета, который не соответствует этому ряду.
Учить проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние родных и близких; заботу о них и желание им помогать; проявлять интерес к выполнению домашних обязанностей; интерес к жизни членов семьи и близких родственников. |
Дидактические игры
Сюжетно-ролевая игра |
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...
Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ
Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...
Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»
Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения‚ дорожных знаков. Задачи: 1.Уточнить и...