Проект «Родословная. Моя семья»

Паспорт проекта

Цель проекта: Углублять представления детей о себе, семье, ее истории.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

  • Расширить представления детей о себе, о членах своей семьи.
  • Закрепить знания детей своего места жительства и адреса.
  • Закрепить знания о профессиях членов семьи.
  • Учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.
  • Расширять и обогащать словарь детей новыми понятиями (племянник(ца), пра- (бабушка, дедушка), двоюродные брат и сестра, заимствованные: кузен и кузина ); расширять лексический словарь (дед- дедушка, баба- бабушка, тетя-тетушка и т.д.)

2. Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к членам своей семьи.
  • Развивать воображение, логическое мышление, связную речь детей.

3. Воспитательные:

  • Воспитание нравственности.
  • Воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи.
  • Помочь осознать важность семейных традиций, совместного труда и отдыха, необходимость уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи.

Тип проекта: Поисковый, групповой, долгосрочный.

Время реализации проекта: с октября по май 2011г.

Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители, муз, руководитель.

Аннотация к проекту: Считаем эту тему актуальной, в связи с тем, что в настоящее время снова общество обратилось к когда-то давно утраченной теме семьи и родословной. Тема оказалась интересна и детям, так как им было интересно узнать, что обозначает их имя и почему они его получили, как называют родственников, и вообще проявили интерес к истории происхождения их семьи.

Предполагаемый результат: Мы предполагаем обширную работу с детьми и родителями над изготовлением альбомов о своей семье (как зовут ребенка, кто его родители и близкие родственники, как их имена, что обозначает имя ребенка, каковы профессии членов семьи, их традиции, досуг; также изображение и описание семейного герба(уже существующего или вновь придуманного)и генеалогического(родового)древа ), которое даст понять детям важность наличия семьи и предполагает развить интерес к истории своей семьи. Изготовление фотоколлажа «Как две капли воды» поможет детям осознать внешнее сходство близких родственников, родителей и детей.

Проведение родительского собрания в форме деловой игры «Родословная» поможет привлечь родителей к более тесному общению со своими детьми в работе по изучению и творческому созданию своей родословной (родовое древо, герб, традиции).

По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности; уважительно относятся к членам своей семьи и окружающим, оказывают посильную помощь.

Продукт проектной деятельности: Итоговое открытое занятие.

 

Схема реализации проекта

Дата проведения

Тема

Цель

Формы работы

6 октября 2010г.

«Давайте познакомимся. Это я!»

Знакомство детей с понятием «имя», для чего оно дается человеку, что обозначает.

занятие

20 октября 2010г.

«Мое имя»

Исследование имен детей группы (как зовут, что обозначает, кто дал это имя ребенку и почему).

Беседа с родителями и детьми

27 октября 2010г.

«Фамилия и отчество»

Уточнять и закреплять знание имен, отчеств и фамилии детей, их родителей, а также бабушек и дедушек.

Анкетирование

2 ноября 2010г.

«Мой адрес»

Закреплять знания своего домашнего адреса и телефона

занятие

10 ноября 2010г.

«Моя семья»

Продолжать формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей, в семье все любят и помогают друг другу, семьи бывают разные).

Занятие

Фотоколлаж «Как две капли воды»

17 ноября 2010г.

«Славянская семья на Руси»

Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий; о традициях и обычаях в славянской семье.

Занятие

Экскурсия в «Русскую избу»

24 ноября 2010г.

«Моя мама»

Закреплять знание детьми имена и отчества своих мам; воспитывать любовь и уважение к маме; развивать эмоциональную отзывчивость.

Занятие

Стенгазета «Нет прекрасней и родней милой мамочки моей»

С 1 по 8 декабря 2010г.

«Семейные предметы старины»

Формировать представление о семейных ценностях и традициях, помочь детям осознать, чем ценны предметы старины в семье.

Групповая выставка

8 декабря 2010г.

«Мои родственники»

Расширять и закреплять представления о родственных отношениях; познакомить с терминами родства

 

15 декабря 2010г.

«Кем я прихожусь своим родственникам»

Формировать представления о родственных отношениях (брат, сестра, тетя, дядя, двоюродные брат и сестра, племянник, племянница, прадед, прабабушка).

 

16 февраля 2011г.

«Мой прадедушка-защитник Родины»

Помочь детям наполнить сложные для ребенка понятия «война», «защитник Родины» конкретными фактами, событиями из жизни близких им людей; воспитывать уважение, любовь и гордость за членов семьи, защищавших Родину.

Изготовление фотоколлажа вместе с детьми и родителями

2 марта 2011г.

«Родной дом»

Уточнить понятия «родительский дом» и «родной дом». Помочь детям узнать, какие бывают дома, сравнить со своим; осознать, чем дорог им их родной дом.

Занятие

16 марта 2011г.

23 марта 2011г.

«Родовое древо, герб семьи»

Формировать представления о родословной как истории семьи и народной традиции.

Занятие

Родительское собрание

6 апреля 2011г.

«Семейные традиции»

Помочь детям рассказать о семейных традициях, своем участии в традиционной жизни своей семьи.

досуг

20 апреля 2011г.

«Семейное хозяйство»

Уточнить распределение обязанностей в семье и определение круга обязанностей ребенка в семье. Подвести детей к осознанию своей необходимости в помощи взрослым по дому.

Анкета «Домашние обязанности в вашей семье»

11 мая 2011

«Как мы отдыхаем»

Учить детей рассказыванию об отдыхе семьи, поощрять желание детей рассказать о случаях и событиях, имевших место на отдыхе, подтверждением которому будут фото, поделки, сувениры и т.д.

Занятие.

Фотовыставка.

18 мая 2011

«Родословная. Моя семья»

Закреплять представления о том, что такое род и родословная, семья, ее история и традиции; закреплять интерес к изучению и созданию своего родового древа и герба семьи.

Итоговое открытое занятие

В течение всего проекта

«Что сначала, что потом»

 

 

 

 

 

 

«Расставь по старшинству»

 

 

 

 

«Что лишнее?»

 

 

 

 

 

«Моя семья»

Сюжеты: «Помогаю маме», «Бабушка заболела», «На работе у папы», «Едем в гости к тете» и т.д.

Учить анализировать и систематизировать картинки с изображением людей в разном возрасте (младенец-девочка-женщина-бабушка; младенец-мальчик-мужчина-дедуш-ка).

Формировать умение располагать картинки с изображением членов семьи от младшего по возрасту к старшему, и наоборот.

Развивать логическое мышление в построении цепочки и вычленения предмета, который не соответствует этому ряду.

 

Учить проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние родных и близких; заботу о них и желание им помогать; проявлять интерес к выполнению домашних обязанностей; интерес к жизни членов семьи и близких родственников.

Дидактические игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения‚ дорожных знаков. Задачи: 1.Уточнить и...

Читайте также

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...