Педагогический проект «Планета оригамиЯ»
для детей старшего дошкольного возраста
Продолжительность проекта: 3 недели
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Участники проекта: воспитатели группы
Дети старшей группы
Родители
I. этап Подготовительный.
Проблема:
Что такое искусство оригами?
Где и когда возникло?
Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?
Актуальность.
Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. Реализуя образовательную программу мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало её использует. Так же мы считаем, что необходимо развивать и поддерживать интерес к бумаге в ДОУ.
Недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрыванием, сминанием, сгибанием, скручиванием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем; стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.
Мы считае6м, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами.
Цель: Развивать творческие способности у детей посредствам искусства оригами
Задачи:
-
познакомить детей с искусством оригами
-
развитие интереса к моделированию и конструированию
-
развитие логического мышления
-
развитие коммуникативных способностей
-
развитие творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников
-
воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций
-
воспитание аккуратности, самостоятельности
Задачи для педагога:
-
создание информационной базы
-
создание условий для занятий оригами
Задачи для родителей:
-
активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей
Деятельность:
Взрослого:
1. Опрос детей
2. Сбор и систематизация материала
3. Создание условий для детского творчества:
- книжный уголок: внесение альбома для рассматривания «Оригами», книги о животных
- изоуголок: материалы и инструменты для оригами (цв. бумага, схемы базовых форм)
4. Составление тематического планирования
5. Анкетирование родителей.
Детей:
1. Принимают предложенную цель
II. этап. Практический.
Организация деятельности детей.
период |
тема |
задачи |
Содержание образовательного материала |
Форма работы |
Интеграция образовательных областей |
1 неделя |
Знакомство с оригами |
Познакомить детей с оригами и его базовыми элементами. Развитие творческой инициативы, развитие интереса к конструированию из бумаги |
Тема: Оригами – искусство складывания из бумаги
Тема: Знакомство с базовыми элементами оригами. «Пингвины»
Г.Снигирев «Про пингвинов» «Пингвиненок» «Найди где спрятался» Тема: «Лягушка» Знакомство с пошаговой картой
|
Беседа Рассматривание иллюстраций
Мастерская по изгот. продуктов детского творчества
чтение
лепка дидактическая игра
|
Коммуникация Художественное творчество Познание Чтение художественной лит-ры Социализация |
2 неделя |
«Забавные животные» |
Продолжать знакомить детей с базовыми формами оригами. Развитие интереса к моделированию и конструированию из бумаги,, развитие умения работать с пошаговой картой. Развитие творческой инициативы, воспитание эстетического вкуса при изготовлении поделок |
Тема: «Котенок»
«Кто сказал мяу?» С.Михалков
«Сложи из частей»
Тема: «Белка и волк» Л.Тослстой «Белка и волк»
|
Мастерская по изгот. продуктов детского творчества
Чтение
Дидактич. Игра
|
Художественное творчество ЧХЛ Социализация |
3 неделя |
|
Развивать умения создавать композицию, развивать умение договариваться, воспитывать эстетический вкус, |
Тема: «Журавлик»
Загадки о животных
Композиция к сказке «Теремок».
|
Мастерская по изгот. продуктов детского творчества
Загадывание загадок
|
Художественное творчество ЧХЛ Коммуникация Познание |
Организация деятельности с родителями.
Беседы
Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»
«Роль оригами в развитии детей»
Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.
Продукты проекта для детей.
Выставка поделок оригами: лягушка, котенок, пингвин, журавлик
Создание коллективной работы по сказки «Теремок»
Продукты для родителей.
Совместное творчество с детьми
Презентация проекта на собрании
Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»
«Роль оригами в развитии детей»
Буклет на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию»
III. этап Заключительный.
Презентация материалов проекта.
Выставка поделок оригами: лягушка, котенок, пингвин, журавлик
Создание коллективной работы по сказки «Теремок».
Выставка совместного детского творчества с родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Сформированные знания у детей об искусстве оригами
Освоение детьми базовых форм оригами
Умеют использовать в работе схемы
Умеют действовать в соответствии с замыслом
Самостоятельно изготавливать поделки оригами
Созданы условия для развития творческих способностей у детей
Владеют умением выстраивать композицию
Для родителей:
Информированность об искусстве оригами
Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду
Список использованной литературы:
1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1996. – 207 с.
2. Бехтерев В.М. Умом и сердцем / В.М. Бехтерев. – М.: Издательство политической литературы, 1982. – 284с
3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 205с.
4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка / Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.
Источник информации:
http://dohcolonoc.ru/roditel/1450-konsultatsiya-dlya-roditelej-vliyanie-origami-na-razvitie-rechi-doshkolnikov.html
Читайте также |
---|
«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…
«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...