Педагогический проект «Планета оригамиЯ»

для детей старшего дошкольного возраста

Продолжительность проекта: 3 недели

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: воспитатели группы

Дети старшей группы

Родители

 

I. этап Подготовительный.

Проблема:

Что такое искусство оригами?

Где и когда возникло?

Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?

Актуальность.

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. Реализуя образовательную программу мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало её использует. Так же мы считаем, что необходимо развивать и поддерживать интерес к бумаге в ДОУ.

Недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрыванием, сминанием, сгибанием, скручиванием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем; стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.

Мы считае6м, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами.

Цель: Развивать творческие способности у детей посредствам искусства оригами

Задачи:

  • познакомить детей с искусством оригами

  • развитие интереса к моделированию и конструированию

  • развитие логического мышления

  • развитие коммуникативных способностей

  • развитие творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников

  • воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций

  • воспитание аккуратности, самостоятельности

Задачи для педагога:

  • создание информационной базы

  • создание условий для занятий оригами

Задачи для родителей:

  • активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей

Деятельность:

Взрослого:

1. Опрос детей

2. Сбор и систематизация материала

3. Создание условий для детского творчества:

- книжный уголок: внесение альбома для рассматривания «Оригами», книги о животных

- изоуголок: материалы и инструменты для оригами (цв. бумага, схемы базовых форм)

4. Составление тематического планирования

5. Анкетирование родителей.

Детей:

1. Принимают предложенную цель

 

II. этап. Практический.

Организация деятельности детей.

 

период

тема

задачи

Содержание образовательного материала

Форма работы

Интеграция образовательных областей

1 неделя

Знакомство с оригами

Познакомить детей с оригами и его базовыми элементами.

Развитие творческой инициативы, развитие интереса

к конструированию из бумаги

Тема: Оригами – искусство складывания из бумаги

 

Тема: Знакомство с базовыми элементами оригами. «Пингвины»

 

 

Г.Снигирев «Про пингвинов»

«Пингвиненок»

«Найди где спрятался»

Тема: «Лягушка»

Знакомство с пошаговой картой

 

Беседа

Рассматривание иллюстраций

 

 

Мастерская по изгот. продуктов детского творчества

 

чтение

 

лепка

дидактическая игра

 

 

 

Коммуникация

Художественное творчество

Познание

Чтение художественной лит-ры

Социализация

2 неделя

 

«Забавные животные»

Продолжать знакомить детей с базовыми формами оригами. Развитие интереса к моделированию и конструированию из бумаги,, развитие умения работать с пошаговой картой. Развитие творческой инициативы, воспитание эстетического вкуса при изготовлении поделок

Тема: «Котенок»

 

 

 

 

«Кто сказал мяу?»

С.Михалков

 

«Сложи из частей»

 

Тема: «Белка и волк»

Л.Тослстой «Белка и волк»

 

Мастерская по изгот. продуктов детского творчества

 

Чтение

 

 

Дидактич. Игра

 

 

Художественное творчество

ЧХЛ

Социализация

3 неделя

 

 Развивать умения создавать композицию, развивать умение договариваться, воспитывать эстетический вкус,

Тема: «Журавлик»

 

 

 

 

Загадки о животных

 

 

Композиция к сказке «Теремок».

 

Мастерская по изгот. продуктов детского творчества

 

Загадывание загадок

 

 

 

 

 

 

Художественное творчество

ЧХЛ

Коммуникация

Познание

 

Организация деятельности с родителями.

Беседы

Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

«Роль оригами в развитии детей»

Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.

Продукты проекта для детей.

Выставка поделок оригами: лягушка, котенок, пингвин, журавлик

Создание коллективной работы по сказки «Теремок»

Продукты для родителей.

Совместное творчество с детьми

Презентация проекта на собрании

Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

                         «Роль оригами в развитии детей»

Буклет на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию»

 

III. этап Заключительный.

Презентация материалов проекта.

Выставка поделок оригами: лягушка, котенок, пингвин, журавлик

Создание коллективной работы по сказки «Теремок».

Выставка совместного детского творчества с родителями.

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Сформированные знания у детей об искусстве оригами

Освоение детьми базовых форм оригами

Умеют использовать в работе схемы

Умеют действовать в соответствии с замыслом

Самостоятельно изготавливать поделки оригами

Созданы условия для развития творческих способностей у детей

Владеют умением выстраивать композицию

Для родителей:

Информированность об искусстве оригами

Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду

 

Список использованной литературы:

1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1996. – 207 с.

2. Бехтерев В.М. Умом и сердцем / В.М. Бехтерев. – М.: Издательство политической литературы, 1982. – 284с

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 205с.

4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка / Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.

 

Источник информации:

http://dohcolonoc.ru/roditel/1450-konsultatsiya-dlya-roditelej-vliyanie-origami-na-razvitie-rechi-doshkolnikov.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Читайте также

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...