Проект «Каша – пища наша»

Участники проекта:

- дети подготовительной группы дет. Сад «Журавлик»;

- родители.

Актуальность проекта: необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической  и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей.  Исследования показали, что неправильное питание /употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, высококалорийной/ может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. ,выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в  течение всей жизни.

Цель:  Сформировать знания о полезности каши. Каша - залог здорового питания.

Задачи:

  • Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу
  • Развивать специальные способы ориентации–экспериментирование и моделирование
  • Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя.
  • Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
  • Формирование предпосылок учебной деятельности: произвольности в поведении и продуктивной деятельности; потребности в создании собственной картины мира; навыков коммуникативного общения.
  • Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: выявить проблему; с помощью воспитателя искать нужное решение, выбирать наиболее адекватный способ решения; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Физическое развитие:

  • Расширять представления детей о полезности употребления в пищу разнообразных каш.
  • Формировать у детей навыки безопасного  поведения,  привычку вести  здоровый образ жизни,  развивать осознанное отношение к своему здоровью

Познавательное развитие

  • Систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей,
  • Развивать способность к речевому планированию, устанавливать причинно-следственные связи
  • Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении

Социальное развитие

  • Развитие самопознания и положительной оценки; овладение способами вне ситуативно-личностного общения
  • Продолжать приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
  • Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Эстетическое развитие

  • Развивать воображение, технические навыки рисования, коллективное творчество: воспитывать стремление действовать согласованно.
  • Закреплять умение петь самостоятельно, эмоционально.

Планируемый результат

Осознанное отношение  к своему здоровью, умение выбирать полезные продукты, понимание значимости употребления каш.

формирование произвольного поведения, повышение самооценки

навыки коммуникативного общения

 

Алгоритм разработки проекта

Подготовительный этап 

1. Выбор темы проекта

2. Определение целей и задач,  составление плана работы.

3. Подбор материала, уточнение имеющейся информации.

Практический этап /формирование специфических знаний, умений, навыков/.

1. Образовательная область «Познание»:

- беседы; решение проблемных ситуаций; дидактические игры и упражнения

2. Образовательная область «Коммуникация»

- составление рассказов

- пересказы

- дидактические игры

- драматизация сказок

3. Чтение художественной литературы

- загадки, пословицы, поговорки

- стихи, рассказы, сказки.

4. Образовательная область «Социализация»

- дидактические и сюжетно-ролевые игры

- правила этикета

5. Образовательная область «Физическая культура»

- пальчиковая гимнастика

- общеразвивающие упражнения

6. Образовательная область «Здоровье»

- беседы

- викторины

- воспитание культуры еды

7. Образовательная область «Безопасность»

- беседы

- дидактические игры

- викторины

8. Образовательная область «Художественное творчество»

- рисование, лепка, аппликация «Поделки из круп», «Полезные и вредные продукты», «Каша на столе», панно «Каша на столе – друзья в доме»

9. Образовательная область «Музыка»

- разучивание песен, танцев.

Заключительный этап

 

Защита проекта «Каша – пища наша».

1. Актуальность проблемы

И в детском саду и дома нам часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы», Не будешь есть кашу, силы не будет». А я кашу не очень люблю. Да и в детском саду, в столовой я часто вижу, как дети уносят кашу обратно, а нам очень часто дают в детском саду кашу. Вот я и подумала: «Действительно ли так полезны каши, как говорят взрослые?». Я решила выяснить этот вопрос. Может быть это правда? Ведь часто вредным для организма бывает что-нибудь очень вкусное, полезным – вкусное не всегда. С этой проблемой мы всей группой детей обратились к нашему воспитателю – Ирине Федоровне. Ирина Федоровна предложила нам провести исследование и всем вместе выяснит – полезны каши или нет. Мы поставили цель, определили задачи и составили план работы. Работа началась.                           

Каша — блюдо из разваренных в воде (или в молоке) зёрен крупы злаков, иногда с такими добавками как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты, сухофрукты, варенье. Каша отличается от гарнира из сваренной крупы (зёрен или злаков) более жидкой консистенцией. Очень распространена в русской кухне. Традиционная пища на завтрак. Традиционно кашу готовят в глиняных или чугунных горшках в русской печи, сейчас также в кастрюлях на плитах или в специальной посуде в СВЧ-печах.

Цель: Выяснить, полезны ли каши для здоровья человека?

Задачи:

1. Узнать историю появления каши в жизни человека.

2. Узнать, из каких злаков получают крупу для каши.

3. Выяснить питательные ценности каши.

4. Определить, полезны каши или нет.

Гипотеза: Я предполагаю, что каши не приносят пользы организму человека.

План работы:

1. Найти материал, рассказывающий об истории появления каши в жизни человека.

2. Спросить у взрослых, что они думают о пользе каш. Узнать, любят ли кашу дети и почему

3. Узнать из чего готовят каши.

4. Выяснить как влияют каши на организм человека.

5. Упоминается ли о кашах в литературных произведениях?

6. Сделать вывод о том, полезны каши или нет.

1. История появления каши в жизни человека

Каша – это традиционное блюдо русской кухни. Традиции русской кулинарии обусловлены спецификой исторического приготовления (печь и горшки), но, это связано и с основным видом деятельности крестьян на Руси – хлебопашество, возделывание зерновых культур.
Каша – самое распространенное русское блюдо. Само слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (краш - "тереть"). Первоначально каша представляла собой жидкую похлебку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.

2. Методы исследования:

Во-первых, хотелось бы узнать из каких злаков готовятся каши.

На Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур. Злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества в идеальном соотношении.

Как и у каждого народа, у которого преобладало земледелие в отличие от разведения скота и охоты, зерновые культуры и продукты его переработки были основными продуктами питания.

3. Следующим этапом исследования: МЫ СПРОСИЛИ У ВЗРОСЛЫХ, ЧЕМ ЖЕ ПОЛЕЗНА КАША ДЛЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА?

Детский педиатр: «В кашах очень много полезных веществ и витаминов. Они улучшают пищеварение. В кашах содержатся все необходимые человеку питательные вещества. Гречневая каша – для сердца. Одна из самых полезных каш Пшенная каша для энергии. Считается, что пшенная каша придает силы. Овсяная каша против старения, содержит витамин «С», который защищает организм от старения. Перловая каша для молодости. Известна дамам как «Каша красоты»

Повар: Наталья Юрьевна рассказала из чего варят каши. Мы узнали, что из пшеницы мелят манную крупу и варят манную кашу. Из проса получают пшено и варят пшенную кашу. Из ячменя варят перловую и ячневую каши. А рис – гость из Азии. Из риса готовят рисовую кашу.

Мама: Вместе с мамой дома мы тоже сварили гречневую кашу. Мама сказала «Каша придает силы человеку. В ней много витаминов.

4. Упоминается ли о кашах в литературных произведениях?

Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, пословиц и поговорок, как о каше- символе благоденствия.

Ребята нашего класса знают рассказы, сказки, пословицы, загадки, стишки про кашу.

Мы не только читали эти произведения, но и поставили драматизацию сказки «Каша из топора»

Пели песни и даже танцевали. (Танец поварят)

5. Применяются ли крупы еще где – то?

Из круп мы делали панно, организовывали выставку.

Руслан с мамой вышили прекрасную картину «Каша на столе – друзья в доме»

Играли в разнообразные игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Третий лишний» и др.

6. Заключение

ПРОВЕДЯ ИССЛЕДОВАНИЕ, МЫ СДЕЛАЛИ СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД:

Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт.

Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.

1) Каша имеет многолетнюю историю;

2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы;

3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов;

4) О каше написано много сказок, загадок, пословиц;

Я поняла, что оказалась не права в своих догадках о том, что каша не является полезной.

Одним словом, моя гипотеза не подтвердилась, поэтому «Ешьте больше каши – будете здоровы!»

 

Литература:

1. Болтовской Г. Каша – здоровье наше.

2. Похлебкин В.В. Каши.

3. Похлебкин В.В. Тайна хорошей кухни.

4. Похлебкин В.В. Моё меню.

5. Похлебкин В.В. Каши по-новому.

6. Интернет- ресурсы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников «Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя». Семья и детский сад –...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...