Проект «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души»
Задачи:
- учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;
- закрепить понятия «доброта», «добрый», «милосердный»;
- развивать чуткость, отзывчивость, внимание;
- научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов;
- уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения;
- воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Актуальность: Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека.
С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.
Участники проекта:
- воспитатели группы; дети 3-4 года; родители
Методы исследования: Наблюдения и беседы; работа с родителями; изучение литературных источников по теме «Доброта» и информации в Интернете; дидактические игры. Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?
Ожидаемые результаты:
- развитие положительного, доброго отношения детей к окружающему миру;
- развитие познавательных и экологических навыков детей;
- способность к речевому планированию (активизация планирующей функции речи);
- умение работать в группе активно, сообща;
- умение поступать адекватно в различных ситуациях, контролировать свои эмоции;
- обогащение эмоциональной сферы;
- формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
Реализация проекта:
Подготовительный этап
Цель:
- вызвать у детей желание совершать «добрые» поступки;
- обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.
Воспитатель обращает внимание детей на цветок в вазе, который она нашла по дороге в детский сад. Рассказывает детям, что это волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди были злыми и угрюмыми. Когда он нёс его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге, в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, не бросают в беде. Воспитатель предлагает помочь цветку распустится от добрых дел детей.
Воспитатель предлагает детям собраться вокруг цветка и рассказать о том, как добрыми поступками дети могут порадовать своих близких.
Основной этап:
Цель:
- учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;
- уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии;
- развивать умение высказывать суждения;
- побуждать детей к положительным поступкам и делам.
В природном уголке предложить детям посмотреть вокруг и определить кто (или что) нуждается сейчас в добрых делах, помощи детей.
Труд в уголке игрушек «Помоги игрушке».
Экскурсия по детскому саду.
Уточнить знания о профессиях людей, которые организуют жизнь детей в детском саду
Сюжетно-ролевые игры:
Научить вежливой форме общения
Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев.
Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия»
- Беседа «Как и чем можно порадовать близких». «Как много слов прекрасных – волшебных добрых слов!»
- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме».
- Словесные игры: «Назови много добрых слов», «Вежливые слова», «Все наоборот» (Приложение 1).
- Тест для родителей «Я и мой ребенок» (Приложение2)
- Заповеди родителям от ребенка (Приложение3)
- Консультация для родителей «Будем добры» (Приложение4).
Заключительный этап: Воспитатель обращает внимание детей на то, что какой красивый цветок у нас распустился, и Фея Доброты спасена.
- Ребята, какие чувства вызвал у вас цветок?
- Дети: - восторг, восхищение, радость, красота.
- Как мы назовем наш чудесный цветок?
- Это будет Цветок Доброты.
После таких слов хочется улыбаться и непременно делать добрые дела.
Люди будут добрыми, если дети совершают добрые дела.
Читайте также |
---|
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»
Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»
Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...