Проект «Туризм — средство оздоровления и приобретение навыков безопасности»
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Туризм - средство оздоровления и приобретение навыков безопасности».
2. Автор проекта: Демченко Галина Владимировна, воспитатель МБУ детского сада № 104 «Соловушка».
3. Руководитель проекта: Демченко Галина Владимировна, воспитатель МБУ детского сада № 104 «Соловушка».
4. Кадры: Воспитатель – Демченко Г.В.
5. Адрес организации: —
6. Телефон: —
8. Вид, тип проекта: долгосрочный, исследовательско-творческий.
11. Место проведения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 104 «Соловушка» городского округа Тольятти.
12. Сроки проведения: 2012-2013 учебный год.
13. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
14. Возраст детей: 6-7 лет.
15. Форма проведения: коллективный проект.
Обоснование.
В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья дошкольников. Объём познавательной информации для ребенка постоянно увеличивается, растёт доля умственной нагрузки.
Ещё одной из причин частой заболеваемости у большинства дошкольников считаются социально – экономические факторы, обременённость родителей вредными привычками, отсутствие внимания родителей к профилактике здоровья ребенка. Изучение социального статуса семей наших воспитанников показало рост неполных семей и семей с низким прожиточным уровнем, то есть стали ярче проявляться негативные воздействия микросоциальной среды на здоровье ребенка.
Нами исследованы факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка и одним из «проблемных» факторов является непонимание родителями важности социализации ребенка в ДОУ и в обществе в целом. Игнорирование данной проблемы порождает в ребенке замкнутость, неумение контактировать со сверстниками, взрослыми - все это сказывается на психическом и физическом здоровье ребенка. Поэтому и был разработан проект «Туризм - средство оздоровления и приобретение навыков безопасности».
Актуальность.
Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку – дошкольнику при отсутствии у него серьезных патологий. Туристические прогулки имеют ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане физического качества, как выносливость, терпимость, сила воли, ответственность. Именно эти качества в сочетании с занятиями туристской деятельности обеспечивают формирование механизмов эффективной защиты ребенка от заболеваний.
Для многих семей, дети которых посещают ДОУ, туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует развитию у них умения интересно и содержательно организовывать свой досуг; повышает мотивацию ребенка и его родителей на здоровье и здоровый образ жизни. В туризме дети
получают знания о безопасном поведении в окружающей среде.
Подходы к реализации проекта:
– системно-деятельностный – разработка системы деятельности по формированию у дошкольников и их родителей эколого - туристических знаний и умений природопользования;
– культурологический – организация поведения детей и их родителей в природе на основе формирования у них культурных отношений к природе, к окружающей среде.
Принципы:
– принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей туристических умений, способствующих получению навыков безопасного поведения в окружающей среде ;
– принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов в безопасном поведении в природе на туристической тропе.
Цель.
Расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе, формировать эколого-туристские знания и умения природопользования, развивать поисково-исследовательскую деятельность, совершенствовать навыки безопасного поведения в природе.
Задачи:
Формировать знания о человеке как особом объекте природы, «существе тропического климата».
Заинтересовать детей в поиске противоречия между имеющимися опытом и вновь полученными знаниями, побуждать их к постоянному желанию “ «открытий».
Закрепить знания о видах туризма и туристском природопользовании, познакомить с «необычным» туризмом.
Закрепить навыки и умения работы с планом детского сада, города; научить работать с компасом; закрепить навыки и умения туртехники, правил поведения в окружающей среде.
Связать подготовку по туртехнике и турнавыкам с программными требованиями о физической подготовке детей подготовительной к школе группы.
Форма воспитательно-образовательной деятельности
Основные формы, методы и средства работы с детьми
Таблица 1
Модель «Совместная деятельность взрослого и ребёнка»
Интегрированные виды детской деятельности |
Формы и методы |
Средства |
Продуктивно-познавательная Познавательно-исследовательская Познавательно-игровая Познавательно-трудовая Продуктивно-игровая Трудовая-игровая Продуктивно-трудовая Литературно-трудовая Литературно-познавательная |
Беседа с использованием иллюстративного и раздаточного материала, демонстрацией опытови использованием технических средств, наблюдения, экскурсии, игры (с готовыми правилами: игры-соревнования, игры состязания "Кто больше назовёт...!", и "Кто быстрее" и др., дидактические: разнообразные головоломки; сюжетно-ролевые игры). Практические занятия в помещении и на местности. |
Мультимедийное видео Аудиотека Художественно-иллюстративный материал Библиотека Стимульный материал Раздаточный материал |
Таблица 2
Модель «Самостоятельная деятельность детей»
Интегрированные виды детской деятельности или Интегрированные формы детской деятельности (из табл.1) |
Предметно-развивающая среда |
Продуктивно-познавательная Познавательно-исследовательская Познавательно-игровая Познавательно-трудовая Продуктивно-игровая Трудовая-игровая Продуктивно-трудовая Литературно-трудовая Литературно-познавательная |
Мини-центр творческая мастерская "Туристическая тропа" Игровая зона (атрибуты и материалы для сюжетно-ролевой игры "Мы юные туристы") Мини-центр «Исследователь» (оборудование и материалы для познавательно-исследовательской деятельности, стимульный материал:карты - схемы, алгоритмы, модели) Мини-центр «Безопасность в природе"» (познавательная и художественная литература о безопасности в природе, иллюстрации по теме "Безопасность в туризме") Мини - музей "Макет "Наш детский сад" Мини-музей "Макет туристической тропы" |
Методическое сопровождение: информационная подборка о детском туризме, подборка иллюстраций о детском туризме, подбор художественной литературы о безопасности в природе, подборка загадок о туристическом снаряжении и о том, кого можно встретить на туристической тропе, набор дидактических игр природоведческого содержания, видеофильмы:(демонстрация фрагментов мультфильмов «Маугли», «Бемби», «Двенадцать месяцев», «Тарзан», «Снежная королева».
музыкальное сопровождение «Жизнь леса» (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика и т. д.), консультационный материал для родителей.
Сотрудничество с родителями:
- проведение совместного похода в краеведческий музей
- совместная продуктивная деятельность;
- совместная трудовая деятельность по очистке участка от мусора;
- сбор интересной информации о безопасном поведении в лесу
- совместная работа родителей и детей ( умение завязывать узлы, изготовление биноклей, знаков по охране природы)
- Сбор необходимых медикаментов для аптечки, которая необходима в туристических походах.
Ресурсное обеспечение проекта: наглядный материал, музыкальное сопровождение, материал для изобразительной деятельности, монитор (для просмотра мультимедийного видео).
Организация деятельности участников проекта:
Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:
Таблица 3
Этапы проекта |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
I этап Установочный |
Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Формулирует задачу. |
Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Обсуждение и дополнение задач проекта. |
II этап Проектировочный |
Помогает в решении задачи. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность |
Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа. |
III этап Деятельностный |
Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта. |
Выполнение всех необходимых действий, завершающихся созданием творческого продукта. |
IV этап Презентационный |
Подготовка к презентации. Презентация. |
Подготовка продукта деятельности к презентации. Представление зрителям или экспертам продукта деятельности. |
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
1. На основе изученных проблем детей постановка цели проекта.
2. Разработка плана движения к цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
3. Составление плана – схемы проекта.
4. Сбор, накопление материала.
5. Включение в план – схему проекта интегрированных видов детской деятельности.
6. Разработка домашних заданий и заданий для самостоятельного выполнения.
7. Разработка этапа общественной презентации проекта.
Содержание эколого - туристской подготовленности
дошкольника
1. Человек с рюкзаком - исследователь и путешественник.
Дети должны знать, как появилась жизнь на Земле. Земля как планета, имеющая атмосферу, гидросферу, материки и океаны, природные зоны и т.д. Знакомство с глобусом. Освоение космоса. Какую пользу, приносят походы и экскурсии. Необычные виды туризма: конный, путешествие на воздушном шаре и т.д.
2. Удивительный мир растений и животных.
Растения состоят из клеток, почему они зелёные. Рразновидности стеблей «Живые барометры» - помошники туристят в определении изменения в состоянии погоды. Разнообразие растений в связи с почвенно - климатическими условиями. Растения родного края.
Виды млекопитающих, пресмыкающихся, земноводных, рыб, птиц,
насекомых. Развитие животных до и после рождения. Турист следопыт:
изучающий следы, животных синоптиков.
3. Как я устроен? Помогу себе сам.
Как я устроен? - система пищеварения, дыхания, кровообращения
Органы восприятия и общения - общее строение глаза, носа, языка, уха,
мозговых центров.
Чтобы не случилось беды - профилактика заболеваний и травматизма, отравлений. Помогу себе сам - гигиена, первая медицинс-
кая помощь (накладывание шины, перевязки и т.д.). Как правильно питаться. Юный турист учится правильно дышать, следить за осанкой.
Физическая подготовка юного туриста, контроль и самоконтроль.
Растения - враги и друзья: о лекарственных, плодово-ягодных седобных грибах. Осторожно - ядовиты!
4. Собирайся, дружок, в поход.
Распределение туристских обязанностей. Что взять с собой в поход. Всё о рюкзаке, обуви и одежде туриста. Укладывание рюкзака детьми. Завязывание простейших туристских (морских) узлов.
Малый, большой привал, бивак. Организация привала. Чистота на привале. Правила поведения при передвижении в городе (посёлке, деревне), в лесу, у реки; спуске и подъёме по склону.
5. О карте.
Какие карты бывают. Работа с планом города. Что такое компас.
Определение севера, юга по компасу. В мире ориентиров. Игры и соревнования на ориентирование по плану детского сада и прилегающей территории. Нарисуй свой путь - маршрут пути в виде ломанной линии с нанесением топографических знаков.
6. С голубого ручейка начинается река...
Охраняемые территории, зачем они нужны. «Красная книга» просит о помощи: редкие и исчезающие виды растений и животных.
Правильно ли мы делаем - осушение болот, вырубка леса, возведение плотин, городские свалки... - причины вымирания растительного и животного мира. Охрана природы - это охрана здоровья!
Тише, - птицы на гнезде: правила отдыха на природе. Зоны туризма и отдыха края.
7. Из похода возвратясь...
Юный турист исследователь природы. «Путевые заметки» - оформление своих наблюдений, впечатлений о прочитанной книге, просмотренном фильме. Участие туристят в природоохранных делах:
очистке территории от мусора.
Таблица 4
Ожидаемые результаты и их оценка
№ п/п |
Ожидаемые результаты |
Оценка (диагностический инструментарий) Приложение 1 |
1 |
Сформированы знания о детском туризме. - Знакомы с правилами соблюдения безопасности в туристическом походе, во время разведения костра.
- Сформированы такие качества, как самостоятельность, организованность, отзывчивость, доброжелательность, выносливость и ловкость. - Сформированы знания о том, как появи- лась жизнь на земле. Дети знают о том, что земля это планета, она имеет атмос- феру, гидросферу, материки и океаны. - Знакомы с глобусом - макетом земли, могут определять полушария, северный и южный полюс, знают, что такое экватор.
- Сформированы знания о космосе, о том, кто его осваивал. - Знают, что туристические походы и экскурсии закаливают организм человека, он реже болеет, становится сильнее, выносливее и более организованным. - Знают конный вид туризма и воздушный. |
Диагностическое задание «На туристической прогулке» Цель. Выявить уровень знаний о понятии туристы, туризм, что такое походное снаряжение, должности, знания о простейших знаках, знания правил безопасного обращения с огнём.
Диагностическое задание «Человек с рюкзаком - исследователь и путешественник» Цель. Выявить уровень знаний о земле, как о планете, о том, что такое глобус, о том, как происходило освоение космоса. Выявить уровень знаний детей о том, какую пользу приносят людям туристические походы и экскурсии. Выявить знания о разных видах туризма. |
- Знают представителей растений лесной зоны своей местности, о том какие растения могут предсказывать погоду. - Знают ядовитые растения, которые могут принести вред здоровью.
- Знают лекарственные растения, которые могут помочь туристам в пути,если случится травма. - Знают представителей животного мира родного края и правила безопасносного поведения при встрече с животными, умение по следам определять животных. |
Диагностическое задание «Растения «Живые барометры»-помощники туристят» Цель. Выявить уровень знаний детей о растительности родного края, о растениях-барометрах помогающих определять изменения в погоде.
Диагностическое задание «Животный мир родного края» Цель. Выявить уровень знаний детей о животных родного края и животных, занесенных в Красную книгу, знают ли дети, как нужно себя вести при встрече с животными. |
|
- Знают, как устроена система пищеваре- ния, кровообращения, дыхания. - Знают об органах восприятия и общения. - Знают о профилактике заболеваний при травматизме и отравлениях. - Знают как можно оказать первую медицинскую помощь. |
Диагностическое задание «Помогу себе сам» Цель. Выявить уровень знаний детей о человеческом организме, о том как правильно питаться, правильно дышать, следить за осанкой, быть физически подготовленным человеком.
|
|
2 |
Сформированы умения необходимые в туристическом походе.
- Умение распределять туристические обязанности.
- Умение собирать рюкзак, класть в него, только то, что понадобится в походе.
- Умение правильно подбирать лекар- ственные препараты для аптечки.
- Умение подбирать правильно обувь, одеваться в соответствии с погодными условиями. - Умение завязывать простейшие морские узлы. - Умение организовывать привал и соблю- дать чистоту на привале. - Умение правильно вести себя при передвижении по городу, деревне, в лесу, у реки, при подъёмах и спусках на склонах. |
Диагностическое задание «Собирайся, дружок, в поход» Цель. Выявить уровень знаний детей о том, что нужно брать с собой в поход, всё об обуви и одежде туриста, об рюкзаке. Выявить знания детей о привале, что такое бивак. |
Сформированы умения необходимые туристам в туристическом походе. - Умение читать карту своей местности. - Умение ориентироваться по плану города, на макете детского сада. - Умение пользоваться компасом, с его помощью определять географические направления. - Умение рисовать маршрут своего пути, в виде ломанной линии, нанося на него топографические знаки. |
Диагностическое задание «О карте» Цель. Выявить уровень знаний о карте, умение ориентироваться по карте Самарской области.
|
|
- Умение оценивать состояние окружающей среды и здоровья человека. - Умение распознавать редкие и исчезающие виды животных и растений. - Умение определять для чего осушают болота, возводят плотины, почему растительный мир и животный вымирает. - Умение называть правила поведения в природе во время отдыха. - Умение называть зоны отдыха и туризма в родном крае. - Умение прогнозировать результаты природоохранной деятельности человека. |
Диагностическое задание «С голубого ручейка начинается река» Цель. Выявить уровень умения детей устанавливать связь между охраной природы и охраной здоровья человека. Выявить уровень умений детей прогнозировать результаты природоохранной деятельности человека. |
|
3 |
Увеличение доли родителей активности участвующих в ознакомлении детей с правилами безопасного поведения в природе на туристической тропе и участие в мероприятиях экологической направленности. |
Наблюдения, анализ продуктов совместного творчества родителей и воспитанников. |
Итоговый продукт .
1. Конспект НОД «На туристической прогулке».
2. Конспект беседы «О глобусе и земле».
3. Фотоальбом «Туризм - средство оздоровления и приобретения навыков безопасности».
4. Подборка пословиц и поговорок о туризме.
5. Методический материал (песни, речёвки, игры, кроссворд)
6. Консультация для родителей «Детский туризм - дело серьёзное».
7. Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу.»
8. Фотоальбом «Туризм - средство оздоровления и приобретения навыков безопасности».
9. Анкетирование .
10. Макет «На туристической тропе».
11. Выставка рисунков детей «Если с другом вышел в путь…»
12. Детские игры (Как почувствовать себя Робинзонами и Пятницами).
13. Подборка загадок о грибах и ягодах, о животных, о природны явлениях.
14. Подборка примет о погоде.
15. Правила поведения на воде, при встрече с животными.
16. Как не умереть в лесу от голода.
17. Стихи, рассказы о безопасном поведении в природе.
18. План работы по ознакомлению детей с правилами безопасности на туристической тропе посредством художественной литературы.
Таблица 5
Календарный план реализации проекта
«Туризм - средство оздоровления и приобретения навыков безопасности»
Форма организации детей |
Название |
Задачи |
Дата |
Участники |
Ответственные |
Просмотр презентации на видео. |
«Что такое туризм?» |
Познакомить детей с значением слов туризм, туристы. Выявить знания детей о туризме. Объяснить детям, для чего люди ходят в туристические походы. |
10.10.12 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Литературная гостиная. Чтение. |
"Хитрые ласки» Г, Шалаева «Что нельзя купить» В. Орлова «Наша планета» Я. Аким «Серёжа» Р. Сеф |
Сформировать представление о том, что красота природы бесценна и её надо беречь и охранять. |
12.10.12 15.10.12 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Консультация для родителей. (Приложение №1) |
«Детский туризм - дело серьёзное» |
Познакомить родителей с детским туризмом, побуждать желание чаще ходить всей семьёй на прогулки в лес, к водоёму, знакомить детей с родным краем, оздаравливать детский организм, учить детей правилам безопасного поведения в природе. |
02.11.12 |
Воспитатель, родители. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
НОД (Приложение №2) |
«На туристичес- кой прогулке» |
Поднять эмоциональный настрой и настроение детей. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать выносливость, смелость, трудолюбие, воспитывать чувство коллектевизма, взаимопонима- ния. Способствовать освоению, простейших туристических умений и навыков. |
09.11.12 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Литературная гостиная. Чтение. (Приложение №3) |
Загадки о ягодах и грибах Сказка «На лесной тропинке» Т. Шорыгина «Не ешь незнакомые ягоды в лесу" Г. Шалаева «Советы лесной мышки» Т. Шорыгина |
Знакомство с ядовитыми ягодами, грибами. |
12.11.12 16.11.12 19.11.12 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Беседа. (Приложение №4) |
«О глобусе и земле» |
Углубить представление о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, о том, что на нём имеются материки. Познакомить с глобусом, подвести к пониманию уникальности нашей планеты. Воспитывать стремление беречь нашу землю. |
23.11.12 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Игра - исследование. |
«Что такое компас? Знакомство с географическими направлениями» |
Вызвать интерес к прибору, с помощью которого определяются географические направления, обучать работе с прибором. |
25.11.12 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Дидактическая игра. (Приложение №5) |
«Найди по заданному направлению» |
Совершенство-вать умение детей определять местонахожде-ние предмета, с помощью компаса. |
29.11.12 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Литературная гостиная. Чтение. |
«Наказание за незнание" М. Фисенко «Ландыш» Е. Серова |
Познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей узнавать ядовитые растения. |
03.12.12 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Творческая мастерская. Изготовление макета. (Приложение №6) |
«На туристичес- кой прогулке" |
Познакомить детей с материалом из которого будем лепить макет. Закрепить умение детей выполнять работу сообща, дружно, развивать творческие способности, умение придумывать и лепить всё то, что встречается туристу на пути. |
06.12.12 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Игра - исследование. (Приложение №6) |
«Что такое карта?» |
Вызвать интерес к рассматриванию карты, стремиться научиться её читать. Вызвать желание знать о городах Самарской области, умение ориентироваться по карте своего города. |
12.12.12 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Творческая мастерская. Изготовление макета. (Приложение №6) |
«Наш Детский сад" |
Привлечь родителей к участию в проектной деятельности. Помочь детям научиться ориентироваться на макете детского сада. |
17.12.12 |
Родители |
Демченко Г.В., воспитатель и родители Данилы Клевцова. |
Игра - исследование. (Приложение №6) |
«Ориенти- ровка на местности» |
Выявить умение детей применять полученные знания при ориентировке на макете детского сада. Закрепить умение находить север, юг, запад, восток с помощью компаса. |
20.12.12 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Выставка рисунков. |
"Если с другом вышел в путь..." |
Увидеть в рисунках детей то, как они понимают, что такое туризм, чем занимаются туристы. |
23.12.12 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Литературная гостиная. Чтение. |
«Осколок стекла" Т. Шорыгина «Пожар в лесу» М. Фисенко |
Закреплять знания о правилах поведения в лесу во время пожара. |
03.01.13 07.01.13 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Просмотр презентации на видео. (Приложение №6) |
"Животный и растительный мир родного края» |
Выявит уровень знаний детей о животных и растениях родного края, о том что некоторые виды занесены в Красную книгу, для чего нужно беречь и охранять природу. Выявить знания детей о том, как нужно себя вести при встрече с дикими животными и ядовитыми растениями. |
14.01.13 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Просмотр презентации на видео. (Приложение №6) |
"Правила безопасного поведения в лесу, в городе,у водоёма." |
Закреплять знания детей о безопасном поведении в лесу, в городе, у водоёма. |
18.01.13 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Литературная гостиная. Чтение. |
Загадки о животных. Загадки о насекомых. |
Объяснить детям, что иногда контакты с животными и насекомыми могут быть опасны. |
25.01.13 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Соревновательная игра. |
"Кто быстрее соберёт рюкзак?" |
Закрепить знания детей о том, что необходимо класть в рюкзак, развивать ловкость, внимание, быстроту в движениях. |
06.02.13 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Литературная гостиная. Чтение. |
"Волшебные вороны" Т. Шорыгина "Не ходи по льду водоёма" Г. Шалаева, Н. Иванова "Зима" М. Фисенко |
Знакомство с правилами безопасности на льду водоёма |
13.02.13 20.02.13 27.02.13 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Разучивание туристских речёвок, песен. (Приложение №7) |
Речёвка»Мы туристы" Песни»Когда мои друзья со мной",»Вместе весело шагать" |
Познакомить детей с туристскими речёвками, песнями, разучить их, объяснить детям что с песнями шагается веселее, они поднимают настроение и бодрость духа. |
11.03.13 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Консультация для родителей (Приложение №8) |
"Как научить детей любить и беречь природу" |
Рекомендовать родителям с малых лет давать детям экологическое воспитание. Учить познавать природу, любить, оберегать, разумно пользоваться. |
20.03.13 |
Воспитатель, родители. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Игра (Приложение №9) |
"Придумай и отгадай" |
Закрепить знания детей о туризме, умение из набора различных предметов выбирать необходимые для похода, которые удобно перено- сить в рюкзаке. |
26.03.13 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Литературная гостиная. Чтение. |
Загадывание загадок. "Гроза" А. Барто "Гроза" В. Лившиц Пословицы, народные приметы. |
Дать знания о правилах поведения при грозе. |
28.03.13 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Настольная игра (Приложение №9) |
"Кто быстрее?" |
Учить детей ориентироваться по плану местности с тремя разными маршрутами сходящимися в одной точке. Кто первый прийдёт на полянку, тот и выиграет. |
02.04.13 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Литературная гостиная. Чтение. |
"Как Стобед бросил бутылку, и что из этого вышло." Д. Орлова "Не купайся в запрещённых местах" Г. Шалаева и Н. Иванова "Как Владик с Катей ходили купаться" М. Фисенко |
Знакомство с правилами поведения на воде. |
05.04.13 10.04.13 16.04.13 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Игра (Приложение №9) |
"Будь внимательным" |
Закрепить умение детей находить карточку с соответствую- щим видом туризма. (весло-водный туризм) |
24.04.13 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Литературная гостиная. Чтение. |
"Как неразлучные друзья в воде не тонули" А. Иванов |
Закрепление знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе. |
15.05.13 |
Воспитатель, дети. |
Демченко Г.В., воспитатель. |
Полную версию работы с приложениями, можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом…
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей...
Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»
Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...
Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!»
Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи: способствовать...