Игровой мини-проект по теме «Будь здоров»
Тип проекта: Игровой, фронтальный, кратковременный.
Актуальность: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью мы проводим упражнения по физической культуре, утреннюю гимнастику, физминутки и т. д.
Их строим в соответствии с психологическими особенностями детей дошкольного возраста, выбираем доступные и целесообразные упражнения. Комплексы упражнений предусматривают физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и, конечно, стараемся, чтобы они были увлекательными для детей. С этой целью используем не стандартное физкультурное оборудование. Использование нестандартного физкультурного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.
Цель: Привитие интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности через использование нетрадиционного оборудования.
Гипотеза: Если использовать нестандартное оборудование в образовательной и свободной деятельности по физической культуре, то повысится интерес детей к различным видам двигательной активности, поднимется эмоциональный настрой.
Задачи:
1. Способствовать укреплению и охране здоровья детей.
2. Содействовать созданию условий для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
3. Побуждать участию детей в совместных играх и физических упражнениях.
4. Способствовать формированию у детей положительных эмоции, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Реализация проекта позволит:
В жизни детей:
1. Применять нестандартное оборудование в разнообразной деятельности – двигательной, игровой.
2. Нестандартное оборудование поможет вызвать интерес к многократному повторению движений.
В деятельности педагогов:
1. Создать условия для полноценного физического воспитания.
2. Выйти за рамки традиционных форм и методов организованной деятельности, направленной на физическое развитие детей.
3. Повышать уровень педагогической компетенции с помощью использования нестандартного оборудования.
План реализации проекта:
Название этапа |
Содержание |
Цель |
Участники |
Подготовительный этап
|
Изучение существующего опыта работы по использованию нестандартного оборудования в организованной деятельности
Анкетирование родителей (зимние игры)
Создание условий: - Изготовление нестандартного оборудования (Косички, маски, ленточки, флажки,)
Оформление картотек (пальчиковые игры, физминутки, гимнастика в стихах, картотека зимних спортивных игр, дыхательная гимнастика.)
Изготовление папок – передвижек («Здоровый образ жизни дошкольников», «Зимние игры на улице», «Физкультура с элементами йоги», «Двигательная активность детей», «Подвижные и малоподвижные игры для детей», «Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей», «Весёлая зарядка для малышей» и т.д. |
Выявление проблем в планировании способов их решений.
Выявление знаний родителей о видах спорта
Пополнение атрибутов в спортивном уголке
Систематизация информационного материала по теме: «Привитие интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности через использование нетрадиционного оборудования»
Обобщение опыта |
Воспитатели, дети.
Воспитатели, родители.
Воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели. |
Основной этап |
Утренняя гимнастика «Лента – поясок»
Образовательная деятельность « Лягушата»
Выставка рисунков «Мы любим спорт»
Подвижная игра « Рыбки в бассейне» |
Учить ходить, сохраняя перекрёстную координацию движений рук. Учить сохранять правильную осанку в положении стоя.
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, в умении группироваться при лазании под дугу.
Систематизация знаний у детей о видах спорта.
Создать благоприятную обстановку, повысить эмоциональный настрой. Закреплять у детей навык лазания и ориентировку в пространстве. |
Инструктор по физической культуре, воспитатель.
Воспитатели, Дети.
Воспитатели, дети, родители.
Воспитатель, дети, физ.инструктор |
Итоговый этап |
Итоговое занятие «Ловкий, смелый, сильный.»
Методические рекомендации. |
Закреплять умение детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; Совершенствовать умение в прокатывании мяча, между предметами. Закреплять умения группироваться при лазании под дугу.
Распространение опыта, поиск и привлечение единомышленников К привитию интереса детей дошкольного возраста к двигательной активности через использование нетрадиционного оборудования. |
Физ.инструктор, дети, воспитатель.
Воспитатели. |
Читайте также |
---|
Стеклодувная фабрика
Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...
Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…
Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...
Роль развлечений в развитии эмоций
Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...