Разработка детского проекта «Живи, Земля!»
в старшей группе
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Живи, Земля!»
Автор проекта: Сафронова Светлана Петровна
Руководитель проекта: Сафронова Светлана Петровна.
Кадры: воспитатели, родители, музыкальный руководитель,
Вид, тип проекта:информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.
Цель и направления деятельности проекта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Краткое содержание: в ходе проекта с детьми проводятся беседы, рассказывания, читаются и разучиваются с детьми стихи, песни, пословицы, игры-путешествия, детьми выполняются работы по рисованию, лепке и аппликации. Завершается проект праздником «День Земли».
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада, парк, огород.
Сроки проведения: март
Количество участников проекта: 20 детей, 20 родителей, 3 педагога.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма проведения: фронтальная.
Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.
Проблема: Существует проблема формирования экологического сознания детей.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
- Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
- Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
- Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Форма презентации: праздник «День Земли».
Этап |
Формы работы |
Задачи |
Сроки реализации |
Время в режиме дня |
Место проведения |
1. |
Беседа? «Можно ли просверлить Землю насквозь?».
Рассказывание по картине «Дети Севера»
«Чтение стихотворения Б.Заходера «Чего красивее всего»
Музыкальное развлечение «Чудесные звуки Земли»
Игра-викторина «Полёт в космос» |
Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
Уточнить знания детей о народах нашей Земли, об их жизни.
Помочь осмыслить содержание стихотворения, вызвать у детей чувство доброты и бережливого отношения ко всему живому на Земле. Закрепить понятие о Земле как планете, Дать представление о том, что на нашей планете есть горы, леса, моря, реки. Земля – наш дом, и от её самочувствия зависит и наша жизнь. Вспомнить с детьми о покорителях космоса, о значении космических полётов для охраны планеты жизни землян; закрепить вычислительные умения и навыки; продолжить обучение в составлении задач. |
1-вая неделя марта |
1-вая половина дня НОД 1-вая половина дня НОД 1-вая половина дня НОД
1-вая половина дня НОД
1-вая половина дня НОД |
Групповая комната
Групповая комната
Групповая комната
Музыкальный зал
Групповая комната |
Музыкальное развлечение «Это русская сторонка, это родина моя»
Игра-путешествие «Полёт к Карлсону».
Пересказ рассказа «Раненая Земля»
Экологическая игра «Любите Землю-матушку»
Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря, океаны…»
Рисование «Весенние цветы»
Лепка «Наш адрес - не дом и не улица…»
Аппликация «Подарок Земле»
|
Расширить представления о родине, России; приобщать детей к народному фольклору; воспитывать любовь к родному краю. Закрепить навыки ходьбы и бега, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, подлезании. Закреплять умение отбивать мяч, прыгать на скакалке. Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Расширять представления детей об охране жизни на Земле.
Уточнять и расширять знания детей о неживой природе, воспитывать бережное отношение к ней. Воспитывать патриотические чувства у детей, формировать способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию. Учить детей передавать характерные особенности первоцветов, форму, строение цветка. Формировать у детей умение определять содержание своей работы; закреплять умение лепить животных. Вызвать у детей желание выполнить «подарок Земле». |
2-я неделя марта |
1-вая половина дня НОД
1-вая половина дня НОД
1-вая половина дня НОД 1-вая половина дня НОД 1-вая половина дня НОД
2-рая половина дня НОД 2-рая половина дня НОД 2-рая половина дня НОД |
Музыкальный зал
Спортзал
Групповая комната
Групповая комната
Групповая комната
Групповая комната
Групповая комната
Групповая комната
|
|
2. |
Подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Заря-заряница», «Космонавты», «Моряки», «Лесная школа»
Прогулка по участку Экскурсии в уголок природы, в парк, по огороду. Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из утилизированного материала. Разучивание песен, стихов, хоровода «Земелюшка-чернозём» |
Закрепить навыки ходьбы и бега, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, подлезании. Закреплять умение отбивать мяч, прыгать на скакалке. Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Пропаганда защиты Земли.
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Развитие речи, памяти, артистических способностей. |
3-я неделя
4-я неделя |
1-вая и 2-рая половина дня
1-вая и 2-рая половина дня 2-рая половина дня
В течение дня |
Участок д/с
Участок д/сада, ближайший к д/саду парк, огород
Групповая комната Групповая комната |
3. |
Праздник «День Земли» |
Закрепить полученные знания, расширить кругозор детей. |
1-вая половина дня |
Музыкальный зал |
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)