Педагогический проект «Жить – Родине служить»

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, специалисты, воспитатели группы.

Режим работы: непосредственно-образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников по реализации проекта.

 

1. Актуальность темы.

Патриотизм как качество личности проявляется к любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей Родине. По В.И. Далю слово «патриот» означает «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник и отчизник». В патриотизме заложена идея уважения и любви к своей Родине, соотечественникам.

Нам педагогам, необходимо серьезно задуматься над тем, как возродить (именно возродить) потерявшую в последние годы актуальность – работу по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительном отношении к участникам ВОВ, защитникам Отечества в современном обществе, героям труда, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, ее героями, полководцами.

2. Проблема данной темы.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. К сожалению, дети плохо знают отечественную историю, у значительной части молодежи не развито чувство патриотизма и ответственности за своих близких, утрачивается понятие долга перед Родиной. Поэтому, считаю необходимым организовать целенаправленную работу по воспитанию чувства любви к Родине, уважения к армии, защитникам Отечества в дошкольном возрасте.

Цель: формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста. Оказание поддержки и содействия семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Задачи:

  • Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущих в настоящее время;
  • Познакомить с историей Российской армии и ее ролью в современном обществе, вызвать интерес к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества;
  • Сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем;
  • Развивать и обогащать речь дошкольника, его эрудицию и интеллект, творческий потенциал и коммуникативные навыки;
  • Воспитывать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
  • Организовать сотрудничество с родителями. Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

3. Интеграция образовательных областей

 

Образовательная область

Интеграция с другими

образовательными областями

 

 

Социализация

Познание

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Коммуникация

Музыка

Художественное творчество

 

 

4. Этапы реализации проекта (пошаговые действия проекта).

 

I этап. Подготовительный.

Проектная

деятельность.

 

Задачи.

Сроки

реализации.

 

Ответственные.

Изучение уровня знаний детей по теме

Определить актуальные знания детей

За неделю до начала проекта

Воспитатель группы - Неволина Т.Ф.

Анкетирование родителей

Изучить отношение родительской общественности к прилагаемой деятельности в рамках проекта и возможностей семей воспитанников по поддержке образовательного процесса

За неделю до начала проекта

Неволина Т.Ф. и родители

Подбор методической литературы

методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Неволина Т.Ф.

Отбор необходимого исторического. Литературного, музыкального, иллюстративного и другого материала по теме

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Воспитатель группы - Неволина Т.Ф.;

Музыкальный руководитель – Савельева А.Н.;

Руководитель физ. воспитания - Савенко И.А.

Написание конспектов бесед, праздников, досугов, встречи и др.

Планирование предстоящей работы

В течение недели до начала проекта

Неволина Т.Ф.

Приобретение дидактических пособий по теме; ширмы, изготовление дидактической игры, оформление памятки «Прочитайте вместе с детьми»

Обеспечение проекта наглядными материалами

В течение недели до начала проекта

Неволина Т.Ф., родители

 

II этап. Содержательный (Основной).

Проектная

деятельность.

 

Задачи.

 

Ответственные.

1 день проекта

Утро:

Самостоятельное рассматривание детьми репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри»

 

Беседа по сказкам А.С. Пушкина на тему: «В каких сказках Пушкина упоминается о богатырях» (чтение отрывков из произведений, рассматривание иллюстраций)

 

Прогулка:

Игра – соревнование «Перенеси булаву»

 

Вечер:

Чтение былины «Первый бой Ильи Муромца»

Познакомить детей с картиной на которой изображены русские богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович; развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей передавать свои впечатления.

 

Познакомить с образами защитников Родины – богатырями.

 

 

 

 

 

Упражнять в беге, воспитывать чувства товарищества.

 

 

 

Вызывать интерес к языку былин, развивать чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям

Воспитатель группы Неволина Т.Ф.

2 день проекта

Утро:

Пальчиковая гимнастика «Богатыри»

 

Знакомство детей с пословицами и поговорками о доблести и любви к Родине.

 

Рассказ – беседа «Русские богатыри» (по картине В.М. Васнецова «Богатыри»)

 

 

 

 

 

Прогулка:

Совместная деятельность детей, родителей и педагога по постройке крепости из снега на участке.

 

 

Вечер:

Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Развивать моторно-звуковую память.

 

 

Развивать и поддерживать у детей интерес к образным выражениям, афоризмам; учить понимать их смысл.

 

 

Дать почувствовать свою причастность к истории великого народа. Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, обогащать словарь, рассуждать о характере героев и настроении картины.

 

 

 

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить детей использовать свои знания о свойствах снега при выполнении постройки, выбирать инвентарь и приемы работы в зависимости от свойства снега.

 

Учить осмысливать и оценивать характеры и поступки героев, пересказывать понравившиеся эпизоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель группы Неволина Т.Ф.

3 день проекта

Утро:

Рассказ воспитателя на тему «Что хранит Оружейная палата».

 

 

Аппликация (коллективная композиция) «33 богатыря».

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка:

Игра-эстафета «Точно в цель».

 

 

 

 

Вечер:

Чтение «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь» А.С. Пушкин.

 

Оформление выставки детских работ в фойе детского сада «33 богатыря»

 

 

Дома:

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению атрибутов (шлем) и костюмов (кольчуга, рубаха) богатырей

 

 

Познакомить детей с воинским снаряжением русский богатырей, сформировать понятие о том, что музей является хранилищем древности. Предложить создать в группе мини-музей.

 

Учить детей создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч). Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

 

Учить детей выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возращения предыдущего члена команды. Развивать быстроту, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поощрять стремление к совместной деятельности с товарищами, желание быть значимым и полезным.

Привлечь внимание родителей к детскому творчеству. Формировать уважительное отношение к детским работам.

 

Продолжать развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности

 

 

Воспитатель группы Неволина Т.Ф.

4 день проекта

Утро:

Дидактическая игра «Одень богатыря».

 

Конструирование «Крепость».

 

 

 

Прогулка:

Подвижная игра «Защита крепости».

 

 

 

 

Вечер:

Чтение былины «Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич».

 

Работа с родителями:

Помощь в организации мини-музея в группе. Передача во временное пользование различных предметов, относящихся к теме проекта.

Познакомить детей с одеждой русских воинов, ее назначением, функциональными возможностями и материалами, из которых она изготавливалась.

 

Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности, учить договариваться о предстоящей работе.

 

Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание снежков в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

 

Развивать умение понимать характер героев художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета.

 

 

Представить возможность детям самостоятельно познавать и закреплять изучаемую тему проекта

Воспитатель группы Неволина Т.Ф.

5 день проекта

Рисование «Богатыри земли русской».

 

 

 

 

 

Прогулка:

Спортивный досуг «Богатырские забавы».

 

Вечер:

Выставка детских рисунков на тему «Богатыри земли русской».

 

Работа с родителями:

Памятка для родителей «Прочитайте вместе с детьми»

Учить детей создавать в рисунке образ сказочного героя, передавая строение и пропорции тела; впечатления от прочитанного; отражать характерные особенности внешнего вида литературного персонажа. Развивать умения оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты отмечать интересные решения.

 

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Развивать силу, ловкость, быстроту. Воспитывать настойчивость в движении к поставленной цели.

 

Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение ко всему происходящему.

 

 

Познакомить детей с художественной литературой, рассказывающей об армии вчера и сегодня.

Воспитатель группы Неволина Т.Ф.

6 день проекта

Утро:

Рассматривание иллюстраций с изображением Куликовой битвы.

Чтение стихотворения «На поле Куликовом».

 

Музыкальная деятельность:

Разучивание песни «Вставайте люди русские».

 

Прогулка:

Игра-эстафета «Передай донесение».

 

Вечер:

Составление совместно с детьми карты, изображающей Куликовскую битву

Погрузить детей в историческое событие. Рассказать об истории Куликовой битвы, ее ходе и значении для Руси, о мужестве и отваге воинов.

 

 

 

Помочь запомнить песню, формировать умение декламировать, используя соответствующие средства выразительности, развивать память, речь.

 

Закреплять умение детей передавать эстафетную палочку. Развивать смелость, координацию движений, поощрять стремление к победе.

 

Организовать применение детьми умения ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение объекта по отношению к себе. Учить подбирать наиболее точные ориентиры и характеристики.

Воспитатель группы Неволина Т.Ф.

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

7 день проекта

Утро:

Рассказ воспитателя «На поле Куликовом».

 

 

 

Прогулка:

Подвижная игра

 

 

 

 

Вечер:

Настольная игра «Куликовская битва» (с использованием карты)

Познакомить с жизнеописанием князя Дмитрия Донского. Познакомить детей с терминами воинского искусства на примере Куликовой битвы (формы ведения боевых действий, наступление, оборона, засадные и осадные полки); расширять словарный запас.

 

Совершенствовать умение детей сопоставлять свои действия с действиями и правилами игры; анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять детей в свободном беге, развивать творчество в двигательной деятельности».

 

Упражнять детей использовать в речи термины военного искусства. Учить работать с картой, понимать схематические изображения и их значения. Еще раз проговариваются основные моменты сражения, выставляются стрелочки, фигурки или схематические изображения полков в нужном порядке.

Воспитатель группы Неволина Т.Ф.

8 день проекта

Утро:

Дидактическая игра «Кто больше знает?» (найти предмет по описанию).

 

Аппликация «Плетение кольчуги из фольги».

 

 

 

Прогулка:

Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах».

 

Вечер:

Чтение Ю. Коваль «Выстрел», А. Гайдар «Поход»

Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах одежды и оружия русских воинов. Развивать память, находчивость, логическое мышление.

 

 

Упражнять детей в плетении отдельных полосочек; вызывать интерес к выполнению однообразных операций, желание довести начатое дело до конца и добиться результата, несмотря на возникающие трудности.

 

Развивать интерес к занятиям спортом, выносливость, смелость.

 

 

Довести до понимания: нельзя нападать на других, но нужно обязательно защищаться; помочь понять смысл рассказов.

Воспитатель группы Неволина Т.Ф.

9 день проекта

Утро:

Рассматривание иллюстраций «Битва на берегу Невы», памятника Александру Невскому.

 

Музыкальная деятельность «Великий князь Александр Невский».

 

 

 

 

 

Прогулка:

Подвижная игра «Защита крепости».

 

 

 

Вечер:

Дидактическая игра «Что за предмет».

Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведения искусства. Развивать этические оценки, суждения, монологическую речь.

 

 

Закреплять знания детей о творчестве С. Прокофьева; познакомить с новым музыкальным жанром – кантатой; продолжать формировать чувство гордости и уважения к верным сынам Отечества – великому русскому полководцу Александру Невскому и композитору С. Прокофьеву, увековечившему в музыке память о подвиге русского воинства.

 

Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к играм и их конечному результату.

 

Учить детей правильно называть предмет и описывать (выделять характерные признаки, материал их которого сделан); рассказывать, для чего его применяют, кто чаще его использует.

Воспитатель группы Неволина Т.Ф.

 

 

 

Музыкальный руководитель

10 день проекта

Утро:

Образовательная деятельность «Святой князь Александр Невский».

 

 

 

 

Прогулка:

Подвижная игра «Защита крепости».

 

Вечер:

Спортивное развлечение «Рыцарский турнир»

Продолжать знакомить детей с историей жизни Александра Невского. Рассказать о его подвигах во имя святой Руси; о том, что народ с благодарностью чтит память защитников Отечества. Расширять словарный запас (рыцарь, крестоносцы, военноначальник). Способствовать симпатии к историческим деталям.

 

Продолжать учить детей действовать в соответствии с правилами игры.

 

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

Воспитатель группы Неволина Т.Ф.

11 день проекта

Утро:

«Загадки и отгадки».

 

 

 

Лепка «Войско Александра Невского».

 

 

 

Прогулка:

Подвижная игра «Защита крепости».

 

 

 

Вечер:

Организация выставки книг «От богатырей до защитников наших дней»

Учить детей создавать образ как отгадку загадки без наглядного подкрепления. Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

 

Побуждать создавать коллективную композицию из вылепленных фигурок человека и животного в движении, использовать знакомые приемы. Развивать способность к формообразованию и сюжетосложению, творчество.

 

Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры, упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

 

Вовлечь детей в работу по организации выставки, учить отбирать книги на предложенную тематику, воспитывать самостоятельность; показать как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Воспитатель группы Неволина Т.Ф.

12 день проекта

Утро:

Образовательная деятельность «Защитники отечества».

 

Прогулка: игровое упражнение «Мы солдаты».

 

 

 

Вечер:

Чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

Познакомить детей с историей России (Отечественной войной 1812 года), героизмом русских солдат, простого народа, с тем, как увековечена память защитников России.

 

Упражнять детей в выполнении строевых упражнений; перестраиваться в колонну по одному (по два, по три), исполнять команды, четко выполнять движения. Учить ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

 

Развивать образные представления. Воспитывать положительное отношение к поэтическим произведениям. Вызывать яркий эмоциональный отклик на прочитанное.

Воспитатель группы Неволина Т.Ф.

13 день проекта

Утро:

Рассматривание портрета М.И. Кутузова (автор Т. Шевченко).

 

Рассказ воспитателя «Великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов».

 

Прогулка:

Упражнение «Партизаны».

 

 

Вечер:

Чтение пьесы «сказка – быль о волке – императоре, старике – ловчем и великом сражении в деревне Бородино»

 

Работа с родителями:

Эссе «Есть такая профессия защищать Родину»

Вызвать интерес к портрету полководца, желание узнать о нем. Побуждать детей самостоятельно составить описание портрета.

 

Познакомить детей с биографией М. Кутузова. Дать представление о нем, как о полководце, горячо любящем свой народ и Родину.

 

Упражнять детей в ходьбе «след в след»; в беге змейкой. Развивать способность концентрировать внимание, обогащать двигательный опыт.

 

Заинтересовать детей содержанием произведения. Предложить разыграть его по ролям перед родителями. Уточнить предлагаемые обстоятельства и мотивы поведения отдельных персонажей.

 

 

Вызвать интерес к поисковой деятельности, формировать проектно-исследовательские умения и навыки (составление рассказов о том, как и где проходили службу отцы и деды)

Воспитатель группы Неволина Т.Ф.

14 день проекта

Утро:

Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества».

 

Эссе «Есть такая профессия защищать Родину».

 

 

Ручной труд «Гвоздика» (подарки папам).

 

Прогулка:

Подвижная игра «Защити товарища»

Игра на развитие координации слова с движением.

 

 

 

Развитие чувства уважения к защитникам Родины и желания служить на благо Отечества (Выступление детей с рассказами о том, как и где проходили службу их отцы и деды).

 

Обсудить с детьми ценность подарка, выполненного своими руками. Побуждать использовать.

 

Развивать ловкость. Меткость; воспитание дружбы, товарищества.

Воспитатель группы Неволина Т.Ф.

15 день проекта

Утро:

Дидактическая игра «Выложи из палочек вертолет, танк».

 

Познавательный рассказ «Армия России».

 

Прогулка:

Подвижная игра «Парашютисты».

 

 

 

Вечер:

Музыкально-спортивный праздник «Мы растем достойной сменой» (участие отцов).

 

 

Стенгазета «Наши мальчики – будущие защитники Отечества» (коллаж выполненный родителями)

Развивать зрительное внимание, умение выкладывать сложные фигуры из счетных палочек по графическому образу.

 

 

Расширять представления детей о службе в армии, о различных родах войск, их назначении, используемой технике.

 

Продолжать учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять прыжки с небольшой высоты. Развивать мышцы ног, ловкость, координацию движений. Воспитывать уверенность в себе.

 

Способствовать психологическому сближению детей и родителей. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки. Обеспечить высокую двигательную активность детей.

 

Демонстрация внимания родителей к интересам детей

Воспитатель группы Неволина Т.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания.

16 день проекта

Утро:

Развивающая игра-лото «Российская армия».

 

 

Рисование «Российский солдат».

 

 

 

 

 

Прогулка:

Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные» (с использованием спортивного оборудования и снежных построек на участке группы).

 

Вечер:

Рассматривание иллюстраций из серии «Советские вооруженные силы в изобразительном искусстве на страже мирного труда»

 

Работа над спектаклем

Нахождение к боевой технике солдат, соответствующих родов войск. Побуждать составлять небольшой рассказ про армию. Обратить внимание на важность и почет службы в ее рядах.

 

Побуждать детей отражать в рисунке впечатления окружающей жизни, используя образы стихотворения. Упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск.

 

Формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестер.

 

 

 

 

Обобщить представления о деятельности солдат в мирное время.

 

 

 

 

Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния героев пьесы.

Воспитатель группы Неволина Т.Ф.

17 день проекта

Утро:

Рассматривание картины «На страже мира», иллюстрации о пограничниках. Чтение стихотворения С.М. Михалкова «Дядя Степа».

 

Беседа-размышление «Как служат на заставе».

 

 

 

Прогулка:

Игра – эстафета «Преодолей полосу препятствий».

 

 

Вечер:

Работа над спектаклем.

 

 

 

Изготовление игрового макета ландшафта.

Учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения, мотивационно оценивать поступки и характер героя. Воспитывать желание став взрослым, встать на защиту своей страны.

 

 

 

Закрепить знания детей о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия; познакомить с трудом пограничников. Воспитывать желание быть похожими на храбрых воинов.

 

Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, подвести детей к пониманию того, что от правильных действий каждого участника зависит победа всей команды. Развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции.

 

Работа над выразительностью речи и подлинного поведения в сценических условиях. Познакомить детей с музыкальными произведениями, отрывки из которых будут звучать в спектакле.

 

Обеспечить детям возможность принять в создании макета-ландшафта посильное участие, для дальнейшего самостоятельного обыгрывания, перемещая солдатиков и военную технику в соответствии со своими замыслами.

Воспитатель группы Неволина Т.Ф.

18 день проекта

Утро:

Знакомство с картинами К. Васильева о Великой отечественной войне.

 

Познавательный рассказ «Героизм солдат России».

 

 

 

Прогулка:

Игра-упражнение «Самолеты – истребители».

 

Вечер:

Репетиция спектакля.

 

 

Конструирование из бросового материала «Танки – оружие победы»

Познакомить с главным полководцем в ВОВ Г.К. Жуковым. Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения искусства. Развивать эстетические оценки, суждения.

 

 

Расширять представления детей и защитниках Родины. Рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь детям увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине.

 

Упражнять детей в беге с изменением темпа движения по сигналу. Учить бегать без столкновений. Повышать двигательную активность детей.

 

Репетировать эпизоды спектакля; учить создавать образы с помощью жеста и мимики, искренне верить в реальность происходящего.

 

Представить возможность использования различных материалов для воплощения замысла

Воспитатель группы Неволина Т.Ф.

19 день проекта

Утро:

Пальчиковая гимнастика «Бойцы».

 

Познавательный рассказ воспитателя о ВОВ.

 

 

Экскурсия (совместно с родителями) «Памятники воинам в нашем городе».

 

 

Вечер:

Репетиция спектакля.

 

Чтение А. Митяев «Письмо с фронта» рассказы о ВОВ

Развитие моторно-звуковой памяти

 

 

Дать некоторые сведения о борьбе против фашисткой Германии. Подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину.

 

Знакомство с памятниками нашим землякам, павшим на фронтах Великой отечественной войны и других «горячих» точках (Чечня, Афганистан). Рассказать о том, как чтят их и помнят.

 

Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения.

 

Познакомить детей с эпизодами войны с фашисткой Германией.

Воспитатель группы Неволина Т.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IΙΙ этап. Итоговый.

Проектная

деятельность.

 

Задачи.

.

 

Ответственные.

20 день проекта

Презентация эссе «Есть такая профессия – защищать Родину».

 

 

 

 

Прогулка:

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».

 

Вечер:

Вечер-встреча «Живая память», посвященная памяти погибших в Афганистане и других «горячих точках» (участие дедушек).

 

 

 

Инсценировка пьесы «Сказка-быль о Волке – императоре, старике-ловчем и великом сражении в деревне Бородино».

 

Повторный опрос родителей

Стимулировать детей поделиться полученной информацией, впечатлениями о проделанной работе. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать уважение к собеседнику, умение выслушивать товарищей.

 

Создать условия для выполнения детьми знакомых игровых действий с учетом новой игровой ситуации, передавать в игре профессиональные действия пограничников, их личностные качества.

 

Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников через взаимодействие с ветеранами Афганской войны.

Воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам.

Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать со взрослыми.

 

Закреплять навыки речевой, театрализованной деятельности на патриотическом материале.

 

 

 

Предложить поделиться своими впечатлениями в «Книге отзывов и предложений», что позволит оценить эффективность и воспитательную значимость проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель группы Неволина Т.Ф., музыкальный руководитель

 

5. Ресурсы.

Кадровые:

Неволина Татьяна Федоровна – педагог группы, высшая квалификационная категория;

Дополнительные:

  • Савельева Анна Владимировна – музыкальный руководитель;

  • Савенко Ирина Алексеевна – руководитель физического воспитания;

  • Хисанова Валентина Викторовна – ст. воспитатель.

Методические:

1. Наглядно-дидактические пособия:

  • «Армия России – надежный щит Родины»;

  • «Защитники Отечества»;

  • «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».

2. Сюжетные картины:

  • «Богатыри»;

  • «На страже мира»;

  • Репродукции картин автора Т. Шевченко;

  • Репродукции «О Великой отечественной войне» К. Васильева;

  • «Солдаты в гостях у детей».

3. Иллюстрации:

  • «Битва на берегу Невы»;

  • «Куликовская битва»;

  • На страже мирного труда. Серия «советские вооруженные силы в изобразительном искусстве»;

  • «Памятник Александру Невскому»;

  • «Портрет М.Н. Кутузова».

4. Художественная литература для детей:

  • А. Гайдар «Поход»

  • А.С. Пушкин «сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»;

  • Ю.Коваль «Выстрел»;

  • М.Ю. Лермонтов «Бородино»;

  • Армен Зурабов «Сказка – быль о Волке – императоре, старике – ловчем и великом сражении в деревне Бородино» (пьеса);

  • С.М. Михалков «Дядя Степа», «Быль для детей;

  • А. Меняев «Письмо с фронта»;

  • «Первый бой Ильи Муромца» (былина);

  • «Илья Муромец и Соловей разбойник» (былина);

  • «Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич»

  • С. Романовский «Родина» (рассказы).

5. Методическая литература:

  • Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» - М.: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003;

  • Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие – М.: Айрис – пресс, 2011;

  • Г.Н. Данихина «Дошкольнику об истории и культуре России» пособие для реализации программы патриотическое воспитание граждан Российской Федерации. – М.: Аркти, 2003;

  • «Дошкольникам о защитниках Отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской – М. ТЦ Сфера, 2006;

  • М.Б. Зацепина «Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010;

  • Г.Н. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М.: издательство «Скрипторий», 2003; 2010;

  • Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова «Занимаемся, празднуем, играем. Сценарии совместных мероприятий с родителями». – Волгоград: Учитель, 2011;

  • М.Ю.Новицкая, С.Ю. Афанасьева, Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева «Мониторинг патриотического воспитания в детском саду: методическое пособие» - М.: ДРОфА, 2010;

  • А.В. Печерова развивающие игры для дошкольников – М.: Вако, 2010;

  • А.Е. Писарева, В.В. Уткина «Живем в «ладу»»: патриотическо воспитание в ДОУ. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2007;

  • Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордеева Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 6 – 7 лет – М.: Просвещение, 2003.

  • Т.А. Шорыгина «Родные сказки». Нравственно-патриотическое воспитание – М.: Прометей4 Книголюб. 2005;

  • Е.И. Шаламова «Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ « - М.: Издательство Скрипторий, 2003, 2009;

  • Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - М.: Гуманит, изд. Владос, 2005;

6. Познавательная литература:

  • «Военная энциклопедия. Науч. – поп. Издание для детей» Шокарев Ю.В. – М.: ЗАО РОСМЕН – ПРЕСС, 2011;

  • «Оружие: Науч.– поп. Издание для детей» Шокарев Ю.В., Сидорина Т.В. – М.: ЗАО РОСМЕН – ПРЕСС, 2011;

  • «Военная техника (в объеме и цвете) Мерников А.Г. – Минск. Издательство «Белорусский дом печати», 2011.

Технические условия:

  • Проектор;

  • Экран;

  • Ноутбук;

  • CD диски;

  • Телевизор;

  • DVD проигрыватель.

Организационные условия:

  • Группа;

  • Музыкальный зал;

  • Спортивный зал;

  • Участок группы;

  • Территория детского сада;

  • «Парк Победы» г. Березовский, Свердловской области.

 

6. Предполагаемый результат.

Подобранный в проекте материал поможет:

1. Сформировать у детей:

- начальные чувства патриотизма;

- интерес к изучению истории нашей Родины в будущем.

2. Расширить представления:

- о защитниках Отечества. О Российской армии, ее роли в защите Родины;

- о военных профессиях и службе их родственников;

- о ветеранах войны.

3. Развить творческие способности и коммуникативные навыки

4. Обогатить словарный запас за счет новой лексики;

5. Развить физические качества: ловкость, быстрота, меткость и т.д.;

6. Активизировать позицию родителей, как участников педагогического процесса детского сада, повысить их педагогическую культуру по вопросам патриотического воспитания.

А так же в результате проекта будут:

- оформлены:

  • Конспекты образовательной деятельности «Дошкольникам о защитниках Отечества», сценарий   соревнования «Веселые старты»,   посвященные Дню защитника Отечества, сценарии встречи «Живая память», посвященная дню памяти погибших в Афганистане и других «горячих точках»;

  • Выставки детских работ: «Богатыри земли Русской», «33 богатыря»,
    «Наши защитники»;

  • Папки: «Мы военные» (сюжетно - ролевая игра), «Никто не забыт,
    ничто не забыто» (экскурсия в Парк Победы), «Наша армия родная»;

  • Книга Памяти, содержащая рассказы детей и их родителей о членах семей, служивших в армии (эссе «Есть такая профессия - защищать Родину»;

- Изготовлены дидактические игры «Угадай, из каких войск солдат», «Снаряди русского воина в поход»;

- Создан мини - музей, оформлен книжный уголок;

- Проведено соревнование «Веселые старты» для пап;

- Проведен вечер - встреча «Живая память» для дедушек;

- Подготовлена и показана инсценировка Армена Зурабова «Сказка - быль о Волке- императоре, старике - ловчем и великом сражении в деревне Бородино»;

 

7. Материальные условия (бюджет проекта).

Материалы для проекта имеются в группе и дополнительных вложений не требуют.

Экспонаты в Мини-музей были заимствованы на время реализации проекта у семей воспитанников.

схема  

Послесловие.

Проект «Жить – Родине служить информационно-практико-ориентированный. То есть информация и впечатления, полученные детьми в процессе ознакомления с документальными и историческими событиями из истории России, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, художественном творчестве, в создании коллекций, мини-музея, выставок при активном участии родителей.

На подготовительном этапе для изучения общественного мнения родителям было предложено ответить на вопросы анкеты. В опросе приняло участие 16 семей воспитанников группы. Большинство родителей согласились с тем, дети должны знать историю своей страны. К сожалению некоторые родители считают, что дети еще маленькие и рассказывать о войне лучше начиная со школьного возраста. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не являются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Поэтому при реализации проекта надо было организовать сотрудничество с родителями. Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Во время реализации проекта проводились тематические беседы, так как они являются основной формой нравственно-патриотического воспитания детей, также дети принимали участие в разных видах детской деятельности: познавательно-речевой, продуктивной, двигательной, игровой, театрализованной, музыкальной.

Организуя работу по приобщению детей к истории Отечества. Я вовсе не ставила перед собой цель систематического освоения ими курса истории – у них еще будет время для этого в школе. Важно было воспитать интерес к прошлому своего народа, любовь к родной истории.

Совместная деятельность с детьми. Их участие в разных видах деятельности, беседы с родителями, поисковая работа. Проведение соревнований, встречи – все это постепенно стало складываться в общее дело, рос интерес детей и родителей. Работа в данном набавлении будет продолжаться, но главная задача уже очевидна – прививать ребятам убеждение, что свою Родину надо любить.

 

Рисунки детей

Рисунки детейРисунки детей

Рисунки детейРисунки детей



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Читайте также

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...