Проект:
«На планете Брикс — Эластик»

Содержание

Глава 1. Обоснование необходимости реализации проекта коллективом учреждения, идея проекта

Глава 2. Описание необходимой образовательной среды в учреждении

Глава 3. Программа мероприятий

Раздел 4. Механизмы реализации и управления проектом

 

Информация об учреждении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 23 «Золотой ключик» города Сургута.

Адрес: 628400, Тюменская область, Ханты – Мансийский округ–ЮГРА, г. Сургут, ул. Энтузиастов, дом 51/1. Телефон: 46-22-79, телефон - факс: 46-25-40.

Заведующий: Трусова Татьяна Павловна, руководитель высшей квалификационной категории.

МБДОУ № 23 «Золотой ключик» находится в здании, построенном по типовому проекту, и расположено в районе НГДУ города Сургута. Дошкольное образовательное учреждение №23 «Золотой ключик» функционирует с 1973 года в системе детских дошкольных учреждений ОАО «Сургутнефтегаз». С сентября 2003 года учредитель - Департамент образования Администрации г. Сургута.

Здание рассчитано по проекту на 150 мест, 8 возрастных групп.

Функционирует 7 возрастных групп с 3-х до 7 лет.

 

Наполняемость групп соответствует «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10») и нормам Типового положенияо дошкольном образовательном учреждении,утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008г. N 666.

 

Целью развития нашего дошкольного учреждения в контексте современного образовательного пространства является создание условий, обеспечивающих оптимальное личностное развитие каждого ребенка.

 

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». Авторы: В.И. Логинова,

Т.И. Ба­баева.

Направленность образовательной программы: Художественно-эстетическое направление, Познавательно- речевое направление, Физическое направление, Социально-личностное направление.

 

Реализуемая программа направлена не только на прямую передачу знаний и умений в различных видах деятельности, но и на развитие личностных качеств ребёнка, которые являются фундаментом для всего дальнейшего развития, помогают применять полученные знания на практике

Раздел 1. Обоснование необходимости реализации проекта коллективом учреждения, идея проекта.

 

Обоснование необходимости проекта :

1. Введение "Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

· развивающего образования;

· научной обоснованности и практической применимости;

· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей;

· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

· учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

 

Так же наш проект опирается на следующие законы:

- Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи).

 

- Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 N 2148-р <Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы> (Основное мероприятие 2.4 "Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи").

 

- Постановление Правительства ХМАО - Югры от 08.07.2010 N 160-п (ред. от 29.12.2012) "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года" (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2013)

 

Цель проекта:

Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
4. Закреплять знания детей об окружающем мире.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
6. Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

7. Творческое развитие личности педагога, развитие общих мыслительно-коммуникативных способностей;

8.Знакомство с возможностями конструирования в объеме.

 

Описание содержания проекта

Для детей увлекательная игра всегда была одним из наиболее эффективных способов познания мира. Поддержать и развить творческие способности детей - задача первостепенной важности, решение которой нельзя откладывать "на потом". Стремление воспроизводить объекты реального мира и создавать новые формы и образы проявляется в очень раннем возрасте. Важно своевременно поддерживать и постоянно развивать творческие способности и устремления наших детей. При работе с конструктором совершенствуются навыки тонкой моторики, что особенно ценно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при этом активизируется работа сознания, совершенствуются мыслительные процессы.

Инновационная технология Брикс -Эластик представляет детям реальную возможность творить и быстро достигать прекрасных результатов. Возникающие на основе собственных представлений и фантазий образы удовлетворяют психологическую потребность ребенка украсить помещение, сделать оригинальный подарок близкому человеку, воплотить свои эстетические потребности в реальность. Причудливые композиции и красочные игрушки, в которых отсутствуют прямые углы и линии, радуют глаз, вызывают восхищение, будят творческое воображение и способность к анализу и абстрактному мышлению.

 

Одной из важнейших особенностей данного конструктора является отсутствие в создаваемых фигурах и композициях прямых линий и углов, что роднит их с объектами окружающей нас природы. Это выгодно отличает Брикс - Эластик от конструкторов, в которых используются жесткие элементы. Лаконичность образов и высокий уровень абстракции открывают простор для их творческой интерпретации и осмысления. Яркость и многообразие получаемых цветовых решений повышает их эстетическую ценность.

 

Актуальность проекта

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Но, при этом, часто можно видеть картину: у малыша много игрушек, а он не играет ими. Причин тому, конечно, не одна, но чаще всего главная причина в том, что игрушки уже себя "исчерпали", элемент новизны исчез. А он-то и привлекает ребёнка в первую очередь.

 

Дать же ему задачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку готовая игрушка не в состоянии. В этом отношении куда лучше строительные материалы, мозаика и пр. Эти игры обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Но и их развивающие возможности ограничены: они не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не требуют от них значительных напряжений, не опережают развитие ребёнка, а в лучшем случае удовлетворяют лишь его сиюминутные потребности. А этого очень мало для развития творческих способностей. Если ещё учесть, что далеко не в каждой семье созданы все необходимые условия для развития творческой деятельности детей, то становится очевидно: нужны игры нового типа, игры моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений.

 

Такими играми нового типа являются игры с эластичными конструкторами Брикс, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями

 

При работе с конструктором совершенствуются навыки тонкой моторики, что особенно ценно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при этом активизируется работа сознания, совершенствуются мыслительные процессы. Технология эластичного конструктора представляет детям реальную возможность творить и быстро достигать прекрасных результатов. Возникающие на основе собственных представлений и фантазий образы удовлетворяют психологическую потребность ребенка украсить помещение, сделать оригинальный подарок близкому человеку, воплотить свои эстетические потребности в реальность. Причудливые композиции и красочные игрушки, в которых отсутствуют прямые углы и линии, радуют глаз, вызывают восхищение, будят творческое воображение и способность к анализу и абстрактному мышлению.

 

Ребенок, используя детали и методический материал (схемы, чертежи), проделывает целый ряд мыслительных операций, в ходе которых совершенствуются способности к анализу и синтезу, обобщениям, а также прогнозированию результатов своих действий и решений.

Усвоенные приемы и навыки конструирования и технические умения, приобретенные детьми в процессе работы, придают им уверенность в выборе замысла и собственных силах.

Таким образом моделирование из эластичного конструктора Брикс позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

 

Ожидаемый результат:

- Развитие мелкой моторики рук;

- Получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

- Развитие способности сосредоточиться, мышления;

- Обучение воображению, творческому мышлению

- Овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое

- Формирование конструкторских умений и навыков у детей

- Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

 

Раздел 2. Образовательная среда в учреждении

Данный конструктор планируется использовать в группах дошкольного образования.

54

 

Раздел 3. Программа мероприятий.

Тематический план

Средняя группа (4-5 лет)

Тематика

Образовательная область

месяц

Совместная деятельность

 

Цель

Интеграция с другими видами деятельности

«Мы спортсмены»

 

 

 

Познание

 

Физическая культура,

 

Здоровье

 

Чтение художественной литературы

 

Коммуникативная деятельность,

 

сентябрь

Тема №1 «Скакалка»

По образцу с опорой на схему

 

1.Познакомить с конструктором, показать разнообразные способы крепления деталей;

2.учить детей анализировать готовую поделку, определять пространственное расположение деталей и последовательность ее создания;

3.развивать умение соотносить свои действия: подбирать необходимые детали, воспроизводить поделку по образцу;

4.доводить начатую работу до конца;

5.развивать воображение;

6.формировать интерес к конструированию;

7 воспитывать у детей интерес к   спорту          

Рассматривание иллюстраций на тему спорта,

отгадывание загадок,

чтение художественной литературы, подвижные игры с мячами, скакалками,

игры-эстафеты, соревнования

 

Тема №2 «Спортивный коврик»

По образцу с опорой на схему

 

октябрь

Тема № 3

«Обруч»

По образцу с опорой на схему

Тема №4

«Гантели»

По образцу с опорой на схему

«Мастерская деда Мороза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

 

Художественное творчество

 

Чтение художественной литературы,

 

Коммуникативная деятельность

Музыка

 

Безопасность

 

ноябрь

Тема №5 «Снежинка»

По образцу с опорой на схему

 

1.Продолжать   знакомить с конструктором, с разнообразием способов крепления деталей;

2.учить создавать декоративные композиции, используя метод скрепления деталей по кругу, соединять готовые формы кольцевым креплением;

3.развивать самостоятельность в выборе цветовой гаммы, форм при создании узоров;

4.способствовать детскому экспериментированию вызывая интерес к дизайну;

5.развивать мелкую моторику кисти рук, творческое воображение;

6.воспитывать у дошкольников усидчивость и аккуратность при выполнении работы.

Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, вырезание снежинок из бумаги,

рисование елочных веточек; рассматривание снежных узоров на окнах; прослушивание классических музыкальных композиций на тему: «Времена года»;

чтение художественной литературы по теме,

беседы по ОБЖ «Опасности в зимний период»

Тема № 6

«Снежок»

По образцу с опорой на схему

декабрь

Тема № 7 «Конфетница»

По образцу с опорой на схему

Тема № 8

«Еловая веточка»

По образцу с опорой на схему

январь

Тема № 9 «Гирлянда»

Коллективная работа по образцу с добавлением дизайнерского замысла

Тема № 10

«Снежная картина»

по образцу с добавлением дизайнерского замысла

«Моя семья»

Художественное творчество,

 

Чтение художественной литературы

 

Коммуникативная деятельность

lМузыка

lСоциализация

 

 

февраль

Тема № 11 «Бинокль»

По образцу с элементами проблемной ситуации

1.Продолжать знакомить с конструктором, с разнообразием способов крепления деталей;

2.обучить конструктивным приемам построения простой объемной модели предмета, используя способ трансформации формы «трубочка» в эллипсоид;

3.продолжать учить детей исследовать образец и формировать на этой основе обобщенные представления о конструктивном объекте;

4.формировать умение самостоятельно декорировать выполненные поделки подбирая разнообразные цветовые композиции и знакомые способы скрепления деталей;

5.развивать мелкую моторику кисти рук, творческое воображение;

6.поощрять желание детей обыгрывать созданные поделки;

 

8.воспитывать у дошкольников эстетический вкус, самостоятельность

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песен о родителях, составление коллажа « Моя семья»,

лепка «Вазочка с цветами», конструирование из бросового материала по теме

Тема № 12 «Самолет»

По образцу с элементами проблемной ситуации

март

Тема № 13 «Вазочка»

По образцу с добавлением дизайнерского замысла

Тема № 14 «Цветочек»

По образцу с добавлением дизайнерского замысла

«Мои домашние любимцы»

Социализация

Художественное творчество

 

Безопасность

 

Чтение художественной литературы

 

Коммуникативная деятельность

 

 

 

 

 

апрель

Тема № 15

«Рыбка»

Коллективная работа по образцу с добавлением дизайнерского замысла

1.Продолжать   знакомить с конструктором, с разнообразием способов крепления деталей;

2.содействовать дальнейшему расширению и углублению представлений об объектах живой природы, развитию конструктивных способностей;

3.обучить конструктивным приемам построения   объемной модели тела животного, используя способ трансформации формы «трубочка» с добавлением характерных   частей животного;

4.познакомить с способами конструирования форм: «хвостик», «ушки», «мордочка»;

способами передачи выразительности образа;

5.развивать творческое воображение, инициативу, самостоятельность;

6.воспитывать доброе отношение к животным.  

Чтение художественной литературы по теме,

Выставка фотографий

« Мое домашнее животное», театрализованные игры,

беседы по ОБЖ

« Правила поведения с домашними животными»

Тема № 16

«Змея»

По образцу с добавлением дизайнерского замысла

 

май

Тема № 17 «Кошечка»

По образцу с элементами проблемной ситуации

Тема № 18 «Собачка»

По образцу с элементами проблемной ситуации

  

 

Тематический план

Старшая группа (5-6 лет)

Тематика

Образовательная область

Месяц

Совместная деятельность

 

Цель

Интеграция с другими видами деятельности

«У Неболейки в гостях»

Физическая культура

 

Познание

 

Здоровье

 

Социализация

 

Познание

 

Чтение художественной литературы

 

 

сентябрь

Тема № 1 «Зонтик»

По образцу

1. Стимулировать детей применять и комбинировать знания и умения, накопленные в процессе занятия другими видами            творчества;

2. продолжать учить конструировать предметы по намеченному плану, декорировать объемные композиции, передавая их характерные особенности;

3.познакомить ребят с схемой разверткой, состоящей из шести частей;

4.учить конструировать предметы круглой формы, используя в работе схему;

5. углублять интерес к детскому дизайну;

6.продолжать учить дошкольников оценивать свою работу

7.развивать эстетический вкус;

8. воспитывать бережное отношение к своему здоровью, конкретизировать знания о факторах, способствующих укреплению иммунитета.

Беседы на тему:

«Как здоровье нам беречь»,

« Чайный этикет»; рассматривание иллюстраций на тему,

составление творческой сказки

« Как слоненок Джамбо простудился»,

изготовление коллажа

« Витаминный калейдоскоп»,

составление загадок о фруктах,

чтение произведения Д. Радаре « Чиполино»

 

 

 

 

Тема № 2 «Эскимо»

По образцу

октябрь

Тема № 3 «Чашка на салфетке»

По образцу с добавлением дизайнерских элементов

Тема № 4 «Шапочка для слона»

По образцу с добавлением дизайнерских элементов

ноябрь

Тема № 5 «Абрикос»

По образцу с опорой на схему

Тема № 6 «Вишня»

По образцу с опорой на схему

«Кто как путешествует»

Физическая культура

 

Познание

 

Социализация

 

Познание

 

Чтение художественной литературы

Коммуникация

 

Художественное творчество

Музыка

декабрь

Тема № 7 «Улитка»

По образцу с добавлением дизайнерского замысла

 

1.Способствовать поддержанию и углублению интереса к освоенным ранее способам конструирования;

2. продолжать учить выделять в конструкции основные части и детали, устанавливать их пространственное расположение, определять последовательность действий;

2.закреплять умение детей конструировать предметы, используя в основе   заготовки «шар», «трубочка» с добавлением характерных особенностей строения животного:

3. учить трансформировать детали конструктора, в различных плоскостях, получая при   этом конструкции прямоугольной и конусовидной формы, добавлять к ним дополнительные детали;

4.познакомить со способом наглядной фиксации этапов работы над поделкой в виде схемы последовательности действий;

5.поощрять детскую самостоятельность;

6.развивать мышление, память, творческое воображение, конструктивные способности;

7. воспитывать познавательный интерес, коммуникативные действия

           

Беседа с показом иллюстраций « Кто как путешествует»,

чтение энциклопедии

« Интересные факты из жизни животных»,

прослушивание музыкальных произведений: « Полет шмеля», « Звуки природы»;

просмотр мультфильма «Дед мороз и дети»,

« Николас помощник Санта Клауса», рассматривание иллюстраций разнообразных средст передвижения,

сюжетно- ролевые игры:

«Моряки», « Космонавты»; конструирование из бросового материала военной техники,

подвижные игры с бегом, прыжками, лазанием

Тема № 8 «Пчелка»

По образцу с элементами проблемной ситуации

январь

Тема № 9 «Сани деда Мороза»

По образцу с элементами проблемной ситуации

Тема № 10 «Олень Санта Клауса»

По образцу с элементами проблемной ситуации

 

 

 

февраль

Тема № 11

«Кораблик»

По образцу с элементами проблемной ситуации

Тема № 12 «Ракета»

По образцу с элементами проблемной ситуации

«Мамин день»

  • Познание
  • Социализация
  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникация
  • Художественное творчество

 

Музыка

март

Тема № 13 «Тюльпаны»

По замыслу

 

1.Развивать интерес к детскому дизайну;

2.практиковать детей в создании композиции в виде цветочной поляны по замыслу;

3.учить изготавливать объемные модели цветов, используя в основе заготовки «шар», «трубочка» с добавлением характерных особенностей строения растения;

4.развивать чувство цвета и композиции, творческие способности, воображение, речь;

5.формировать умение работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками;

6. воспитывать любовь к близким людям, трудолюбие.

 

Выставка рисунков

« Вот какие наши мамы», составление рассказов о своей маме, бабушке, сестре,

оригами «Тюльпан»,

рисование « Цветочная полянка»,

прослушивание песен о маме,

заучивание стихотворений, чтение художественной литературы по теме

Тема № 14

«Ромашки»

По замыслу

« В тридевятом царстве»

  • Познание
  • Социализация
  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникация
  • Художественное творчество

 

апрель

Тема № 15 «Лисичка сестричка»

По образцу с элементами проблемной ситуации

1.Продолжать учить рассматривать и анализировать образец, устанавливать   пространственное расположение деталей, определять последовательность действий; рассказать о способе   изготовления;

2.учить конструировать объемные модели   животных по образцу, соблюдая определенную последовательность в работе,

используя в   основе заготовки «шар», «трубочка», « снежинка» с добавлением характерных особенностей строения животного;

3. показать на примерных образцах большие возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных элементов;

4. развивать мелкую моторику рук, чувство цвета; образное мышление, воображение;

5. обогащать представления детей о персонажах любимых сказок ,   характерных особенностях их характера, поведения;

6. воспитывать интерес к театрализации.

 

 

Игра драматизация

«Шкатулка сказок», просмотр мультфильма

« Лило и стич»,

рассматривание иллюстраций « В морских глубинах»,

выставка работ по рисованию, лепке

«Такие разные рыбки»

 

Тема № 16 «Лило и Стич»

По образцу с элементами проблемной ситуации

май

Тема № 17

В глубинах океана

«Рыбки»

По образцу с добавлением дизайнерского замысла

Тема № 18 «Морская звезда»

По образцу с добавлением дизайнерского замысла

 

Тематический план

Старшая группа (6-7 лет)

Тематика

Образовательная область

Месяц

Совместная деятельность

Цель

Интеграция с другими видами деятельности

«Как ведут себя в гостях»

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художетвенное творчество

сентябрь

У Леса в гостях.

Тема № 1 «Лукошко для ягод и грибов»

По образцу с добавлением дизайнерского замысла

1.Продолжать учить конструировать объёмные   модели   предметов по образцу, соблюдая определенную последовательность в работе; использовать в   основе заготовки: «шар», «трубочка» , « снежинка» с добавлением характерных деталей ,функциональных особенностей предмета;

2. развивать у детей умение создавать целостные образы;

3.учить декорировать полученные поделки по творческому замыслу;

4. стимулировать ребят к поиску путей самовыражения в художественно-творческой деятельности   путем возможности экспериментирования с деталями конструктора;

5.углублять интерес к детскому дизайну;

6.развивать чувство формы и ритма, эстетическое восприятие;      

7.воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, в гостях                                                      

Беседы на тему «Этикет», рассматривание иллюстраций

«Как ведут себя в гостях»

экологическая игра

«Лесной светофор» , сюжетно- ролевая игра «Модельеры дамских сумочек»,

лепка « Гончарная мастерская», рассматривание альбомов

«Народные промыслы» (посуда)

Тема № 2 «Сумочка»

По образцу с добавлением дизайнерского замысла

октябрь

Тема № 3 «Чашка и чайник»

По образцу с элементами проблемной ситуации

Тема № 4 «Вазочка с мороженым»

По образцу с добавлением дизайнерского замысла

« По страницам энциклопедии»

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Музыка

ноябрь

Тема № 5 «Ослик»

По модели с элементами проблемной ситуации

1.Содействовать дальнейшему расширению и углублению представлений об объектах живой природы, развитию конструктивных способностей;

2. познакомить ребят с новым способом изготовления поделки — по модели;

3.учить использовать модель в качестве плана работы в процессе конструирования;

4.практиковать в соблюдении последовательности действий: рассматривать и анализировать модель, выделять основные и дополнительные части ,

места соединения деталей; 5.побуждать дополнять образ необходимыми деталями ;

6.развивать чувство самоконтроля, мелкую моторику рук, внимательность,

7.поощрять инициативу, дизайнерский подход ; 8.развивать эстетический вкус и фантазию;

9.воспитывать любознательность.

Организация детского клуба « Почемучки», чтение энциклопедии «У кого какие уши», «На воде и под водой», рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание диска

«Звуки природы»,

конструирование из природного материала животных и птиц.

Тема № 6

«Слон»

По модели с элементами проблемной ситуации

декабрь

Тема № 7

«Краб»

По модели с элементами проблемной ситуации

Тема № 8

«Лебедь»

По модели с элементами проблемной ситуации

«Назад в прошлое»

Познание

Социализация

Чтение   художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Музыка

январь

Тема № 9

«Изобретение велосипеда»

По схеме с добавлением дизайнерского замысла

1.Обогащать

представления детей о временных понятиях: далекое прошлое, будущее, настоящее; о значении технологического прогресса в истории;

2. учить анализировать поделку по схематическому изображению, выделяя составные части; определять этапы и последовательность ее изготовления; пользоваться во время работы поэтапной схемой, активизировать объяснительную речь;                    

3. продолжать учить детей создавать поделки , используя в основе   заготовки: «шар», «трубочка» , « снежинка» с добавлением характерных деталей ,функциональных особенностей предмета;

4.побуждать детей   к самостоятельному конструированию и изобретению транспортных средств , моделей оружия;

5. развивать глазомер, точность движений рук, изобретательность;

6.способствовать проявлению творческой инициативы при дизайнерском оформлении работы;

7.воспитывать уважение к своей культуре и истории.

Беседа « Сказка   о времени»,

творческое конструирование из бросового материала

« Машина Времени»,

показ слайдов

« Знакомство с великими изобретателями», рассматривание иллюстраций по теме, просмотр мультфильма «Три богатыря», составление творческих рассказов по репродукции картины

« Богатыри в дозоре», составление чертежей по теме «Оружие», «Лодки»

Тема № 10

«Путешествие на воздушном шаре»

По схеме с добавлением дизайнерского замысла

Тема № 11

«Ладья для богатыря»

По схеме с добавлением дизайнерского замысла

февраль

Тема № 12

«Щит и меч защитника Отечества»

По замыслу

с использов собственных чертежей

«Цветочная оранжерея»

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Музыка

Труд

март

Тема № 13

«Цветики семицветики»

По замыслу

с использованием собственных чертежей

1 вызвать желание у детей готовиться к празднику;

2.обучать ребят технологии создания дизайна подарков ;

3.учить конструировать и изготавливать объемные модели цветов на основе заготовок : «шар», «трубочка», «снежинка» , используя собственные чертежи ;

4. стимулировать   к поиску нескольких вариантов решения любой задачи, используя элементы художественного конструирования;

5.упражнять дошкольников в подборе цветов, правильной передаче соотношения по величине цветов и листьев;

6.развивать   самостоятельность в выборе цветовой гаммы;

7.поощрять творческий подход к оформлению поделок, фантазию, воображение, интерес к дизайнерской деятельности;

8.воспитывать у детей трудолюбие, желание изготавливать подарки своими руками.

Чтение сказки « Цветик семицветик»,

посадка семян различных цветов на рассаду, психологические этюды « Цветы»,

рисование

ладошкой

«Причудливый мир растений»,

составление детьми альбома стихов и загадок с иллюстрированием «Мир цветов», прослушивание музыкальной композиции « Вальс цветов»

Тема № 14

«Орхидея»

По схеме с добавлением дизайнерского замысла

«Вперед в будущее»

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Музыка

апрель

Тема № 15

«Спутник»

По замыслу

с использованием собственных чертежей

1.Расширять представления детей о космосе и исследующих его аппаратах;

2. обогащать представления детей о временных понятиях: далекое прошлое, будущее, настоящее; о значении технологического прогресса в истории;

3. учить конструировать космические объекты по рисунку, чертежу и видоизменяя образец;

4. закреплять умение   использовать в работе и видоизменять объемные

модели: «шар», «трубочка», «снежинка» в творческом конструировании;

5. поощрять инициативу и самостоятельность в оформлении поделки, желание сделать работу, не похожую на другие;     

6.развивать творческое воображение, познавательные способности;

7.воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками.

Тема № 16

«Летающая тарелка»

По замыслу

с использованием собственных чертежей

май

Тема № 17

«На планете БРИКС»

По замыслу

с использованием

собственных чертежей

 

Раздел 4. Механизмы реализации и управления проектом.

 

Этапы реализации проекта:

1. Закупка конструктора «Брикс Эластик» (1-2 недели)

2. Обучающий семинар для воспитателей «Конструктор Брикс - Эластик»(1 неделя)

3. Реализация программы в организации.( на протяжении всего учебного года)

4. Родительские собрания на тему: «Развитие психических функций с помощью конструирования».(2 недели)

5. Выставка работ детей для родителей.(1 раз в квартал)

 

Схема управления проектом:

 схема

 

Система контроля и мониторинга:

Педагогическая диагностика

1. Работа по образцу

2. Работа по схеме

3. Работа по замыслу

Критерии пункта «работа по образцу»   

1 балл

Значительные искажения, форма не удалась

2 балла

Присутствуют только незначительные искажения

3 балла

Форма передана точно

 

Критерии пункта «работа по схеме» 

1 балл

Прослеживаются значительные искажения

2 балла

Работает точно по схеме

3 балла

Работает точно по схеме и добавляет свои элементы

 

Критерии пункта «работа по замыслу»

1 балл

Форма поделки не удалась

2 балла

Изготовил ранее конструируемую фигуру

3 балла

Изготовил поделку, которую не конструировали ранее

                 

В ходе выполнения педагогической работы руководствовалась следующими принципами:

• от простого к сложному;

• учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

• активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

• комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

• результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Основные задачи   работы с детьми по конструированию ( из эластичного конструктора)

Средняя  группа

Развить интерес к конструированию. Научить анализировать постройки, рисунки, выделяя основные части, функциональное назначение. Сформировать представление о свойствах (форма, величина, устойчивость). Научить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции. Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме и цвету. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации ( спереди, сзади, посередине, внутри). Научить строить, моделировать по элементарным схемам. Научить создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу. Развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки дополнительными материалами. Показать способы крепления деталей, монтажа несложных конструкций. Побудить обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

Старшая группа

Развить активный интерес к конструированию.. Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Развить умение самостоятельно анализировать конструкции, чертежи, рисунки, схемы. Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение. Научить строить по словесной инструкции, по готовым чертежам и схемам (расчлененным и нерасчлененным). Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными деталями. Научить самостоятельно, создавать элементарные схемы будущих построек, элементарные чертежи конкретных построек. Научить совместному конструированию : обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.

Подготовительная группа

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, рисунков, фотографий, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов. Поупражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения. Поупражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, схем, чертежей, том числе чертежей построек в трех плоскостях. Научить детей распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата.

Требования к уровню подготовки воспитанников:

к концу учебного года дети могут:

Средняя группа

Уметь располагать детали конструктора по образцу и элементарной схеме.

Определять последовательность создания поделки.

Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.

Старшая группа

Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, анализировать образец постройки.

Создавать постройки по рисунку.

Работать коллективно

Подготовительная группа

Видеть, анализировать и создавать конструкцию предмета с учетом его практического назначения.

Создавать модели по рисунку и словесной инструкции.

Придумывать собственные схемы и чертежи

Психологическая диагностика ожидаемого результата

 
Методика 1
Возьми в руку карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги. На нем есть полоски. Между этими полосками от начала листа до конца карандашом проведи прямые линии. Когда я скажу "Начали!", начни рисовать прямые линии, когда я скажу "Стоп!" - закончи выполнять задание и отложи карандаши в сторону. Работай быстро и внимательно.
(На выполнение задания отводится 1 минута).
Оценка:
3 балла – ребенок заполнил 10 строк и более при удовлетворительном качестве исполнения (проведенные линии расположены ближе к центру строки, для них характерна умеренная волнистость, нарисованы без отрывов, без выходов за пределы строк, без пропусков строк).
2 балла – ребенок заполнил 6 – 9 строк при удовлетворительном качестве исполнения (умеренная волнистость линий с тенденцией приближения к центру строки, без разрывов, без выходов за пределы строки, без пропусков строк).
1 балл – ребенок заполнил 5 и менее строк или выполненное задание отличается неудовлетворительным качеством исполнения (значительные скосы линий относительно центра строки, выход за ее пределы и/или обрывы линий, пропуски строк).

2

 

Методика 2

Методика "Запомни и расставь точки"

Цель- Оценивается объем внимания ребенка

Инструкция

«Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисова­ны точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди. После каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 секунд. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке

Оценка результатов

Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек)

Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:

Количество баллов

Воспроизведенные точки

10 баллов

6 и более-оч.высокий ур.

8-9 баллов

от 4 до 5 точек -высокий

6-7 баллов

от 3 до 4 точек- средний

4-5 баллов

от 2 до 3 точек - низкий

0-3 балла

не более 1- оч. низкий

 

3

 

Ресурсное обеспечение:

Из ресурсного обеспечения, для полной реализации нашего проекта, нам потребуется материально- техническое, а именно сам конструктор «Брикс Эластик»; финансовое обеспечение на закупку данного конструктора; и информационное обеспечение- это проведение обучающих семинаров для воспитателей, не знакомых с данным конструктором.

Смета расходов:

 

 

Наименование

Технические данные

Количество, штук

Цена за 1 штуку

Общая стоимость

1

Конструктор для детей 3-4 лет ( 1 комплект 60 деталей)

Разноцветные гибкие детали

75 коробок

155р.

11625р.

2

Конструктор для детей 5-6 лет

Разноцветные гибкие детали

80 коробок

155р.

12400р.

3

Конструктор для детей 6-7 лет

Разноцветные гибкие детали

120 коробок

155р.

18600р.

Итого:

 

 

 

 

42625р.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!»

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к...

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей…

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей раннего дошкольного возраста»

Дидактическая игра «Подбери по контуру»

Дидактическая игра «Подбери по контуру» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери предметы по контуру» будет интересна и полезна детям в возрасте 3-4 лет. Данная...

Читайте также

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…» Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи...

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям»

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развивать...