Методические рекомендации
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат
Являясь много лет экспертом по аттестации педагогических работников, сталкиваюсь с проблемой в разработке и оформлении педагогических проектов у педагогов детского сада, поэтому хочу поделиться моделью написания педагогического проекта, которая является методической разработкой по его написанию. Надеюсь, что она будет полезной в работе.
1. Титульный лист.
- Полное наименование образовательного учреждения
- Название проекта
- По доминирующей деятельности: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный).
- По количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)
- Характер контактов: (среди детей одной группы, среди детей нескольких групп, среди детей дошкольного образовательного учреждения).
- По продолжительности: - краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели); - среднесрочный (1 или 2 недели-месяц);
- долгосрочный (1 месяц- полугодие и дальше).
- Заявитель: дети (возрастная группа).
- Автор проекта: должность Ф.И.О.
- 20… год
2. Структура проекта.
- Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом.
- Актуальность темы:
Формулировка проблемы пойдет в цель проекта. (Методика Светенко Т.В «Зеркало инновационных преобразований в практике»)
проблема |
цель |
Не сформированы представления о том, для чего нужна мама |
Дать представление о маме, ее важности и нужности, зачем она нужна |
причины |
задачи |
|
|
(проблема, целеполагание – организационный этап)
Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:
Что мы знаем? |
Все ответы, которые дали дети |
Что мы хотим узнать? |
|
С помощью чего узнаем? |
(проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как все дети выскажутся , воспитатель задает вопрос «Как нам найти ответы на вопросы?» - организационный этап.
- Цель проекта: ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в( педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта.
- Задачи проекта:действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели.
3. Этапы проекта.
1. Организационный.
1. Педагог (воспитатель)- раскрывает проблему.
2. Педагог - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.
3. Дети - вхождение в проект.
4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
2. Планирование деятельности.
1. Педагог - изготовление пособий для проекта;
- беседы (например, о геометрических фигурах);
- беседы (например, о цветах);
- изготовление игр; подбор имеющихся игр;
- обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,
- продумывание практической, экспериментальной деятельности;
- продуктивная деятельность.
- чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.
2. Дети - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.
3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр..
3. Заключительный
- ожидаемый результат
- продукт
результат |
продукт |
|
То, что можно подержать в руках:
|
На какие результаты вы рассчитываете? |
Что будет являться продуктом вашего проекта? |
Результаты диагностики, анкетирования, экспересс опроса и т.д. |
|
4. Паутинка проекта.
По образовательным областям. (например)
Здоровье. Релаксация П/гимн. Логоритм. упр Лечебн. физ « Рифмопластика и т.д. |
Физическая культура.
|
Безопасность. |
Социализация. |
Тема….
Главное событие….. |
Художественное творчество. |
Познание. |
Коммуникация. |
Чтение худож. литературы.
|
Труд. |
Музыка. |
Развивающая среда.
|
5. План осуществления проекта. (основной этап)
Режимные моменты |
Совместная работа педагога с детьми |
Совместная работа родителей с детьми |
Свободная творческая деятельность детей |
1. 2. |
|
1. 2. |
1. 2. |
(заключительный этап)
6. Ожидаемый результат:
Критерии оценки результатов по диагностике……
(прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий).
Низкий……
Средний…..
Высокий…..
7. Продукт проекта:
8. Диагностика детей на начало работы по проекту.
Ф.И.ребенка |
Знание 8 цветов |
Знание 8 форм |
И т.д. |
|
Иванов В. |
В |
С |
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика детей на конец работы по проекту.
Ф.И.ребенка |
Знание 8 цветов |
Знание 8 форм |
И т.д. |
|
Иванов В. |
В |
С |
|
|
|
|
|
|
|
9. Презентация проекта.
Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация.
10. Рефлексия.
- Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают воспитателю понять чему научились дети.
- Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»
- результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:
- Узнали ли вы что-нибудь новое?
- Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?
- Какое из занятий понравилось вам больше всего?
Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми. но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:
Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?
Что нужно изменить или учесть в следующий раз?
Что удалось, что не удалось и почему?
(Описываются ответы на поставленные вопросы).
11. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.
Негативные последствия |
Способы коррекции |
Желаю всем успехов в педагогической деятельности!
Список литературы:
1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012
2. Педагогическое проектировние.Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011
Читайте также |
---|
Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…
Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной…
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной группе Тема: «Времена года» Цель занятия: Закрепить знание детей о временах года...