«Скоро в школу!» проект (долгосрочный)
подготовительная группа
Февраль-апрель
Проблема:
- Внешняя мотивация к учёбе в школе.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.
2. Небольшой уровень готовности детей к обучению в школе.
3. Незаконченный психологический портрет реального первоклассника.
Цель:
- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.
Задачи:
1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.
2. Развитие у детей «школьной зрелости».
3. Формирование психологической готовности дошкольников к школе (Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально- волевая).
Выполнение проекта:
В начале проекта было проведено психологом обследование детей.
Форма обследования:
индивидуальная (кратковременная речевая и зрительная память, интуитивный речевой анализ – синтез, речевые антонимы, речевые классификации, речевые аналогии, произвольное владение речью ) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
групповая (Тест Тулуз - Пьерона, Гештальт- тест Бендер) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
тест рисуночный «Я в школе!» (Е. И. Захарова ) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
В ходе реализации проекта задачи решались в процессе:
1. Непосредственно образовательной деятельности с детьми.
2. Совместной деятельности ребенка с взрослыми.
3. Самостоятельной деятельности детей.
4 Интерактивной работы с родителями.
1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми
- Ознакомление с окружающим
«Экскурсия в общеобразовательную школу» (посещение музея, уроков, знакомство с учителями, просмотр презентаций, химических опытов) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
«Что такое школа?»
«Школьные профессии»
- Развитие речи
«Почему я хочу учиться в школе!» (монологический рассказ),
«Басни учат!»
«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)
- Лепка
«Лепим буквы» (ПРИЛОЖЕНИЕ 30)
«Мы школьники!»
- Рисование
«Я в школе!» (диагностическое, в начале и конце проекта) (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
«Кем я хочу быть!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
«Мой будущий портфель» (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)
- Социальный мир
«Кто такие первоклассники?»
«Скоро в школу!»
Цикл обучений «Начало мудрости» (анализ и заучивание пословиц)
(ПРИЛОЖЕНИЕ 7)
- Математика
«Работа в тетради в клеточку», «Математическая тетрадь» (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)
Математическая викторина (скороговорки и пословицы о цифрах,
замысловатые вопросы) (ПРИЛОЖЕНИЕ 9)
- Цикл игровых занимательных занятий с мультпрезентациями в библиотеке (ПРИЛОЖЕНИЕ 10)
- Познавательные занятия от Городского краеведческого музея «Солдатушки, бравы ребятушки!», «Лодка в чемодане!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 11)
2. Совместная деятельность ребенка с взрослыми
- Общение «Я в школе!», «Моя первая учительница!», «Каким я буду первоклассником?»
- Беседа «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?»,
«Я хочу играть!», «Правила поведения со сверстниками», «Школа прошлого и настоящего»
- Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи», «Я упал!», «Волшебные слова»
- Создание «Семейных альбомов» совместно с родителями и вечера разговора по ним (ПРИЛОЖЕНИЕ 12)
- Ручной труд
«Закладки для книг» (ПРИЛОЖЕНИЕ 13)
«Книжки – малышки» (ПРИЛОЖЕНИЕ 14)
«Тетради», «Стаканчики для карандашей» (оригами)
- Чтение художественной литературы (ПРИЛОЖЕНИЕ 15)
- Развивающие игры по обогащению словаря, грамматике, логике, развитию внимания и памяти (ПРИЛОЖЕНИЕ 16)
- ММР «Составим цифры из счётных палочек», «Диктанты по клеточкам» (ПРИЛОЖЕНИЕ 17), «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки»
- Развлечения
«Встреча с ученицей школы» (ПРИЛОЖЕНИЕ 18)
«Просмотр мультфильмов на школьную тему» (ПРИЛОЖЕНИЕ 19)
«Мультимедийные презентации о школе» (ПРИЛОЖЕНИЕ 20)
Час загадок и ребусов о школе (ПРИЛОЖЕНИЕ 21)
- Встречи с интересными людьми. (Поездка в пожарную часть посещение медицинского кабинета, прачки, встреча с военным - ветераном войны) (ПРИЛОЖЕНИЕ 22)
- Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка»,
«Я спортсмен!», «Звучит сигнал! », «Найди!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 23)
- Экскурсия по улицам родного города, к памятникам, мемориалам, достопримечательностям города (ПРИЛОЖЕНИЕ 24)
- Посещение выставки рисунков на тему «Мой любимый город!» (к 75 – летию Северодвинска) в МБОУДОД «Детская художественная школа №2) (ПРИЛОЖЕНИЕ 25)
- Организация в группе весенних посадок на тему «Школьный огород» (ПРИЛОЖЕНИЕ 26)
3. Самостоятельная деятельность детей
- Сюжетно ролевая игра «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры», «Урок математики» (рисования…)
- Режиссерские игры « Школьная переменка», «Наш класс»
- Художественное творчество на тему, персональные выставки (ПРИЛОЖЕНИЕ 27)
4. Интерактивная работа с родителями
- Встречи с психологом (ПРИЛОЖЕНИЕ 28)
Лекция – диспут «Как правильно выбрать школу и учителя!»
Памятка «Как готовить домашнее задание!»
Презентация «Ваш ребёнок готов к школе?»
Выступление «Компьютер: польза или вред?»
- Наглядная информация (ПРИЛОЖЕНИЕ 29)
Папка «Родителям будущих первоклассников!»
Папка «А вы готовы к школе?»
Папка «Развивающие игры по развитию речи»
Папка «Ориентировка в пространстве и на листе»
Стенд «Модель выпускника!»
Инструкция «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!»
- Встреча с учителем 1 класса
- Родительское собрание « Готовность к школе родителей и детей!»
- Консультации психолога и логопеда по подготовке к школе.
Результат проекта:
- В конце проекта было проведено психологом повторное обследование детей. Форма обследования та же: индивидуальная, групповая (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Тест рисуночный «Я в школе!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Диагностика показала, что на конец учебного года у всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы готовы к школе. Проективное рисование представило эффективность проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у всех детей приобрела оптимальный характер (учебно-познавательный).
- Организована для родителей фотовыставка – отчёт «Мы хотим в школу!», где можно было увидеть проделанную работу по проекту. (ПРИЛОЖЕНИЕ 30)
- Цель и задачи в проекте решены.
Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»
Страну Родную защищая
Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...