«Скоро в школу!» проект (долгосрочный)

подготовительная группа

Февраль-апрель

Проблема:

- Внешняя мотивация к учёбе в школе.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.

2. Небольшой уровень готовности детей к обучению в школе.

3. Незаконченный психологический портрет реального первоклассника.

Цель:

- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.

Задачи:

1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.

2. Развитие у детей «школьной зрелости».

3. Формирование психологической готовности дошкольников к школе (Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально- волевая).

Выполнение проекта:

В начале проекта было проведено психологом обследование детей.

Форма обследования:

индивидуальная (кратковременная речевая и зрительная память, интуитивный речевой анализ – синтез, речевые антонимы, речевые классификации, речевые аналогии, произвольное владение речью ) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

групповая (Тест Тулуз - Пьерона, Гештальт- тест Бендер) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

тест рисуночный «Я в школе!» (Е. И. Захарова ) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

В ходе реализации проекта задачи решались в процессе:

1. Непосредственно образовательной деятельности с детьми.

2. Совместной деятельности ребенка с взрослыми.

3. Самостоятельной деятельности детей.

4  Интерактивной работы с родителями.

 

1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми

  • Ознакомление с окружающим

«Экскурсия в общеобразовательную школу» (посещение музея, уроков, знакомство с учителями, просмотр презентаций, химических опытов) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

«Что такое школа?»

«Школьные профессии»

  • Развитие речи

«Почему я хочу учиться в школе!» (монологический рассказ),

«Басни учат!»

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

  • Лепка

«Лепим буквы» (ПРИЛОЖЕНИЕ 30)

 «Мы школьники!»

  • Рисование

«Я в школе!» (диагностическое, в начале и конце проекта) (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

«Кем я хочу быть!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

«Мой будущий портфель» (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

  • Социальный мир

«Кто такие первоклассники?»

«Скоро в школу!»

Цикл обучений «Начало мудрости» (анализ и заучивание пословиц)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

  • Математика

«Работа в тетради в клеточку», «Математическая тетрадь»  (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

Математическая викторина (скороговорки и пословицы о цифрах,

замысловатые вопросы)  (ПРИЛОЖЕНИЕ 9)

  • Цикл игровых занимательных занятий с мультпрезентациями в библиотеке (ПРИЛОЖЕНИЕ 10)
  • Познавательные занятия от Городского краеведческого музея «Солдатушки, бравы ребятушки!», «Лодка в чемодане!»  (ПРИЛОЖЕНИЕ 11)

2. Совместная деятельность ребенка с взрослыми

  • Общение «Я в школе!», «Моя первая учительница!», «Каким я буду первоклассником?»
  • Беседа «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?»,

«Я хочу играть!», «Правила поведения со сверстниками», «Школа прошлого и настоящего»

  • Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи», «Я упал!», «Волшебные слова»
  • Создание «Семейных альбомов» совместно с родителями и вечера разговора по ним (ПРИЛОЖЕНИЕ 12)
  • Ручной труд

«Закладки для книг» (ПРИЛОЖЕНИЕ 13)

«Книжки – малышки» (ПРИЛОЖЕНИЕ 14)

«Тетради», «Стаканчики для карандашей» (оригами)

  • Чтение художественной литературы (ПРИЛОЖЕНИЕ 15)
  • Развивающие игры по обогащению словаря, грамматике, логике, развитию внимания и памяти (ПРИЛОЖЕНИЕ 16)
  • ММР «Составим цифры из счётных палочек», «Диктанты по клеточкам» (ПРИЛОЖЕНИЕ 17), «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки»  
  • Развлечения

«Встреча с ученицей школы» (ПРИЛОЖЕНИЕ 18)

«Просмотр мультфильмов на школьную тему» (ПРИЛОЖЕНИЕ 19)

«Мультимедийные презентации о школе» (ПРИЛОЖЕНИЕ 20)

Час загадок и ребусов о школе (ПРИЛОЖЕНИЕ 21)

  • Встречи с интересными людьми. (Поездка в пожарную часть посещение медицинского кабинета, прачки, встреча с военным - ветераном войны) (ПРИЛОЖЕНИЕ 22)
  • Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка»,

«Я спортсмен!», «Звучит сигнал! », «Найди!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 23)

  • Экскурсия по улицам родного города, к памятникам, мемориалам, достопримечательностям города (ПРИЛОЖЕНИЕ 24)
  • Посещение выставки рисунков на тему «Мой любимый город!» (к 75 – летию Северодвинска) в МБОУДОД «Детская художественная школа №2) (ПРИЛОЖЕНИЕ 25)
  • Организация в группе весенних посадок на тему «Школьный огород» (ПРИЛОЖЕНИЕ 26)

3. Самостоятельная деятельность детей

  • Сюжетно ролевая игра «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры», «Урок математики» (рисования…)
  • Режиссерские игры « Школьная переменка», «Наш класс»
  • Художественное творчество на тему, персональные выставки (ПРИЛОЖЕНИЕ 27)

4. Интерактивная работа с родителями

  • Встречи с психологом   (ПРИЛОЖЕНИЕ 28)

Лекция – диспут «Как правильно выбрать школу и учителя!»

Памятка «Как готовить домашнее задание!»

Презентация «Ваш ребёнок готов к школе?»

Выступление «Компьютер: польза или вред?»

  • Наглядная информация (ПРИЛОЖЕНИЕ 29)

Папка «Родителям будущих первоклассников!»

Папка «А вы готовы к школе?»

Папка «Развивающие игры по развитию речи»

Папка «Ориентировка в пространстве и на листе»

Стенд «Модель выпускника!»

Инструкция «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!»

  • Встреча с учителем 1 класса
  • Родительское собрание « Готовность к школе родителей и детей!»
  • Консультации психолога и логопеда по подготовке к школе.

Результат проекта:

  • В конце проекта было проведено психологом повторное обследование детей. Форма обследования та же: индивидуальная, групповая (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Тест рисуночный «Я в школе!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Диагностика показала, что на конец учебного года у всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы готовы к школе. Проективное рисование представило эффективность проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у всех детей приобрела оптимальный характер (учебно-познавательный).

  • Организована для родителей фотовыставка – отчёт «Мы хотим в школу!», где можно было увидеть проделанную работу по проекту. (ПРИЛОЖЕНИЕ 30)
  • Цель и задачи в проекте решены.

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Страну Родную защищая

Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...

Читайте также

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...