Проект
«Недаром помнит вся Россия...»
Структура проекта:
Паспорт проекта:
Название проекта: «Недаром помнит вся Россия…»
Тема проекта: патриотическое воспитание как основа формирования нравственного облика ребёнка.
Автор проекта: Поддубная Р.В. – воспитатель МБДОУ д/с № 94.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- научные сотрудники Таганрогского Художественного музея;
- родители.
Вид проекта: тематический.
База проекта: МБДОУ д/с № 94.
Срок реализации: август – декабрь 2012 года.
Характеристика проекта:
Противоречия: патриотическое воспитание дошкольников – сложный педагогический процесс. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Для ребёнка - дошкольника это прежде всего любовь к родным местам: к родному городу, Донскому краю, своей стране. Это гордость за свой народ и его многовековую историю. Но в силу последних перемен, становится всё более заметной утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания.
Проблема: Дети дошкольного возраста ещё плохо ориентируются в истории нашей страны, поэтому важно довести до детей мысль, что народ России всегда защищал своё Отечество от врагов.
Актуальность: исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Задачи патриотического воспитания дошкольников прописаны в общеобразовательной программе в областях «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.
Задачи:
1. Изучить имеющийся печатный материал, информацию в периодических изданиях и интернете.
2. Выявить уровень знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках.
3. Подобрать и оформить наглядный материал.разработать перспективный план, включающий беседы, тематические занятия, экскурсии.
Предполагаемый результат:
1. Готовность педагогов к изучению и использованию в работе полученных знаний в ходе реализации проекта. Повышение профессиональной компетентности.
2. Повышение уровня знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках. Развитие познавательной активности, способности детей отражать свои знания и впечатления в играх, изодеятельности в ходе реализации проекта.
3. Эффективность работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста от реализации проекта.
Механизмы реализации:
- изучение материалов по теме;
- разработка проекта;
- разработка перспективного плана;
- оформление стенда.
Содержание проекта.
I этап – подготовительный
Сроки реализации: август - сентябрь.
Цель: Подобрать необходимый по теме материал, систематизировать и подготовить к применению в рамках реализации проекта.
№ |
Содержание деятельности |
Предполагаемый результат |
1 |
Сбор и изучение материалов по теме проекта.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»: Утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795
|
Знание нормативных документов.
Готовность педагогов к применению собранного материала в работе с детьми. |
2 |
Внесение изменений и дополнений в организацию развивающей среды. |
Оформление стенда «Недаром помнит вся Россия…» Размещение в книжном уголке книг и иллюстраций по теме проекта.
|
3 |
Выявление уровня знаний детей по результатам мониторинга
|
Таблица результатов моноторинга. |
4 |
Разработка проекта (системы занятий, бесед, экскурсий).
|
Конспекты занятий, связь с социумом. |
IIэтап - практический.
Сроки реализации: сентябрь – ноябрь
Цель: Реализация проекта. Расширять знания детей об истории нашей Родины, о её защитниках, о героях Отечественной войны 1812 года.
№ |
Основные направления дошкольного образования. Содержание деятельности |
Формы работы |
1 |
Познавательно-речевое развитие |
Образовательная область «Познание» Беседы:
Занятия:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Коммуникация» Индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми в диалогической и монологической форме на темы данного проекта. |
2 |
Художественно-эстетическое развитие |
Оформление стенда «Недаром помнит вся Россия…» (картины русских художников об Отечественной войне 1812 года); Посещение Художественного музея; Раскрашивание в уголке изодеятельности заготовок: костюм гусара, теребеневская азбука. Музыкальное занятие: пение «Солдатушки, браво ребятушки…» слушание: Андрей Варламов «Гусарская эпоха» Сергей Прокофьев «Вставайте люди русские» |
3 |
Социально-личностное развитие |
Образовательная область «Социализация» Проведение игр, направленных на воспитание патриотических чувств у дошкольников |
4 |
Работа с родителями |
Привлечение родителей к сбору материалов по теме проекта. Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников». |
III этап – заключительный
Срок реализации: декабрь
Цель:Обобщение опыта работы. Определение результатаработы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, развитию познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.
№ |
Содержание деятельности |
Предполагаемый результат |
1 |
Выявление уровня сформированности патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
|
Положительная динамика |
2 |
Оформление материалов проектной деятельности с целью дальнейшей трансляции
|
Представление проекта на педагогическом совете и на сайте ДОУ. |
3 |
Создание презентации по итогам реализации проекта.
|
Презентация |
Используемая литература:
1. Дошкольникам о защитниках Отечества под ред. Л.А.Кондрыкиной. Москва 2005;
2. Детская энциклопедия «Всё обо всех»;
3. Шереметьев О.В. «Наполеоновская эпоха в ботальной и портретной живописи России и Европы конца XVIII–начала ХХ века» Барнаул 2010г.
ООО «Де Агостини» «100 человек, которые изменили мир».
4. Ю.Г.Степанов «1812год: Отечественная война. Кутузов. Бородино». Москва 2012
Читайте также |
---|
Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»
Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...
Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…
Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет
Вечер развлечений «Дорожные приключения»
Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...