Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Проект
«Недаром помнит вся Россия...»

Структура проекта:

Паспорт проекта:

Название проекта: «Недаром помнит вся Россия…»

Тема проекта: патриотическое воспитание как основа формирования нравственного облика ребёнка.

Автор проекта: Поддубная Р.В. – воспитатель МБДОУ д/с № 94.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста;

- воспитатели;

- музыкальный руководитель;

- научные сотрудники Таганрогского Художественного музея;

- родители.

Вид проекта: тематический.

База проекта: МБДОУ д/с № 94.

Срок реализации: август – декабрь 2012 года.

 

Характеристика проекта:

Противоречия: патриотическое воспитание дошкольников – сложный педагогический процесс. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Для ребёнка - дошкольника это прежде всего любовь к родным местам: к родному городу, Донскому краю, своей стране. Это гордость за свой народ и его многовековую историю. Но в силу последних перемен, становится всё более заметной утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания.

Проблема: Дети дошкольного возраста ещё плохо ориентируются в истории нашей страны, поэтому важно довести до детей мысль, что народ России всегда защищал своё Отечество от врагов.

Актуальность: исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Задачи патриотического воспитания дошкольников прописаны в общеобразовательной программе в областях «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.

Задачи:

1. Изучить имеющийся печатный материал, информацию в периодических изданиях и интернете.

2. Выявить уровень знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках.

3. Подобрать и оформить наглядный материал.разработать перспективный план, включающий беседы, тематические занятия, экскурсии.

Предполагаемый результат:

1. Готовность педагогов к изучению и использованию в работе полученных знаний в ходе реализации проекта. Повышение профессиональной компетентности.

2. Повышение уровня знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках. Развитие познавательной активности, способности детей отражать свои знания и впечатления в играх, изодеятельности в ходе реализации проекта.

3. Эффективность работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста от реализации проекта.

Механизмы реализации:      

- изучение материалов по теме;

- разработка проекта;

- разработка перспективного плана;

- оформление стенда.

 

Содержание проекта.

I этап – подготовительный

Сроки реализации: август - сентябрь.

Цель: Подобрать необходимый по теме материал, систематизировать и подготовить к применению в рамках реализации проекта.

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Сбор и изучение материалов по теме проекта.

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

 

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»: Утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795

 

Знание нормативных документов.

 

 

Готовность педагогов к применению собранного материала   в работе с детьми.

2

Внесение изменений и дополнений в организацию развивающей среды.

Оформление стенда «Недаром помнит вся Россия…»

Размещение в книжном уголке книг и иллюстраций по теме проекта.

 

3

Выявление уровня знаний детей по результатам мониторинга

 

Таблица результатов моноторинга.

4

Разработка проекта (системы занятий, бесед, экскурсий).

 

Конспекты занятий, связь с социумом.

 

IIэтап - практический.

Сроки реализации: сентябрь – ноябрь

Цель: Реализация проекта. Расширять знания детей об истории нашей Родины, о её защитниках, о героях Отечественной войны 1812 года.

 

Основные направления дошкольного образования.

Содержание деятельности

Формы работы

1

Познавательно-речевое развитие

Образовательная область «Познание»

Беседы:

  • Русские богатыри;
  • Слава и гордость земли Русской;
  • Защитники земли Русской;
  • Теребеневская азбука для детей.

Занятия:

  • Отечественная война 1812 года;
  • Михаил Илларионович Кутузов;
  • Недаром помнит вся Россия…
  • Имена героев и их подвиги;
  • Александр 1 и Таганрог.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Стихи о героях Бородино и Бородинском сражении;
  • Рассказы «Гришенька», «Знай своё дело», «Москва по-французски»

Образовательная область «Коммуникация»

Индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми в диалогической и монологической форме на темы данного проекта.

2

Художественно-эстетическое развитие

Оформление стенда «Недаром помнит вся Россия…» (картины русских художников об Отечественной войне 1812 года);

Посещение Художественного музея;

Раскрашивание в уголке изодеятельности заготовок:             костюм гусара,

теребеневская азбука.

Музыкальное занятие:

пение «Солдатушки, браво   ребятушки…»  

слушание:

Андрей Варламов «Гусарская эпоха»

Сергей Прокофьев «Вставайте люди русские»

3

Социально-личностное развитие

Образовательная область «Социализация»

Проведение игр, направленных на воспитание патриотических чувств у дошкольников

4

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору материалов по теме проекта.

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников».

 

III этап – заключительный

Срок реализации:   декабрь

Цель:Обобщение опыта работы. Определение результатаработы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, развитию познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Выявление уровня сформированности патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

 

Положительная динамика

2

Оформление материалов проектной деятельности с целью дальнейшей трансляции

 

Представление проекта на педагогическом совете и на сайте ДОУ.

3

Создание презентации по итогам реализации проекта.

 

Презентация

 

Используемая литература:

1. Дошкольникам о защитниках Отечества под ред. Л.А.Кондрыкиной. Москва 2005;

2. Детская энциклопедия «Всё обо всех»;

3. Шереметьев О.В. «Наполеоновская эпоха в ботальной и портретной живописи России и Европы конца XVIII–начала ХХ века» Барнаул 2010г.

ООО «Де Агостини» «100 человек, которые изменили мир».

4. Ю.Г.Степанов «1812год: Отечественная война. Кутузов. Бородино». Москва 2012



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Комментарии

  • Вероника
    Спасибо! Очень полезный материал, особенно в свете новых требований

    Подробнее...

     
  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...