Проект
«Недаром помнит вся Россия...»

Структура проекта:

Паспорт проекта:

Название проекта: «Недаром помнит вся Россия…»

Тема проекта: патриотическое воспитание как основа формирования нравственного облика ребёнка.

Автор проекта: Поддубная Р.В. – воспитатель МБДОУ д/с № 94.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста;

- воспитатели;

- музыкальный руководитель;

- научные сотрудники Таганрогского Художественного музея;

- родители.

Вид проекта: тематический.

База проекта: МБДОУ д/с № 94.

Срок реализации: август – декабрь 2012 года.

 

Характеристика проекта:

Противоречия: патриотическое воспитание дошкольников – сложный педагогический процесс. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Для ребёнка - дошкольника это прежде всего любовь к родным местам: к родному городу, Донскому краю, своей стране. Это гордость за свой народ и его многовековую историю. Но в силу последних перемен, становится всё более заметной утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания.

Проблема: Дети дошкольного возраста ещё плохо ориентируются в истории нашей страны, поэтому важно довести до детей мысль, что народ России всегда защищал своё Отечество от врагов.

Актуальность: исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Задачи патриотического воспитания дошкольников прописаны в общеобразовательной программе в областях «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.

Задачи:

1. Изучить имеющийся печатный материал, информацию в периодических изданиях и интернете.

2. Выявить уровень знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках.

3. Подобрать и оформить наглядный материал.разработать перспективный план, включающий беседы, тематические занятия, экскурсии.

Предполагаемый результат:

1. Готовность педагогов к изучению и использованию в работе полученных знаний в ходе реализации проекта. Повышение профессиональной компетентности.

2. Повышение уровня знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках. Развитие познавательной активности, способности детей отражать свои знания и впечатления в играх, изодеятельности в ходе реализации проекта.

3. Эффективность работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста от реализации проекта.

Механизмы реализации:      

- изучение материалов по теме;

- разработка проекта;

- разработка перспективного плана;

- оформление стенда.

 

Содержание проекта.

I этап – подготовительный

Сроки реализации: август - сентябрь.

Цель: Подобрать необходимый по теме материал, систематизировать и подготовить к применению в рамках реализации проекта.

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Сбор и изучение материалов по теме проекта.

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

 

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»: Утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795

 

Знание нормативных документов.

 

 

Готовность педагогов к применению собранного материала   в работе с детьми.

2

Внесение изменений и дополнений в организацию развивающей среды.

Оформление стенда «Недаром помнит вся Россия…»

Размещение в книжном уголке книг и иллюстраций по теме проекта.

 

3

Выявление уровня знаний детей по результатам мониторинга

 

Таблица результатов моноторинга.

4

Разработка проекта (системы занятий, бесед, экскурсий).

 

Конспекты занятий, связь с социумом.

 

IIэтап - практический.

Сроки реализации: сентябрь – ноябрь

Цель: Реализация проекта. Расширять знания детей об истории нашей Родины, о её защитниках, о героях Отечественной войны 1812 года.

 

Основные направления дошкольного образования.

Содержание деятельности

Формы работы

1

Познавательно-речевое развитие

Образовательная область «Познание»

Беседы:

  • Русские богатыри;
  • Слава и гордость земли Русской;
  • Защитники земли Русской;
  • Теребеневская азбука для детей.

Занятия:

  • Отечественная война 1812 года;
  • Михаил Илларионович Кутузов;
  • Недаром помнит вся Россия…
  • Имена героев и их подвиги;
  • Александр 1 и Таганрог.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Стихи о героях Бородино и Бородинском сражении;
  • Рассказы «Гришенька», «Знай своё дело», «Москва по-французски»

Образовательная область «Коммуникация»

Индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми в диалогической и монологической форме на темы данного проекта.

2

Художественно-эстетическое развитие

Оформление стенда «Недаром помнит вся Россия…» (картины русских художников об Отечественной войне 1812 года);

Посещение Художественного музея;

Раскрашивание в уголке изодеятельности заготовок:             костюм гусара,

теребеневская азбука.

Музыкальное занятие:

пение «Солдатушки, браво   ребятушки…»  

слушание:

Андрей Варламов «Гусарская эпоха»

Сергей Прокофьев «Вставайте люди русские»

3

Социально-личностное развитие

Образовательная область «Социализация»

Проведение игр, направленных на воспитание патриотических чувств у дошкольников

4

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору материалов по теме проекта.

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников».

 

III этап – заключительный

Срок реализации:   декабрь

Цель:Обобщение опыта работы. Определение результатаработы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, развитию познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Выявление уровня сформированности патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

 

Положительная динамика

2

Оформление материалов проектной деятельности с целью дальнейшей трансляции

 

Представление проекта на педагогическом совете и на сайте ДОУ.

3

Создание презентации по итогам реализации проекта.

 

Презентация

 

Используемая литература:

1. Дошкольникам о защитниках Отечества под ред. Л.А.Кондрыкиной. Москва 2005;

2. Детская энциклопедия «Всё обо всех»;

3. Шереметьев О.В. «Наполеоновская эпоха в ботальной и портретной живописи России и Европы конца XVIII–начала ХХ века» Барнаул 2010г.

ООО «Де Агостини» «100 человек, которые изменили мир».

4. Ю.Г.Степанов «1812год: Отечественная война. Кутузов. Бородино». Москва 2012



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения…

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» «Тяжело деньги нажить, легко прожить» (народная мудрость) Цель: создание необходимой мотивации для повышения...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...