Проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников.
Охватываемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.
Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
Задачи проекта:
- познакомить с историей создания сказок;
- развивать у детей умение слушать;
- умение познавать;
- умение сравнивать, сопоставлять
- умение мыслить словами;
- связную речь;
- мышление;
- внимание;
- память;
- воображение;
- отзывчивость и сопереживание;
- учить составлять сказки по картам Проппа;
- пользоваться интерактивным оборудованием;
- воспитывать любовь к сказкам;
- бережное отношение к книгам.
Перспективный план работы с детьми и родителями
Сентябрь
|
1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой» 2. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома» 3. Выступление на педсовете с целью привлечь педагогов сада и воспитанников их групп к проекту. 4. Просмотр с детьми книг со сказками в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг». Проведение игры «Книжкина больница». |
Октябрь |
1. Знакомство с историей создания сказок «Тетушкой рассказчицей» 2. Компьютерная презентация «Музей русских сказок в Москве» 3. Инсценировка сказки «Теремок» Чтение сказок: русские народные «Теремок», «Волк и лиса», «Заяц и еж» Братьев Гримм, «Маленькая Баба Яга» О. Пройслера Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Мышь, Лиса, Баба Яга, Еж |
Ноябрь |
1. Родительское собрание «Роль сказок в жизни ребенка» 2. Литературная гостиная «Творчество Александра Пушкина» 3. Мастер-класс по мыловарению «Рукавичка» Чтение сказок: русская народная «Заяц хвастун», украинская народная «Рукавичка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне» А. Пушкина Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Заяц, Медведь, Царевна, Богатырь Гвидон |
Декабрь
|
1. Знакомство с книгоиздательством – компьютерная презентация «Производство книг» 2. Компьютерная презентация «Музей «Поляна сказок» в Украине» 3. Инсценировка сказки «Три поросенка» Чтение сказок: русские народные «Репка», «Заюшкина избушка», английская сказка «Три поросенка», «Дюймовочка» Х.-К. Андерсена Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Бабка, Заяц, Поросенок, Дюймовочка |
Январь |
1. Литературная гостиная «Творчество А. Линдгрен» 2. КВН с родителями «Мои любимые сказки» 3. Мастер-класс по мыловарению «Маша и медведь» Чтение сказок: русская народная «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь», «Карлсон, который живет на крыше» и «Принцесса, не желающая играть в куклы» А. Линдгрен Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Волк, Маша, Карлсон, Принцесса |
Февраль |
1. Компьютерная презентация «Музей сказок Астрид Линдгрен» 2. Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам» 3. Инсценировка сказки «Царевна-лягушка» 4. Изготовление «Книжек-малышек со сказками» Чтение сказок: русские народные «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок» Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Аленушка, Лягушка, Петух, Колобок |
Март |
1. Литературная гостиная «Творчество Петра Ершова» 2. Мастер-класс по мыловарению «Перо Жар-птицы» 3. Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой» Чтение сказок: русские народные «Волк и семеро козлят», «По-щучьему велению», «Кощей бессмертный», «Конек-горбунок» П. Ершова Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Волк, Емеля, Кощей, Иван |
Апрель |
1. Литературная гостиная «Творчество Шарля Перро» 2. Инсценировка сказки «Красная шапочка» с участием родителей Чтение сказок: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», «Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» Ш. Перро Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Петух, Золушка, Красная шапочка, Кот |
Май |
1. Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой» 2. Презентация проекта для родителей 3. Итоговое мероприятие – проект с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам» (программа Mimio Studio) |
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…
Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...
Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…
Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...