Проект по русской народной сказке «Колобок»

Продолжительность: 1 неделя.

Тип проекта: творческий.

 

1 этап. Целеполагание.

Участники проекта: Воспитатели группы, специалисты дополнительного образования, дети 1 мл. группы.

Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи: способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения, расширять представления о диких животных, побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения, формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

Задачи для педагогов: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь педагогов дополнительного образования и родителей в реализацию проекта.

Задачи для родителей: чтение художественной литературы, предложенной воспитателями.

 

2 этап: Разработка проекта.

Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Колобок».

Продукт проекта: детские рисунки и поделки из пластилина, изготовление сказки на фланелеграфе, приобретение масок для сказки, создание альбома «Дикие животные», совместно с родителями сделать книгу по сказке «Колобок», героев сказки для настольного театра.

Ожидаемый результат: повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных; педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности; родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.

 

3 этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта.

 

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическая культура

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «Догони лису», «Доползи до мишки», «Зайка серый умывается», «Перепрыгни через ручеёк в лесу».

Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь.

Здоровье

Беседа «Полезные овощи для зайки», «Витамины я люблю», «Научим Мишку чистить зубы».

Безопасность

Беседа-игра «Зайка один дома».

Социализация

Дидактические игры: «Поможем бабушке накрыть на стол», «Чудесный мешочек» (овощи для зверят), «Кто ушёл?» (герои из сказки), «Колобок грустит и веселится», «Три медведя».

Сюжетно-ролевая игры «День рождение у волка», «Печём пирожки для зверят», «Купание медвежонка».

Игра-эксперимент «Солнечные зайчики».

Труд

Помочь лисичке собрать грибы в лесу.

Подмести тропинку от снега для Колобка.

Познание

Непосредственно-образовательная область:

Математика по сказке «Колобок», «Животные леса», «Медвежата», конструирование: «Построим дом для зверей», «Загородка вокруг дома для дедушки и бабушки».

Коммуникация

Пальчиковые игры, Беседы: «Дикие животные», «Мои бабушка и дедушка».

Рассматривание картин о животных леса и их детёнышах.

Рассматривание иллюстраций «Деревья в лесу».

«Комната Медвежонка» (мебель).

Звукопроизношение «Медвежонок» (звук Э).

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок о животных из сказки, чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», чтение потешек, стихотворений о животных, выучить стихотворение «Зайка» А.Барто.

Художественное творчество

Лепка: «Колобок», «Морковка для зайца», «Заборчик вокруг дома».

Рисование: «Следы диких животных», «Снег в лесу».

Аппликация: «Угостим животных».

Музыка

Песни: «Зайка», «Лисичка», «Мишка», слушание: «Маленький зайка».

Показ театра на фланелеграфе, настольного театра по сказке «Колобок».

 

Работа с родителями:

- предложить вниманию родителей стихотворения «Зайка», «Мишка» А.Барто для чтения и заучивания дома;

- предложить родителям сделать вместе с детьми книгу по сказке «Колобок» или героев сказки для настольного театра. 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников «Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя». Семья и детский сад –...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...