Проект по русской народной сказке «Колобок»
Продолжительность: 1 неделя.
Тип проекта: творческий.
1 этап. Целеполагание.
Участники проекта: Воспитатели группы, специалисты дополнительного образования, дети 1 мл. группы.
Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.
Задачи: способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения, расширять представления о диких животных, побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения, формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
Задачи для педагогов: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь педагогов дополнительного образования и родителей в реализацию проекта.
Задачи для родителей: чтение художественной литературы, предложенной воспитателями.
2 этап: Разработка проекта.
Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Колобок».
Продукт проекта: детские рисунки и поделки из пластилина, изготовление сказки на фланелеграфе, приобретение масок для сказки, создание альбома «Дикие животные», совместно с родителями сделать книгу по сказке «Колобок», героев сказки для настольного театра.
Ожидаемый результат: повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных; педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности; родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.
3 этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта.
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
Физическая культура |
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «Догони лису», «Доползи до мишки», «Зайка серый умывается», «Перепрыгни через ручеёк в лесу». Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь. |
Здоровье |
Беседа «Полезные овощи для зайки», «Витамины я люблю», «Научим Мишку чистить зубы». |
Безопасность |
Беседа-игра «Зайка один дома». |
Социализация |
Дидактические игры: «Поможем бабушке накрыть на стол», «Чудесный мешочек» (овощи для зверят), «Кто ушёл?» (герои из сказки), «Колобок грустит и веселится», «Три медведя». Сюжетно-ролевая игры «День рождение у волка», «Печём пирожки для зверят», «Купание медвежонка». Игра-эксперимент «Солнечные зайчики». |
Труд |
Помочь лисичке собрать грибы в лесу. Подмести тропинку от снега для Колобка. |
Познание |
Непосредственно-образовательная область: Математика по сказке «Колобок», «Животные леса», «Медвежата», конструирование: «Построим дом для зверей», «Загородка вокруг дома для дедушки и бабушки». |
Коммуникация |
Пальчиковые игры, Беседы: «Дикие животные», «Мои бабушка и дедушка». Рассматривание картин о животных леса и их детёнышах. Рассматривание иллюстраций «Деревья в лесу». «Комната Медвежонка» (мебель). Звукопроизношение «Медвежонок» (звук Э). |
Чтение художественной литературы |
Загадывание загадок о животных из сказки, чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», чтение потешек, стихотворений о животных, выучить стихотворение «Зайка» А.Барто. |
Художественное творчество |
Лепка: «Колобок», «Морковка для зайца», «Заборчик вокруг дома». Рисование: «Следы диких животных», «Снег в лесу». Аппликация: «Угостим животных». |
Музыка |
Песни: «Зайка», «Лисичка», «Мишка», слушание: «Маленький зайка». Показ театра на фланелеграфе, настольного театра по сказке «Колобок». |
Работа с родителями:
- предложить вниманию родителей стихотворения «Зайка», «Мишка» А.Барто для чтения и заучивания дома;
- предложить родителям сделать вместе с детьми книгу по сказке «Колобок» или героев сказки для настольного театра.
Читайте также |
---|
Квест-игра «Мы патриоты России»
Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...
Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников
Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников «Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя». Семья и детский сад –...