Творческий проект «Первые цветы»
(старшая группа)

Тип проекта: экологический, познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.

Длительность: 2 недели

Цель: расширить знания детей о весенних изменениях в природе (цветы появляются на солнечной стороне быстрее, чем в тени); знакомство с разнообразием родной природы (растениями, цветами), закрепить и систематизировать знания о садовых и полевых цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта:

Взрослый

Дети

1 этап: подготовительный

Воспитатели:

1. Изучение уровня знаний о цветах

2. Подбор методической и художественной литературы

3. Информационное обеспечение проекта

4. Изготовление дидактических пособий по теме

5. Подбор наглядного материала

6. Планирование НОД

Родители:

1 .Создание поделок из бумаги «Цветы» дома

2. Создание страничек «Первые цветы» - картинки, загадки, пословицы, поговорки о цветах.

3. Поиск информации в интернете

4. Экскурсии с детьми, рассматривание цветов

 

Специалисты:

1. Рук – ль МУЗО: подбор музыки

2. Инструктор по ЛФК: подбор корригирующей гимнастики по теме

 

2 этап: основной

Организация деятельности с детьми:

  • Создание проблемной ситуации
  • Выявление противоречий (выяснили, что поиск информации займет много времени и вышли на сотрудничество с семьей)
  • Работа по подготовке к презентации своих идей (творческая и речевая деятельность: составление загадок, мини рассказов о цветах, весне, весенних явлениях)
  • Подготовка продуктов детской деятельности к выставке: «Мои первые цветы»
  • Просмотр познавательных видеороликов о цветах
  • Реализация содержания проекта в интеграции с педагогами МДОУ

Самостоятельная деятельность детей:

  • Поиск информации в различных источниках
  • Обсуждения и пути решения познавательных ситуаций
  • Составление загадок о цветах
  • Заучивание стихотворений, составление рассказов
  • Рисование и лепка «Цветы»
  • Активная речевая деятельность в ходе обсуждения

3 этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Определение перспектив развития проекта:

  • Создание условий в группе для составления самостоятельного проекта (обогащение развивающей среды)
  • Взаимодействие с социумом по разработке проекта (библиотека, знакомство с литературой, ТСО, конкурсы и др.)

3. Обогащение видео банка по теме «Цветы»

4. Выход на новый проект «Береги природу», «Цветик – семицветик»

5. Создание альбома «Первые цветы», выставки «Мои первые цветы»

1. Презентация для детей других групп

2. Презентация для родителей

3. Конкурс детского рисунка на асфальте «Цветик – семицветик»

 

Формы реализации проекта:

  • НОД (тематическая)
  • Создание выставки творческих работ родителей и детей, поделки из бумаги или открытки на поставленную тему
  • Совместная изо деятельность
  • Чтение стихотворений, загадывание загадок, составление рассказов о цветах

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность

2. Актуализируются ЗУН о цветах

3. Изменяются индивидуальные особенности детей (количественное и качественное развитие психических процессов)

4. Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль)

5. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ

6. Дети бережно относятся к природе, различают и называют цветы ближайшего окружения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест - игра «Зимушка-зима»

Квест - игра «Зимушка-зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить...

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...

Читайте также

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень рисует осенний пейзаж…

Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Осень рисует осенний пейзаж, и приглашает на свой вернисаж» Цели и задачи: Расширять знания об осени как...

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...