Творческий проект «Мамы разные важны»
Тип проекта: творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.
Длительность: 1 неделя
Актуальность: дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в его жизни, и чем она занята дома - ее обязанности, на работе. В ходе проекта решается задача – расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии.
Интеграция ОО по задачам и содержанию:
- Ведущая ОО «Социализация»: сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества.
- ОО «Здоровье»: закрепление умения обращаться с просьбой к взрослым, маме. Благодарить.
- ОО «Физическая культура»: формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- ОО «Труд»: развивать интерес к различным профессиям
- ОО «Безопасность»: расширять представления о профессиях мам, помогающих нам быть здоровыми.
- ОО «Познание»: совершенствование координаций руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности. Содействие творческой проектной деятельности
- ОО «Коммуникация»: формировать умение составлять творческий рассказ
- ОО «Чтение художественной литературы»: показать образ матери. Формировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери на примере литературных произведений
- ОО «Художественное творчество»: совершенствовать умение изображать портрет человека.
- ОО «Музыка»: развитие танцевальных т вокальных способностей и игровое творчество детей
Этапы реализации проекта:
Взрослый |
Дети |
1 этап: подготовительный |
|
Воспитатели: 1. Создание условий 2. Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами о маме. 3. Подготовка материала для продуктивной деятельности 4. Подбор информации через интернет 5. Подготовка информации для родителей:
Родители: 1. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье 2. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций 3. Пополнение развивающей среды: пословицами о маме, картинками о профессиях, фотографиями «увлечения моей мамы» 4. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов. Специалисты: 1. Рук - ль МУЗО – подбор музыкального репертуара, сценария к празднику, игры 2. Рук - ль ИЗО – подготовка изобразительного материала и приёмов на рисования портретов мам |
|
2 этап: основной |
|
Воспитатели: 1. Организация совместной деятельности с детьми:
2. Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами 3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту 4. Оформление информационно - поздравительного стенда «С международным днем – 8 Марта» Родители: 1. Создание страничек «Пословицы о маме», «Стихи о маме». 2. Подготовка фотографий в альбом «Увлечения моей мамы», «моя любимая мама» 3. Подготовка к чаепитию – презентация сладких блюд 4. Подготовка к развлечению – подбор конкурсов совестных к выступлению детей и родителей. |
1. Самостоятельная деятельность детей:
2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения проекта 3. Беседа с родителями |
3 этап: заключительный |
|
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта 2. Определение развития перспектив развития проекта – создание условий в группе для составления самостоятельного проекта 3. Оформлениевыставки и оформление альбома, и показ их для детей других младших групп 4. Взаимодействие с социумом - оправка лучших портретов на выставку 5. Проведение развлечения 6. Выход на новый проект «Женские профессии» |
1. Презентация для родителей 2. Презентация для других групп 3. Праздник «Милой мамочке моей» |
Формы реализации проекта:
- Тематические занятия
- Непосредственно – образовательная деятельность
- Создание творческих работ детей и родителей
- Заучивание стихотворений и пословиц
- Составление рассказов «Увлечения моей мамы»
Результат:
1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность
2. Дети с любовью относятся к своей маме
3. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы
4. Знают о некоторых профессиях: врач, воспитатель, психолог, медицинский работник, продавец и другие.
Читайте также |
---|
Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!»
Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи: способствовать...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...
Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…
Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...