Творческий проект «Мамы разные важны»

Тип проекта: творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.

Длительность: 1 неделя

Актуальность: дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в его жизни, и чем она занята дома - ее обязанности, на работе. В ходе проекта решается задача – расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии.

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

  • Ведущая ОО «Социализация»: сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества.
  • ОО «Здоровье»: закрепление умения обращаться с просьбой к взрослым, маме. Благодарить.
  • ОО «Физическая культура»: формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • ОО «Труд»: развивать интерес к различным профессиям
  • ОО «Безопасность»: расширять представления о профессиях мам, помогающих нам быть здоровыми.
  • ОО «Познание»: совершенствование координаций руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности. Содействие творческой проектной деятельности
  • ОО «Коммуникация»: формировать умение составлять творческий рассказ
  • ОО «Чтение художественной литературы»: показать образ матери. Формировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери на примере литературных произведений
  • ОО «Художественное творчество»: совершенствовать умение изображать портрет человека.
  • ОО «Музыка»: развитие танцевальных т вокальных способностей и игровое творчество детей

Этапы реализации проекта:

Взрослый

Дети

1 этап: подготовительный

Воспитатели:

1. Создание условий

2. Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами о маме.

3. Подготовка материала для продуктивной деятельности

4. Подбор информации через интернет

5. Подготовка информации для родителей:

  • О празднике «Милой мамочке моей»
  • Роль матери в семье
  • Профессии мам – помогающие быть здоровыми

Родители:

1. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье

2. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций

3. Пополнение развивающей среды: пословицами о маме, картинками о профессиях, фотографиями «увлечения моей мамы»

4. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов.

Специалисты:

1. Рук - ль МУЗО – подбор музыкального репертуара, сценария к празднику, игры

2. Рук - ль ИЗО – подготовка изобразительного материала и приёмов на рисования портретов мам

 

2 этап: основной

Воспитатели:

1. Организация совместной деятельности с детьми:

  • Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник 8 марта. Что за праздник?
  • Выявление противоречий (выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях)
  • Работа по подготовке к выставке рисунков «Портрет мамы»
  • Работа по оформлению альбома с фотографиями мам

2. Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами

3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту

4. Оформление информационно - поздравительного стенда «С международным днем – 8 Марта»

Родители:

1. Создание страничек «Пословицы о маме», «Стихи о маме».

2. Подготовка фотографий в альбом «Увлечения моей мамы», «моя любимая мама»

3. Подготовка к чаепитию – презентация сладких блюд

4. Подготовка к развлечению – подбор конкурсов совестных к выступлению детей и родителей.

 1. Самостоятельная деятельность детей:
  • Поисковая деятельность – поиск стихов и пословиц в библиотеке, журналах, худ. Литературе, поиск фотографий для пополнения альбома.
  • Творческая деятельность – нарисовать портрет мам; сделать поздравительную открытку; мальчики – изготовление подарков из бросового материала для девочек и свое поздравление
  • Коммуникативная деятельность – заучивание пословиц и стихотворений; составление творческого рассказа «Увлечения моей мамы»; чтение Коми сказки «Медвежьи няньки»,Е.Серова «3 мамы», Э.Успенского «Разгром», сказка «Кукушка»

2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения проекта

3. Беседа с родителями

3 этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Определение развития перспектив развития проекта – создание условий в группе для составления самостоятельного проекта

3. Оформлениевыставки и оформление альбома, и показ их для детей других младших групп

4. Взаимодействие с социумом - оправка лучших портретов на выставку

5. Проведение развлечения

6. Выход на новый проект «Женские профессии»

 

1. Презентация для родителей

2. Презентация для других групп

3. Праздник «Милой мамочке моей»

 

Формы реализации проекта:

  • Тематические занятия
  • Непосредственно – образовательная деятельность
  • Создание творческих работ детей и родителей
  • Заучивание стихотворений и пословиц
  • Составление рассказов «Увлечения моей мамы»

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность

2. Дети с любовью относятся к своей маме

3. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы

4. Знают о некоторых профессиях: врач, воспитатель, психолог, медицинский работник, продавец и другие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!»

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи: способствовать...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...

Читайте также

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «С чем пирог» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная...

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...