Проект
«Социально – личностное развитие ребенка»

(для детей подготовительной к школе группы)

Актуальность проекта: Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру. Важно создать эмоционально-комфортный климат в группе и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми, уметь поддерживать инициативу детей. Неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Мы стараемся воспитать у ребёнка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду. Это основа нравственного воспитания, первая и важная ступень. Ребёнок должен прежде всего осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, затем – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Повышение нашего внимания к проблемам социально – личностного развития связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу мы испытываем трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Захлестнувшая весь мир волна нетерпимости оказывает негативное влияние и на детей, которые нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые.

Описание проекта.

Объект исследования – социально – личностное развитие дошкольников.

Предмет исследования – воспитание дошкольников в процессе социально – личностного развития в дошкольном образовательном учреждении.

Цель проекта: развивать игровую, трудовую деятельность детей, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающих.

Задачи:

- развивать инициативу, организаторские способности, умение действовать в команде, трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе,

- формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих,

- расширять представления детей об истории семьи, о родном крае,

- воспитывать потребность трудиться, ценностно относиться к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Продолжительность проекта: 5 месяцев.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Организация деятельности: индивидуальная, групповая.

 Этапы реализации проекта:

1 этап: «Диагностика» (январь):

- подготовка диагностического инструментария;

- определение исходного состояния работы по социально-личностному развитию детей.

2 этап: «Практика» (январь - май):

- деятельность детей по областям.

3 этап: «Работа с родителями» (январь-май):

- организация консультативно-просветительской помощи родителям (консультации, тренинги).

4этап: «Анализ» (май):

- анализ состояния социально – личностного развития детей;

- показ результата (игра с родителями, сказка «Царевна – лягушка»).

Ожидаемые результаты:

- достижение поставленной цели, Выполнение всех поставленных задач.

5 этап: «Практика» (январь - май):

 - Деятельность детей.

Образовательная область «Социализация»:

- игровая деятельность: конкурсы, викторины;

- игры драматизации: «Салат из сказок», «Снегурочка» (русская народная сказка), «Царевна –лягушка»;

- сюжетно – ролевые игры: «Ателье», «Строительство», «Магазин», «Поликлиника», «Космонавты», «Парикмахерская», «Школа», «Зоопарк», «Почта», «Путешествие»;

- дидактические и настольно-печатные игры: «Вырастим яблоки», «Как сделали томатный сок?», «На животноводческой ферме», «Волшебные картинки», «Перевертыши», «Разные сказки», «Чудесные превращения», «Чудесный лес». «Кто веселее?», «Что кому надо для работы на стройке?», «Кто делает игрушки?», «Времена года», «Кто важнее?», «Кем быть?», «Кто веселее?», «Угадай, что спрятано», «Домино», «Что из чего сделано?», «Азбука голубых дорог», «Вместе расскажем историю», «Волшебный коврик», «Чудо рядом». «Когда это бывает?», «Помоги малышам», «Что, для кого?», «Волшебная мозаика», «Разные постройки».

Образовательная область «Безопасность»:

- беседы «Огонь злой, огонь добрый», «Почему огонь полезен и опасен», «Мы пришли на водоем», «Сбор грибов и ягод», «О правилах поведения в общественном транспорте», «Не играй в прятки с водителем», «Человек с жезлом на перекрестке», «Посмотри налево, посмотри направо»;

- чтение стихотворения В. Семерина «Запрещается – разрешается», В.Кожевникова «Светофор», Н.Носова «Автомобиль», А.Дионовского «Чудесный островок», С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Т.Попова «Саламандра –повелительница огня»;

- дидактические игры: «Проводи друзей к школе», «Дорожные знаки», «Съедобные несъедобные грибы», «Лекарственные растения»;

- обсуждение опасных ситуаций: «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома», «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»;

- рисование: «Регулировщик», «Большие неторопливые машины», «Дорожные знаки». Конкурс рисунков «Правила дорожного движения»;

- вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам.

Образовательная область «Труд»:

- ручной труд – конструирование: «Мебель» (работа с бумагой и картоном), «Пароход с двумя трубами», «Городской транспорт», «Фигурки зверюшек» (из природного материала), «Дорожные знаки», «Мост» (из строительного материала), «Волшебный сундучок с сюрпризом» (работа с бумагой);

- закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна, самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы;

- обсуждение участия в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам собственного труда.

6 этап: «Работа с родителями» (январь-май):

- консультации: «Самостоятельность ребёнка. Трудовые поручения», «Праздники, традиции и быт нашей Республики», «Взаимоотношения детей между собой в семье»;

- родительские собрания: «Готовность детей к школе», «Скоро в школу!»;

- памятки для родителей на тему: «Чаще читайте детям», «Опасность рядом!

- папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями, «Праздник – Светлая Пасха!», ко Дню Победы.

7 этап: «Анализ» (май):

- подведение итогов;

- конкурс рисунков;

- совместная с родителями познавательно – развлекательная игра «Брейн – ринг» («Туристический поход»);

- драматизация сказки «Царевна – лягушка» на новый лад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...

Читайте также

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас