Проект сюжетно-ролевой игры «Модельное агентство»
1. Тип проекта |
По доминирующей в проекте деятельности: игровой По содержанию: познавательно-развлекательный По количеству участников: групповой По возрасту детей: старший дошкольный возраст По времени проведения: среднесрочный По характеру контактов: дети-воспитатели-родители |
2. Проблема |
Средний уровень организации работы в системе развития игровой деятельности. Слабое владение детьми знаниями и навыками, применяемыми в сюжетно-ролевых играх. Снижение интереса у детей старшего возраста к игровой деятельности из-за отсутствия современности и новизны тематики сюжетов |
3. Цель проекта |
Комплексное обогащение познавательно-игровой сферы детей знаниями и представлениями о современных профессиях. Формирование мотивационной готовности к принятию новых ролей и выполнению связанных с ними игровых действий. |
4. Актуальность проекта |
– Использование практической деятельности как действенного способа включения детей в активное игровое общение. – Реализация процесса познания через интересные формы разных видов детской деятельности – Приобщение родителей к организации пространственной и эмоционально-положительной игровой среде, формирование позиции сотрудничества – Позитивность положительного действенного отношения к людям разных профессий – Возможность проявления детьми творческого потенциала через продуктивную деятельность, направленную на обогащение собственной игровой деятельности – Развитие интереса к новому содержанию игры |
Месяц |
Тема |
Форма работы |
Цель |
Ноябрь 1 неделя |
«Как ткани ткут и нити прядут» |
Минутки познания |
Знакомить детей с ручным ткацким станком, на котором изготавливают льняную нить и с самим процессом изготовления русской одежды |
«Откуда пришла рубаха» |
Посещение краеведческого музея |
Знакомство детей с искусством изготовления льняных вещей в старинные времена |
|
«Бурда мода» |
Рассматривание журнала с детьми |
Активизировать словарь детей новыми словами: стиль в моде, элементы в одежде (воротник, рукав, лацкан, карман, разрез, шлица, манжеты, пояс) |
|
«Модный приговор» |
Просмотр передачи |
Через СМИ познакомить детей с профессией – модельера Вячеслава Зайцева и стилями одежды |
|
«Я всё знаю о профессиях» |
Оформление с детьми альбома с загадками и стихотворениями о профессиях |
|
2 неделя |
«Кто такой портной» |
Встреча с интересным человеком – Татьяной Константиновной |
Продолжать знакомить детей с интересными людьми нашего города, их профессиями, творчеством, воспитывать интерес и уважение к их труду |
«Кому что нужно для работы» |
Дидактическая игра |
Закрепить знание детей о профессиях, умение подбирать соответствующие предметы-помощники |
|
«Из какого магазина товар» |
Дидактическая игра |
Осуществлять ознакомление с магазином одежды, дать знания о значении одежды в жизни человека |
|
«Где мы одеваемся» |
Экскурсия в магазин |
Знакомство детей с работой дизайнера одежды. |
|
Изготовление схем моделей одежды |
Совместная деятельность по конструированию |
Учить составлять схемы моделей одежды, умение применять их в работе. Воспитывать аккуратность и бережливость |
|
Тематическая иллюстрированная выставка «История русского костюма» |
Совместная музыкальная деятельность |
Создать у детей радостное настроение. Закреплять знания детей об истории русского костюма и его элементах. Воспитывать уважение и любовь к родному краю |
3 неделя |
«Модные платья» |
Создание альбома из рисунков детей |
Закреплять знания о моде и умение передавать свои замыслы посредством рисования |
«Маленькие принцы и принцессы» |
Фотовыставка |
Привлечь детей и родителей к оформлению выставки, создать условия для развития творческих способностей через придумывание названий костюмов |
|
«Праздники в семье» |
Составить сценарий праздника |
Воспитывать любовь и уважение к русским традициям и обычаям. |
|
«Волшебная шляпа» |
Конкурс с семьями |
Развивать творческие способности и умение использовать различные материалы. |
4 неделя |
«Платье для моей мамы» |
Совместная деятельность по рисованию |
Развивать у детей способность к декорированию платья и воспитывать любовь к близкому человеку. Поощрять желание рассказывать о своих платьях |
«Кем я хочу быть» |
Беседа |
Формировать представление о профессиях |
|
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Фотостудия», «Швейных цех», «Парикмахерская» |
Совместная деятельность по ролевой игре |
Закреплять знания детей о профессиях (фотохудожник, дизайнер, модельер, визажист) через ролевые взаимодействия, уважительные отношения друг к другу |
|
«Золушка» |
Танцевальный час |
|
|
Презентация проекта «Чарующий бал» дефиле |
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей…
Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Цель: Экологическое воспитание детей, как формирование экологического...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к…
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к пингвинам в Антарктиду» Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы; - способствовать...
Кейс «Рисование на воде – Эбру»
Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...