Проект: «Мы маленькие жители Югры»

Цель:

Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности.

Задачи.

1.Расширять представление о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный и растительный мир), о приспособлении человека к жизни в суровых условиях.

2.Формировать представления об использовании человеком природной среды: солнца, земли, воздуха, воды, растений и животных – для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья.

3. Закреплять представление о изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, обитающих в этих средах.

4. Систематизировать знания о росте, развитии и размножении живых существ, о стадиях роста и развития хорошо знакомых животных разных сред и мест обитания; представление о цикличности роста и развития на каждой стадии.

5. Взаимосвязь и взаимодействие живых организмов в сообществах (экосистемах)

6. Формировать у детей представление о Земле и жизни людей на Земле, воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре, воспитывать чувства гордости и уважения к своей стране, округу, городу.

План тематического проекта

Происхождение темы

Дети заинтересовались этой темой после проведения беседы, посвященной 50-летию высадки геологического десанта. Вместе мы нашли на карте наш округ, близлежащие города, проследили куда впадает и откуда вытекает наша великая река Обь. Обратившись к энциклопедии, мы узнали, что такое полезные ископаемые и где они спрятаны. Дети задались этой темой, у них возникло множество вопросов: «Почему нефть называют «черным золотом»? «Почему так назвали буровые вышки и нефтяные качалки?» Посещение Сургутского краеведческого музея еще больше повысило познавательный интерес у детей. Почему коренных жителей называют ханты? Зачем им столько оленей? Чем питается зимой северный олень? Почему им нравится жить в чумах, а не в пятиэтажке? Мы решили начать собирать иллюстративный, художественный материал о жизни и традициях северных народов, познакомиться с хантыйским фольклором.

Смежные области, которые можно реализовать в ходе проекта.

  • Познание
  • Художественное творчество
  • Чтение художественной литературы,
  • Коммуникативная деятельность
  • Музыка
  • Безопасность

Необходимые материалы.

Серии иллюстраций животных и растений, характерных для Севера, энциклопедия «Хочу все знать", дидактическая игра экологического содержания, игры народов севера, фотографии, иллюстрации изображающие быт коренных народов, орнаменты, национальный фольклор.

Как найти ответы на вопросы.

Беседа с родителями, чтение книг, энциклопедий, экскурсия в краеведческий музей, просмотр передач по ТВ, рассматривание иллюстраций, поиск информации в Интернете, задавание вопросов специалистам, составление творческих рассказов, загадок, знакомство с хантыйским фольклором.

Предполагаемые итоги проекта

  • Накопление дидактического и иллюстративного материала по данной теме,
  • Фото альбом «Как нефть к нам приходит?»
  • Макет «Как надо с природой дружить».
  • Конкурс рисунков «Я люблю свой край Югорский».
  • Пополнение экспонатов для группового музея «Быт и традиции народов севера».
  • Выставка поделок «Наши любимые хантыйские герои».
  • Составление творческих экологических сказок.
  • Коллективный коллаж «Планета Земля в опасности»

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

1

№ 1

«Путешествие на Север»

Цель: уточнить представления о суровом климате Севера;

познакомить с природно- климатическими особенностями зоны

тундры и тайги; закреплять умение пользоваться картой;

воспитывать любознательность, желание отвечать на вопросы и

наблюдать.

Оборудование: иллюстрации с изображением климатических

зон, глобус, карта, Углиста, карандаши.

Источник: М.А. Рунова «Интегрированные занятия» с.87

Рассматривание карты, отметить

огромную территорию страны, нашего

округа, обозначить флажком наш город,

Беседа «Сургут - северный город»

познакомить с памятными местами

города, воспитывать любовь к родному

краю.

Чтение почемучки

«Почему на глобусе шапка белая?»

Рассматривание карты,

нахождение городов округа,

крупных рек.

Рисование на тему: «Югра

глазами детей»

Ср.и. «Путешественники»-

учить находить нестандартные

решения в проблемных

ситуациях, придумывание

вариативных способов использования обычных вещей.

Поручить собрать

информацию о

городе, иллюстрации

с видом

достопримечательнос

тей.

Порекомендовать

провести городскую

экскурсию

«Достопримечательно сти города»

2

№ 2

«Кто на севере живет?

Что на севере растет?»

Цель: уточнять и расширять знания детей о растительном и

животном мире Севера; характерном внешнем виде, повадках,

питании и способах приспособления к суровым условиям;

активизировать в речи прилагательные и глаголы, воспитывать

любознательность.

Оборудование: фигурки или иллюстрации с изображением

животных. Глобус, маски оленей, медведя, совы.

Беседа: «Почему белому медведю не

холодно?- обогащать знания детей о

приспособленности животных к

суровым климатическим условиям.

Чтение энциклопедии и рассматривание

иллюстраций.

Д/и «Посели животное в эго зону»

Изготовление атрибутов к творческим

играм.

Д/и «Зоопарк»

П/и народов севера «Важенка и оленята»,

«Сова и евражки»

«Охота на волка»

Рассматривание плакатов

«Животные холодных стран»

Д/и с гербарием «Растительный

мир нашего края»

«Подбери модели»

Творческие игры « Олени и

волк»

«Медведь охотится на тюленей»

Лото «Родная природа»

Просмотр м/ф «Умка», «Лоло»

Поручить папе Стаса

и маме Лизы М

изготовление масок

оленей, волка, совы..

Предложить

родителям

Сережи, Насти, Вовы

собрать

художественную

литературу о природном мире края.

3

№3 «В гости в хантыйский чум»

Цель: познакомить детей с бытом и традициями северных

народов - ханты, обогащать знания через национальный

фольклор, развивать познавательный интерес

Оборудование: худ. слово, фотографии быта, предметов

одежды ханты.

И/у «Угадай, чей след»

Чтение хантыйских сказок «Олененок и

мышонок», «Рыбки и ворона», «Охотник

и медведь», рисование по мотивам этих

произведений.

Аппликация « Украсим хантыйскую

малицу»

Рассматривание фотографий из музея природы «Русскинские»

Просмотр м/ф «Мальчик,

который хотел стать медведем»

Творческие игры «Хантыйские

охотники», « Переезд на новое

стойбище»

П/и народов севера

«Перетягивание каната», «Белый

шаман», «Ловкий оленевод», «Борьба на палке»

Предложить

родителям собрать

атрибуты для музея в

группе.

Поручить папе

Сережи и Димы

изготовить нарты для

группового музея.

4

Цель: обогатить и систематизировать знания детей по теме

«Своеобразие культуры северных народов - ханты»

Ср.и «Экскурсия по музею»

Рассказывание хантыйской легенды «Как

медведь на небо попал»

Изготовление композиции из природного

материала « Хантыйское стойбище»

П/и народов Севера «Бег в снегоступах»

«Здравствуй, догони»

Рассматривание иллюстраций о

быте народов ханты,

изготовление альбома «Что мы

узнали о народе ханты» (рассказы детей, иллюстрации)

Конструирование из

строительного материала «Стойбище»

Рекомендовать

родителям посетить с

детьми «Музей

Природы.

Русскинские»,

Национальные

хантыйские праздники.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника…

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника лепки – пластилинография «Зимняя сказка»

Читайте также

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...

Утренний круг «Семья» (старшая группа)

Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...