Проект: «Мы маленькие жители Югры»
Цель:
Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности.
Задачи.
1.Расширять представление о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный и растительный мир), о приспособлении человека к жизни в суровых условиях.
2.Формировать представления об использовании человеком природной среды: солнца, земли, воздуха, воды, растений и животных – для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья.
3. Закреплять представление о изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, обитающих в этих средах.
4. Систематизировать знания о росте, развитии и размножении живых существ, о стадиях роста и развития хорошо знакомых животных разных сред и мест обитания; представление о цикличности роста и развития на каждой стадии.
5. Взаимосвязь и взаимодействие живых организмов в сообществах (экосистемах)
6. Формировать у детей представление о Земле и жизни людей на Земле, воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре, воспитывать чувства гордости и уважения к своей стране, округу, городу.
План тематического проекта
Происхождение темы
Дети заинтересовались этой темой после проведения беседы, посвященной 50-летию высадки геологического десанта. Вместе мы нашли на карте наш округ, близлежащие города, проследили куда впадает и откуда вытекает наша великая река Обь. Обратившись к энциклопедии, мы узнали, что такое полезные ископаемые и где они спрятаны. Дети задались этой темой, у них возникло множество вопросов: «Почему нефть называют «черным золотом»? «Почему так назвали буровые вышки и нефтяные качалки?» Посещение Сургутского краеведческого музея еще больше повысило познавательный интерес у детей. Почему коренных жителей называют ханты? Зачем им столько оленей? Чем питается зимой северный олень? Почему им нравится жить в чумах, а не в пятиэтажке? Мы решили начать собирать иллюстративный, художественный материал о жизни и традициях северных народов, познакомиться с хантыйским фольклором.
Смежные области, которые можно реализовать в ходе проекта.
- Познание
- Художественное творчество
- Чтение художественной литературы,
- Коммуникативная деятельность
- Музыка
- Безопасность
Необходимые материалы.
Серии иллюстраций животных и растений, характерных для Севера, энциклопедия «Хочу все знать", дидактическая игра экологического содержания, игры народов севера, фотографии, иллюстрации изображающие быт коренных народов, орнаменты, национальный фольклор.
Как найти ответы на вопросы.
Беседа с родителями, чтение книг, энциклопедий, экскурсия в краеведческий музей, просмотр передач по ТВ, рассматривание иллюстраций, поиск информации в Интернете, задавание вопросов специалистам, составление творческих рассказов, загадок, знакомство с хантыйским фольклором.
Предполагаемые итоги проекта
- Накопление дидактического и иллюстративного материала по данной теме,
- Фото альбом «Как нефть к нам приходит?»
- Макет «Как надо с природой дружить».
- Конкурс рисунков «Я люблю свой край Югорский».
- Пополнение экспонатов для группового музея «Быт и традиции народов севера».
- Выставка поделок «Наши любимые хантыйские герои».
- Составление творческих экологических сказок.
- Коллективный коллаж «Планета Земля в опасности»
Непосредственно образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Работа с родителями |
|
1 |
№ 1 «Путешествие на Север» Цель: уточнить представления о суровом климате Севера; познакомить с природно- климатическими особенностями зоны тундры и тайги; закреплять умение пользоваться картой; воспитывать любознательность, желание отвечать на вопросы и наблюдать. Оборудование: иллюстрации с изображением климатических зон, глобус, карта, Углиста, карандаши. Источник: М.А. Рунова «Интегрированные занятия» с.87 |
Рассматривание карты, отметить огромную территорию страны, нашего округа, обозначить флажком наш город, Беседа «Сургут - северный город» познакомить с памятными местами города, воспитывать любовь к родному краю. Чтение почемучки «Почему на глобусе шапка белая?» |
Рассматривание карты, нахождение городов округа, крупных рек. Рисование на тему: «Югра глазами детей» Ср.и. «Путешественники»- учить находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывание вариативных способов использования обычных вещей. |
Поручить собрать информацию о городе, иллюстрации с видом достопримечательнос тей. Порекомендовать провести городскую экскурсию «Достопримечательно сти города» |
2 |
№ 2 «Кто на севере живет? Что на севере растет?» Цель: уточнять и расширять знания детей о растительном и животном мире Севера; характерном внешнем виде, повадках, питании и способах приспособления к суровым условиям; активизировать в речи прилагательные и глаголы, воспитывать любознательность. Оборудование: фигурки или иллюстрации с изображением животных. Глобус, маски оленей, медведя, совы. |
Беседа: «Почему белому медведю не холодно?- обогащать знания детей о приспособленности животных к суровым климатическим условиям. Чтение энциклопедии и рассматривание иллюстраций. Д/и «Посели животное в эго зону» Изготовление атрибутов к творческим играм. Д/и «Зоопарк» П/и народов севера «Важенка и оленята», «Сова и евражки» «Охота на волка» |
Рассматривание плакатов «Животные холодных стран» Д/и с гербарием «Растительный мир нашего края» «Подбери модели» Творческие игры « Олени и волк» «Медведь охотится на тюленей» Лото «Родная природа» Просмотр м/ф «Умка», «Лоло» |
Поручить папе Стаса и маме Лизы М изготовление масок оленей, волка, совы.. Предложить родителям Сережи, Насти, Вовы собрать художественную литературу о природном мире края. |
3 |
№3 «В гости в хантыйский чум» Цель: познакомить детей с бытом и традициями северных народов - ханты, обогащать знания через национальный фольклор, развивать познавательный интерес Оборудование: худ. слово, фотографии быта, предметов одежды ханты. |
И/у «Угадай, чей след» Чтение хантыйских сказок «Олененок и мышонок», «Рыбки и ворона», «Охотник и медведь», рисование по мотивам этих произведений. Аппликация « Украсим хантыйскую малицу» Рассматривание фотографий из музея природы «Русскинские» |
Просмотр м/ф «Мальчик, который хотел стать медведем» Творческие игры «Хантыйские охотники», « Переезд на новое стойбище» П/и народов севера «Перетягивание каната», «Белый шаман», «Ловкий оленевод», «Борьба на палке» |
Предложить родителям собрать атрибуты для музея в группе. Поручить папе Сережи и Димы изготовить нарты для группового музея. |
4 |
Цель: обогатить и систематизировать знания детей по теме «Своеобразие культуры северных народов - ханты» |
Ср.и «Экскурсия по музею» Рассказывание хантыйской легенды «Как медведь на небо попал» Изготовление композиции из природного материала « Хантыйское стойбище» П/и народов Севера «Бег в снегоступах» «Здравствуй, догони» |
Рассматривание иллюстраций о быте народов ханты, изготовление альбома «Что мы узнали о народе ханты» (рассказы детей, иллюстрации) Конструирование из строительного материала «Стойбище» |
Рекомендовать родителям посетить с детьми «Музей Природы. Русскинские», Национальные хантыйские праздники. |
Читайте также |
---|
Проект «Мастер Град»
Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...
Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника…
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника лепки – пластилинография «Зимняя сказка»