Проект «Быть добрым полезно»

Образовательная область «Нравственно-этическое и социальное воспитание»

Аннотация

Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями государственного стандарта. В наше время невозможно развивать чувство доброты, оставаясь невнимательными к их чувствам.

Всё чаще и чаще встречаются такие проявления чувств у детей как, гнев, злость, равнодушие. Помочь в формировании таких качеств личности как, доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание, дружелюбие позволит данный проект, где учитаны возрастные и психические особенности детей.

Образовательная область

Нравственно-этическое и социальное воспитание.

Цель работы

Создание определённых условий для формирования представлений о дружбе, доброте, о радости в общении ребёнка старшего дошкольного возраста, средствами совместной деятельности, бесед, коллективных игр, игр-тренингов и т.д. а так же создание условий для проявления дружбы, доброжелательности и стимулирование желания и умения самостоятельно проявлять данные качества личности.

Задачи

  • Развивать представление детей о дружбе и доброжелательности.
  • Развивать умение к сопереживание, вниманию, уступчивости в общение с окружающими.
  • Развивать умение анализировать конкретные случаи, возникающие в окружающей действительности, делать правильные выводы и накапливать опыт.
  • Стимулировать желание и умение к взаимопомощи и доброжелательности в различных ситуациях.
  • Поощрять проявление добрых поступков несущих позитивное настроение окружающим.

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

  • Создать проблемное обучение
  • С помощью пословиц и поговорок подкреплять те выводы, которые дети делают в ходе занятий.
  • Разработать вопросы направленные на то, чтобы помочь детям проанализировать и оценить поступки героев, понять, как правильно поступать в данной ситуации.
  • В играх научить детей проявлять доброжелательные и дружелюбные чувства к окружающим.

Сроки реализации 3 месяца (четыре мероприятия в месяц)

Участники проекта

Дети старшей логопедической группы.

Практическая значимость

В ходе занятий дети учатся проводить анализ конкретных случаев, возникающих в жизни. Детям даётся возможность разобраться в сложном мире человеческих взаимоотношений, учатся различать плохие и хорошие поступки, а так же выработать такие качества характера как, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание. В дальнейшем дети учатся переносить полученные знание и опыт в обычную жизнь, что позволяет им лучше и успешнее адаптироваться к социальному миру.

Вид проекта

По количеству участников – коллективный

По контингенту участников – одновозрастной

По продолжительности – средней продолжительности

По приоритету – практико – ориентированный

Предполагаемые результаты реализации проекта.

1. Создание перспективного плана работы по данной теме.

2. Сокращение количества детей с проявлением гнева и недоброжелательности

3. Разработка рекомендаций для педагогов по применению игр для развитие таких качеств личности как, доброта, отзывчивость, неравнодушие в свободной деятельности с дошкольниками.

Распространение результатов проекта

1. Сообщение об опыте реализации проекта на педагогическом совете учреждения.

2. Выступления на семинарах и МО.

 

Рабочий план реализации проекта

Октябрь

Чтение и беседа по произведению «Ушки – неслушки»

(Приложение 1)

Игровое занятие «Творить добро приятно»

(Приложение 2)

Терапевтическая сказка «Котёнок»

(Приложение 3)

Чтение и беседа по произведению «Хитрое яблоко»

(Приложение 4)

Ноябрь

 

Занятие «Если добрый ты…»

(Приложение 5)

 

Терапевтической сказки «Две подружки»

(Приложение 6)

Занятие «Добро не умрет, а зло пропадет»

(Приложение 7)

Чтение и беседа по сказке «Добро и зло»

(Приложение 8)

Декабрь

Сказкотерапия «Зимовье зверей»

(Приложение 9)

Чтение и беседа по рассказу «Как Артёмка котёнка спас»

(Приложение 10)

Чтение и беседа по рассказу «Доброе слово – хороший поступок»

(Приложение 11)

Итоговый тренинг «Быть добрым…быть дружелюбным – значит быть человеком»

(Приложение 12)

 

 

Приложение 1

Чтение и беседа по произведению «Ушки – неслушки»

Пришел папа с работы, просит дочку:

- Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта?

- А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки- непослушки!

- Анюта, - зовет из кухни мама, - отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол, дочка!

- А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки - непослушки!

- Куда я свои очки закинула? - говорит бабушка Анюте, - Не поищеш, Анюточка!

- А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки - непослушки!

Отложил дедушка газету, здохнул.

- Ведь, вот досада, я собирался спросить, что тебе на праздник подарить- большую куклу или заводную машинку? Или книжку?

- Куклу, куклу! – обрадовалась Анюта- И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка приставил к уху ладонь.

- Что..- говорит не слышу.. не разберу…

Я говорю кук-лу!- что было силы закричала Анюта. И чтобы глаза…

Но дедушка только руками развел.

- Не слышу, - говорит - ничегошеньки!

Уши словно ватой заложило. Должно быть на ветру продуло. Вот ведь беда какая!

Вздохнул и снова начал читать газету.

Так и осталась Анюта к празднику одна без подарка.

А ушки у нее теперь послушки! [3]

                                                       Г. Браиловская.

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, почему папа попросил Анюту дать ему тапочки?

Почему Анюта говорила, то у неё ушки-неслушки?

Почему дедушка не купил внучке куклу?

Почему у Анюты стали ушки-послушки?

Что можно сказать про Анюту, какая она?

Как вы думаете исправилась ли девочка?

Как об этом сказано в рассказе?

А сейчас послушайте стихотворение про заботливую, добрую девочку.

 

Лечу куклу.

В белом халате

Я у кровати.

Мне не до сна:

Кукла больна.

Кашель у Лиины.

В горлышке хрип.

Может, Ангина?

Может, быть , грипп?

Чаем с малиной куклу пою..

Вылечу Лиину

Куклу мою.

               П. Образцов.


Как вы понимаете, что значит быть добрым и заботливым?

Итог беседы: Да ребята, быть добрым это очень большой труд, люди с благодарностью помнят добро, помнят тех, кто делает добрые дела.

 

Приложение 2

Игровое занятие «Творить добро приятно»

Цель:

  • способствовать осознанию того, что дружба играет важную роль в общем деле;
  • создать условия для проявления детьми дружеских чувств в различных ситуациях;
  • создать условия для проявления доброты к друг другу.

Ход занятия:

«Подружились»

Воспитатель предлагает детям взять партнера за руку, встать на середину комнаты и показать, как они дружат, любят друг друга, жалеют: такты 1 - 8 (дети гладят друг друга по головке); такты 9-17 (берутся за руки и медленно кружатся, по окончании музыки обнимаются). Необходимо следить за тем, чтобы дети осторожно гладили друг друга, не доставляя неприятных ощущений, не дергали за волосы, не хлопали партнера по голове. [4]

«Комплименты»

Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Если ребёнок затрудняется что-то сказать, воспитатель помогает найти нужные слова. [2]

«Волшебный цветок»

В группе появляется принцесса, она плачет. Воспитатель спрашивает у детей, что могло произойти и расстроить принцессу После того как дети выскажут свои предположения воспитатель спрашивает у принцессы. Она объясняет, что с её волшебного цветка падают лепестки, потому что каждый лепесток – это волшебное, доброе слово, а она слова эти позабыла. Воспитатель говорит принцессе, что дети знают очень много добрых и волшебных слов, воспитатель подбирает опавшие лепестки и раздаёт детям. Каждый ребёнок называет ласковое слово и приклеивает к цветку. Так цветок собирается и все приходят к выводу, что цветок получился красивым только потому что мы все вместе помогли принцессе. [2]

«Копилка хороших поступков»

Мысленно вспомните все хорошее, что вы сделали. Например, выполнили сложное задание, выучили наизусть длинное—длинное стихотворение. Выберите из всего этого три поступка, которыми вы особенно гордитесь и расскажите нам. Убедитесь, что вы выбрали именно те поступки которые являются добрыми. После этого мы вам будем аплодировать и говорить «Молодец мы гордимся тобой!» [9]

«Эстафета добрых слов»

Дети передают друг другу волшебную палочку и называют доброе слово [2]

 

Приложение № 3

Терапевтическая сказка «Котёнок»

Жил-был маленький-маленький Котенок. Жил он в маленьком и очень уютном домике, вместе со своей мамой-кошкой и папой-котом и братьями и сестрами - котятами. И был он самый маленький и очень рыжий. Да-да, совсем рыжий. Когда он шел по улице, сразу было видно, что это именно ОН идет, такой он был рыжий. И самое удивительное было то, что все вокруг него были серые: темно-серые, светло-серые, серые в черную и белую полоску - и ни одного, ну ни одного рыжего. Все в его семье - и мама-кошка, и папа-кот, и все котята - были очень красивых серых оттенков; и вся его родня была серая, и все знакомые. Словом, из всех, кого он знал, он один был такой рыжий!

И вот однажды случилась с ним совсем печальная история. Когда наш маленький Котенок гулял во дворе, он увидел двух сиамских котят, которые весело играли в мячик, прыгали и веселились.

- Привет,- сказал рыжий Котенок,- вы так здорово играете. Можно, я поиграю с вами?

- Не знаем,- сказали котята,- видишь, какие мы красивые: голубовато-серого цвета, а ты какой-то странный, почти красный, мы никогда таких не видели, и лучше будем играть вдвоем!

Тут к ним подошел большой непослушный котенок с соседнего двора; он был темно-серый в тонкую черную полоску. Он недобро усмехнулся и сказал: "Ты такой маленький и оранжевый... Очень может быть, что ты вовсе не маленький рыжий котенок, а просто-напросто большая, красная... МЫШЬ!!!"

Очень-очень грустно стало маленькому Котенку, он потерял аппетит, почти каждую ночь плохо спал, ворочаясь в своей кроватке, и все думал: "Я такой маленький, такой рыжий! Другие даже не хотят играть со мной и, наверное, никто никогда не будет со мной дружить!".

Маленькому Котенку было очень обидно и больно. И стал он такой печальный, совсем перестал гулять во дворе, а все больше сидел дома и смотрел в окно. Маме он говорил, что ему совсем не хочется гулять, но на самом деле он очень боялся, что будет гулять там совсем один и никто не захочет играть с ним!

Так он сидел целыми днями у окошка и грустил. Но однажды случилось вот что: с самого утра было сыро и пасмурно, все было серым и блеклым и всем было очень-очень грустно в такую погоду. И вдруг из-за туч выглянуло солнышко. Оно раскрасило все вокруг в яркие цвета, и всем стало очень весело и светло. "Как все любят солнышко, какое оно красивое. А ведь оно такое же оранжевое, как и я! - подумал маленький Котенок - Я буду таким же хорошим, и всем будет тепло и радостно рядом со мной!". И котенок решил выйти во двор и немного погулять.

На улице была ужасная суматоха: все столпились около самого большого дерева во дворе, на котором громко плакал маленький белый котенок. Он очень боялся, но никак не мог слезть вниз. Все очень беспокоились, что он упадет. Но наш рыжий Котенок храбро залез на дерево и снял малыша. Все вокруг очень радовались и говорили: "Смотрите, какой храбрый и добрый котенок!". "Да,- говорили другие,- он очень смелый, просто настоящий герой!". И все поздравляли Котенка, которому было от этого очень радостно. Он выпрямился во весь рост и распушил хвостик. "Смотрите, какой он красивый, добрый и яркий, как маленькое солнышко!" - сказал кто-то. И маленький Котенок шел домой очень-очень счастливый и светло улыбался всем вокруг. [10]

Вопросы для обсуждения:

Из-за чего грустил и переживал Котенок? Почему с ним не хотели играть?

Что понял Котенок, когда посмотрел на солнышко?

С тобой когда-нибудь случалось что-то похожее?

Чему ты мог бы научиться у котенка, а чему мог бы научить его сам?

 

Приложение № 4

Чтение и беседа по произведению «Хитрое яблоко»

Петя нарисовал яблоко. Оно получилось такое красивое, что не выдержало и выкатилось из альбома как настоящее! Петя взял яблоко и отнёс его папе.

На следующий день он опять нарисовал красивое красное яблоко. И опять оно выкатилось из альбома. Он взял и подарил его маме.

На третий день Петя нарисовал большое-пребольшое яблоко: один бок у него был ярко-красный, а на маленьком черенке – зелёный листик. Яблоко скатилось со странички и упало Пете на коленки. Петя откусил яблоко: оно оказалось таким вкусным, что он тут же пожалел:

– Зря я отдал два яблока папе и маме. Лучше бы сам их съел. Теперь только для себя рисовать буду.

Только он это сказал, как яблоко тут же выпало из его рук и вкатилось обратно в альбом. Теперь оно стало нарисованным, только один бок у него был надкусан.[3]

(Т. Пономарева)

Вопросы для обсуждения:

Как ты думаешь, может ли такая история произойти в реальной жизни?

Как ты относишься к Пете?

Подумай, что было бы, если бы Петя не откусил яблоко?

Смог бы Петя съесть все три яблока?

Чему учит этот рассказ?

 

Приложение № 5

Занятие «Если добрый ты…»

Цель:

  • осмысление и понимание слов “доброта, добрый”;
  • ознакомление с устным русским народным творчеством (пословицами и поговорками) и скрытой в них смысловой окраской;
  • воспитание на доступных детскому восприятию ситуативных примерах и образах любимых мультипликационных персонажей таких положительных качеств личности, как доброта, всепрощение, искренность, милосердие, уважение к окружающим.

Ход:

Звучит в записи песня “Если добрый ты…” из мультфильма “Приключения кота Леопольда”.

Воспитатель. Всем вам, ребята, наверное, знакома песенка самого терпеливого, добрейшего кота на свете. Давайте вспомним, как его зовут?

Дети. Кот Леопольд!

Воспитатель. Совершенно верно. Это известный и любимый всей детворой герой мультипликационного фильма “Приключения кота Леопольда”. Веселые истории о добром коте и вредных мышатах придумал художник и кинорежиссер Анатолий Резников. Мультфильм понравился не только детям, но и взрослым. Вскоре автор и его герой стали известными и популярными. Вслед за мультфильмом вышла и книга Анатолия Резникова, красочно и ярко иллюстрированная (показывает книгу А. Резникова “Приключения кота Леопольда”). Давайте мы ее полистаем… (Показывает картинки; можно зачитать одну из историй.)

Скажите, ребята, кто из сказочных персонажей Анатолия Резникова вам больше симпатичен – мышата или кот? Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно! Леопольд нам симпатичен за свою сдержанность и воспитанность, умение отвечать добром на плохие поступки мышей. Мыши не вызывают у нас особой симпатии, потому что они злые и вредные. Как только не вредили Леопольду двое мстительных мышат: и водой обливали, и взрывали!.. Но добродушный кот терпеливо сносил выходки неугомонных приятелей. Он призывал их к миру и согласию. Что говорил кот Леопольд, обращаясь к мышам, после очередного “покушения” на него?

Дети. Ребята, давайте жить дружно!

Воспитатель. Совершенно верно. На что мыши неизменно отвечали…

Дети. Леопольд! Подлый трус, выходи!

Воспитатель. Мышата никак не могли понять, почему кот старается не обращать внимания на откровенную вражду мышей. Приятели считали даже Леопольда трусом. Так ли это? (Дети высказывают свои предположения.) Какую клятву дали друг другу мышата?

Дети. Хвост за хвост!

Воспитатель. Мышата постоянно затевают неприятные истории и сами же в них попадают. Не зря умные люди говорят: не рой другим яму, сам в нее попадешь! Как приятели ни стараются навредить ничего не подозревающему коту, все оборачивается против них. У русского народа есть очень много мудрых пословиц и поговорок о добре, добрых поступках и делах. Давайте их послушаем…

Русские народные пословицы и поговорки:

Плохо жить без забот, худо – без доброго слова.

Как аукнется, так и откликнется.

Добро творить – себя веселить.

Доброе дело – великое счастье.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

Доброму всегда добро.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрый пример лучше ста слов.

Свет не без добрых людей.

Худо тому, кто добра не делает.

Далее воспитатель рассказывает о значении поговорок и пословиц.

“Свет не без добрых людей”. Свет – имеется в виду Земля, Вселенная. Так говорится, когда человеку, попавшему в беду и нуждающемуся в посторонней помощи, помогают не только близкие, но и посторонние люди. Еще так говорят, когда верят, что человек не одинок и ему обязательно помогут в трудную минуту.

“Как аукнется, так и откликнется”. Эта поговорка учит: как сам отнесешься к другому, так и к тебе будут относиться. Обычно так говорят в оправдание поведения того человека, который на недоброжелательное отношение к себе отвечает тем же.

Звучит музыка из мультфильма “Приключения кота Леопольда”. Появляется кот, он весело напевает песенку.

Воспитатель. Кто к нам пришел! Ребята, поприветствуйте гостя…

Дети (вместе). Здравствуйте!

Леопольд. Здравствуйте, ребятки! (Подходит к каждому ребенку и пожимает в знак приветствия руку.) Я так рад встрече с вами!

Воспитатель. Мы тоже рады видеть Вас, дорогой наш Леопольд! И восхищаемся Вашей добротой, воспитанностью и терпением. Мы как раз только что об этом говорили.

Леопольд (разводит руками). Да, друзья мои, такова жизнь! Где добро, там и зло, и наоборот… Но добро сильнее, и оно всегда побеждает зло. Как в сказках, помните?

Дети вспоминают и перечисляют сказки, в которых зло наказывается, а доброта торжествует: “Волк и Красная Шапочка”, “Волк и семеро козлят”, “Морозко”, “Госпожа Метелица” и другие.

Леопольд. И все-таки, ребята, мое терпение не было напрасным. Мне удалось помириться с мышатами.

Воспитатель. Да вы что?!

Леопольд. Да, да! Они пришли вместе со мной. Но мышатам стало стыдно за свои прошлые поступки, вот они и спрятались… Сейчас мы их поищем.

Леопольд обводит глазами комнату и находит мышат, которые спрятались за спины ребят. Кот машет им рукой, призывая выйти из своего убежища. Звучит песня “Хвост за хвост…” из мультипликационного фильма “Приключения кота Леопольда”. Появляются приятели. Виновато опустив головы, они пожимают лапу коту Леопольду и кивают ребятам.

Мышата (вместе). Привет!

Дети отвечают на приветствие. Первый мышонок в смущении топчется на одном месте, силясь что-то сказать. Приятель толкает его в бок, тот, наконец, нерешительно произносит.

1-й мышонок. Мы… это в общем… того…

2-й мышонок. Мы… больше не будем проказничать…

1-й мышонок. Да!

2-й мышонок. Нам надоело быть плохими. Мы тоже хотим, чтобы нас все полюбили и стали уважать, как Леопольда…

1-й мышонок. Что мы – хуже него, что ли?

2-й мышонок. Вот решили исправиться и исправимся!

Вместе. Обязательно!

1-й мышонок (обращаясь к коту). Леопольдушка, ты ведь простил нас, а?

2-й мышонок. Ну, пожалуйста!

Леопольд (обращаясь к мышатам). Я вам отвечу на ваш вопрос только после того, как вы ответите на мои вопросы, согласны?

Мышата (расстроенно). Ой, а если мы не справимся? (Обращаются к ребятам.) Вы нам поможете?

Дети (хором). Поможем!

Леопольд. Вопрос первый: Какие вы знаете добрые слова? Назовите их.

Мышата растерянно мнутся, пожимают плечами. Вдруг один из них неожиданно чихает. Он восклицает: “Ой, извините!” Дети хором ему отвечают: “Будьте здоровы!” Мышонок, застеснявшись, произносит: “Спасибо!”

Леопольд. Хорошо, молодцы!

Дети помогают вспомнить мышатам остальные слова: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, извините, простите, до свидания, добрый день (утро, вечер), доброй ночи, доброго пути, всего вам доброго, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь и т. д.

Леопольд. Вопрос второй: Какого человека называют добрым?

Мышата (растерянно восклицают). О-о!

Подбегают к детям и советуются с ними. Заметно повеселев, они подбегают к Леопольду и радостно сообщают.

1-й мышонок. Добрый человек никогда не желает зла другому….

2-й мышонок. Придет на помощь, выручит из беды словом или делом.

Мышата (вместе). И никогда никого не обидит злым словом или поступком…

Леопольд (обнимая мышат). Совершенно верно! Я рад, что вы, наконец, поняли, что худо тому, кто добра не делает никому. Я давно простил вас, друзья! (Поправив галстук-бабочку, продолжает.) Ребята, отныне будем жить с вами дружно, договорились?

Подает мышам лапу, те с готовностью кладут свои лапки, свободной лапой Леопольд накрывает сверху лапки мышат.

Мышата (вместе). Договорились!

Звучит вступление к песне “Если добрый ты…”. Леопольд исполняет куплеты, мышата по очереди – припев. Дети аплодируют. Обняв с двух сторон Леопольда, мышата уходят. Леопольд машет им на прощание.

Леопольд. Ребята, никогда не ссорьтесь…

Мышата (хором). Живите дружно!

Дети (прощаются с персонажами). До свидания!

Воспитатель. Да, недаром ведь говорят: “Нет худа без добра”. (Разъясняет смысл поговорки: слово “худо” означает что-нибудь плохое, неприятное; зло, беду. Слово “добро” означает приятное, хорошее, полезное. Из всякой неприятности можно извлечь что-то полезное.) Мышата, не раз побывав в различных переделках и влипнув в неприятные истории, наконец-то поняли, что не надо желать и делать плохого другим, что доброму всегда добро. Как говорится, что себе не хочешь, того и другим не желай. Жизнь дана на добрые дела! [1]

 

Приложение № 6

Чтение терапевтической сказки «Две подружки»

Жили-были в море две волны: Большая волна и Маленькая волна. Они были очень дружными и поэтому все делали вместе. А вот характеры у них были совсем разные. Все боялись Большую волну: она была грозная и могла и потопить корабль, и разрушить скалу. Она любила Маленькую волну и сдерживала свой свирепый нрав, только находясь рядом с ней. А Маленькая волна была добрая, дружелюбная и ласковая со всеми. Она помогала рыбкам плавать, тихонько плескалась у берега, останавливала разбушевавшуюся Большую волну.

Однажды Большая и Маленькая волны играли около берега, на котором сидел мальчик и ел мороженое. «И я тоже съела бы сейчас мороженого», - мечтательно сказала Маленькая волна. «Сейчас ты его получишь!» - ответила Большая. Она с разбегу налетела на берег и вымыла из рук мальчика стаканчик с мороженым. Мальчик начал плакать, и Маленькой волне стало так его жаль, что она решила вернуть мороженое: тихонько подкатила его к берегу. А Большой волне так понравилось пугать людей, что она начала набегать на берег и смывать все, что на нем находилось. Она высоко поднималась и наблюдала, как люди убегают с пляжа. И даже Маленькая волна не могла ее успокоить.

Большая волна стала отходить для разбега все дальше и дальше, пока случайно не перелетела через скалы и не оказалась в узкой лощине между ними. Как ни билась она о скалы, сколько пены ни пускала, никак не могла оттуда выбраться. «Помогите! - кричала она. - Помогите!». Маленькая волна плескалась с другой стороны скал и не знала, как помочь своей подруге.

Сначала она бросилась за помощью к проплывающему мимо кораблю. «Помоги! - попросила она. - Моя подружка Большая волна попала в лощину». «Нет, - ответил ей корабль, - я не буду ей помогать. Она много раз нападала на меня, пыталась перевернуть и утопить». И корабль уплыл.

Вдруг Маленькая волна увидела свою знакомую - это была Утка. «Уточка! - попросила волна. - Помоги, пожалуйста, моей подружке - она попала в лощину и никак не может выбраться». «Нет! - ответила Утка. - Я видела, как она отняла у мальчика мороженое, а потом распугала всех людей на берегу. Вот если бы помощь нужна была тебе, то я бы с удовольствием помогла», - сказала Утка и уселась на скалу. «Ну что ж, - подумала Маленькая волна, - если никто не хочет помочь моей подружке, мне самой придется это сделать», - и она стала биться о скалу в надежде, что сможет пробить хотя бы маленькую щелку. Она трудилась весь день и всю ночь и очень сильно устала, но все было напрасно.

Утром следующего дня Утка, наблюдавшая за Маленькой волной, сжалилась над ней: «Я вижу, как ты хочешь помочь своей подружке, Маленькая волна. Видно, для тебя это действительно важно. Ладно, я помогу Большой волне. Но пусть она пообещает, что больше не будет обижать корабли, людей и животных». «Хорошо, - ответила Большая волна, - я научусь быть ласковой и буду стараться вести себя хорошо». Тогда Утка показала Большой волне узкий незаметный проход между скал, по которому она и перетекла обратно в море. Большая волна и Маленькая волна обнялись: они очень обрадовались, что все закончилось хорошо и что они снова смогут плавать вместе. Подружки поблагодарили Утку и уплыли подальше от этих скал.

И с тех пор море, в котором живут Большая волна и Маленькая, считается самым спокойным и безопасным морем на свете. [10]

В началоНазад12ВперёдВ конец


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...

Буккроссинг «Книга - путешественница»

Буккроссинг «Книга - путешественница» С сентября месяца в нашем классе стартует проект «Буккроссинг» под названием «Книга - путешественница.  Актуальность этого проекта...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...