Проект «Сохраним стопы здоровыми»
Актуальность
Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества. По данным опубликованным в государственном докладе «О состоянии здоровья населения РФ», 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные нарушения в состоянии здоровья, в том числе и нарушения опорно-двигательного аппарата. Большое влияние на формирование осанки ребёнка оказывает состояние его стоп. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Цель: Привлечение родителей к использованию разных методов профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Углублять представления родителей и детей о знании профилактических мероприятий по плоскостопию
- Укреплять мышцы стоп
- Воспитывать желание быть здоровыми.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы№5, родители группы, воспитатели.
Целевая группа:
Дети группы и их родители.
Масштаб: краткосрочный
Ожидаемый результат:
- Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения
- Выставка нестандартного оборудования по профилактике плоскостопия
- Открытые мероприятия для родителей с детьми, игровое занятие
«У царя обезьян»
Цель: профилактика плоскостопия у детей с использованием упражнений в игровой форме с нестандартным оборудованием.
Пути реализации проекта:
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
Сроки |
Познавательное развитие |
Цель: познакомить с правилами личной гигиены для ног; разучить физические упражнения для профилактики плоскостопия.
Цель: показать детям функции стопы: опора, фундамент тела, воспитывать навыки правильной ходьбы. |
Понедельник
Пятница |
Речевое развитие |
|
Вторник
|
Продуктивная деятельность |
|
Понедельник
Среда. |
Физическое развитие |
«С гимнастическими палками» «Построим лесенку»
|
Ежедневно
После сна
На прогулке. |
Работа с родителями
- Консультация «Подбираем правильную обувь своему ребёнку»
- Изготовление нестандартного оборудования по профилактике плоскостопия.
- Консультация «Самомоссаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях»
- Составление картотеки упражнений и игр по профилактике плоскостопия.
Литература:
- Волков М.В. «Детская ортопедия» М. 1980
- Чабовская А.П. «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста» М. Просвещение 1980г
- Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Волгоград 2009г
- Голицына Н.С. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М. 2008г
Физкультминутки по профилактике плоскостопия с детьми дошкольного возраста.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках
Пойдём мягко, как лисята
Ну, а если надоест, то пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ножки в стороны
Ножки вкось
Ножки вместе
Ножки врозь
Мы проверим все осанку
И сведём свои лопатки
Все походим мы на пятках
И красиво на носках
Пойдём тихо как зайчата
И как мишка косолапый
И как рыжие лисята
И как серый волк –волчишко
Подвижные игры по профилактике плоскостопия с детьми дошкольного возраста
«Карусель»
Цель: продолжать укреплять мышцы стоп у детей;
Развивать интерес к подвижным играм
Физ оборудование: обручи.
Ход. Дети делятся на группы по количеству обручей; встают стопами ног на обруч, взявшись за руки медленно а потом быстрее идут по кругу.
Слова «Еле – еле закружились карусели, а потом, всё бегом, всё быстрей, вот так (прибавляют скорость)
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите
Раз –два, вот и кончилась игра.
«Кошкины повадки»
Цель: продолжать развивать координацию движений; укреплять мышцы стоп; поддерживать интерес к физ. культуре
Физ. оборудование: скакалки.
Ход. 3 скакалки выкладывается в линию, дети строятся друг за другом и идут друг за другом, говоря слова
Вам покажем мы немножко, как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ-топ-топ, хвостик книзу: оп-оп-оп
Но, подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и быстрой
(ходьба ёлочкой по скакалке)
А потом опять идёт, еле слышно: топ- топ-топ
(ходьба приставным шагом по скакалке)
«Через ручеёк»
Цель: продолжать развивать координацию движений; укреплять мышцы стопы, прививать интерес к подвижным играм
Физ оборудование кружки со следами, две верёвки
Ход. На площадке выкладывается две верёвки на расстоянии 2м одна от другой – это ручеёк.
Играющие стоят у верёвки – на берегу ручейка, они должны перейти его по кружкам со следами, не намочив ног, те, кто оступились намочили ноги, идут сушить их – садятся на скамейку.
Читайте также |
---|
Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…
Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад…
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад и огород»
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели: 1...