Проект в подготовительной к школе группе
«Первый раз – в первый класс!»

Вид проекта:детско-педагогический, информационно - практико-ориентированный, долгосрочный.

Постановка проблемы: Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.

Основная образовательная область: «Социализация».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура»,«Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи проекта:

— создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;

— способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
— формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
— развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную,информационную);
— осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;

— проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги.

Ожидаемый результат: наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально положительное отношение к школе.

Срок реализации проекта: сентябрь 2012г. – май 2013г.

Этапы работы над проектом:

I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2012 г.)

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

II этап – реализация проекта (ноябрь 2012г. – апрель 2013 г.) Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта. III этап – итоговый (май 2013г.)

Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний». Создание презентации «Первый раз - в первый класс!»

Оформление папки с материалами проекта.

Поэтапный план реализации проекта:

I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2012г.)

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Анализ результатов диагностики, проведенной педагогом - психологом, детей подготовительной к школе группы.

Сентябрь

Воспитатель, учитель - логопед

 Анализ адаптации к школе выпускников 2012г. (выступление на малом педагогическом совете педагога - психолога МОУ «Школа №80»)

Сентябрь

Воспитатель, учитель - логопед

Подбор и изучение литературы по данной проблеме.

Сентябрь

Учитель - логопед

Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

Октябрь

Воспитатель, учитель - логопед

Диагностические беседы, направленные на выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы.

Октябрь

Воспитатель, учитель - логопед

Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».

Октябрь

Учитель - логопед

Родительское собрание «Ваш ребенок – будущий первоклассник» (с приглашением учителей начальных классов МОУ «Школа №80»)

Сентябрь

Воспитатель, учитель - логопед

II этап – реализация проекта (ноябрь 2012г. – апрель 2013г.)

Образ-ые обл. прогр. «Детство»

Мероприятия

Сроки

Ответственные

«Соц-ция», «Безоп-ть», «Здоровье» «Физич. культура»

Экскурсии:
- к зданию школы №80;

- в школу №80.

- участие в совместном празднике «Веселая масленица».

 

сентябрь

октябрь

март

Воспитатель, учитель - логопед

«Соц-ция»,

«Ком- ия», «Худож. творч-во», «Труд», «Позн-ие»           

НОД:

- Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»;

- Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе»;

- Рисование на тему: «Зарисовки о школе»;

- Конструирование на тему: «Портфель».

 

сентябрь

сентябрь

февраль

апрель

Воспитатель, учитель - логопед

«Соц-ция», «Позн-ие», «Труд»,              

- Сюжетно-ролевые игры: «Школа»,  «Магазин. Школьные товары»;

- Пальчиковые игры;

- Дидактическая игра « Кто быстрее соберёт портфель»;

- Дидактические игры на школьную тематику.

- Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа».

В течение года

Воспитатель, учитель - логопед

«Соц-ия», «Чтение худ.литер», «Коммуни

кация», «Поз-ние»

- Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.
 - Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
- Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе.

- Цикл бесед с использованием коррекционных сказок «Лесная школа»,  автор М.А. Панфилова.

- Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».      

- Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа».

В течение года

Воспитатель, учитель - логопед

«Соц-ция»,

«Позн-ие», «Труд», «Ком-ция»

- Рассказы педагогов с показом иллюстраций о  школе, учителях и школьных правилах;
- Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д. - Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Наши папы и мамы - школьники».

В течение года

Воспитатель, учитель - логопед

«Музыка»

Слушание и заучивание песен о школе.

В течение года

Воспитатель

III этап – итоговый (май 2013г.)

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний».

Май

Учитель – логопед, воспитатель

Оформление презентации проекта «Первый раз -  в первый класс!»

Май

Учитель – логопед, воспитатель

Оформление папки с материалами проекта.

Май

Учитель – логопед, воспитатель

 

Реализованный данный проект поможет детям, будущим первоклассникам, адаптироваться к новым условиям социальной роли школьника.

 

Список литературы:

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева,А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлов и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 316 – 439 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка…

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка рябины в вазе» Цель: Развитие творческих способностей детей. Изготовление аппликации «Ветка рябины...

Читайте также

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...