Проект в подготовительной к школе группе
«Первый раз – в первый класс!»
Вид проекта:детско-педагогический, информационно - практико-ориентированный, долгосрочный.
Постановка проблемы: Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.
Основная образовательная область: «Социализация».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура»,«Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи проекта:
— создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
— способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
— формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
— развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную,информационную);
— осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;
— проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги.
Ожидаемый результат: наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально положительное отношение к школе.
Срок реализации проекта: сентябрь 2012г. – май 2013г.
Этапы работы над проектом:
I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2012 г.)
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (ноябрь 2012г. – апрель 2013 г.) Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта. III этап – итоговый (май 2013г.)
Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний». Создание презентации «Первый раз - в первый класс!»
Оформление папки с материалами проекта.
Поэтапный план реализации проекта:
I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2012г.) |
||||||
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
||||
Анализ результатов диагностики, проведенной педагогом - психологом, детей подготовительной к школе группы. |
Сентябрь |
Воспитатель, учитель - логопед |
||||
Анализ адаптации к школе выпускников 2012г. (выступление на малом педагогическом совете педагога - психолога МОУ «Школа №80») |
Сентябрь |
Воспитатель, учитель - логопед |
||||
Подбор и изучение литературы по данной проблеме. |
Сентябрь |
Учитель - логопед |
||||
Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе |
Октябрь |
Воспитатель, учитель - логопед |
||||
Диагностические беседы, направленные на выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы. |
Октябрь |
Воспитатель, учитель - логопед |
||||
Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу». |
Октябрь |
Учитель - логопед |
||||
Родительское собрание «Ваш ребенок – будущий первоклассник» (с приглашением учителей начальных классов МОУ «Школа №80») |
Сентябрь |
Воспитатель, учитель - логопед |
||||
II этап – реализация проекта (ноябрь 2012г. – апрель 2013г.) |
||||||
Образ-ые обл. прогр. «Детство» |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||
«Соц-ция», «Безоп-ть», «Здоровье» «Физич. культура» |
Экскурсии: - в школу №80. - участие в совместном празднике «Веселая масленица». |
сентябрь октябрь март |
Воспитатель, учитель - логопед |
|||
«Соц-ция», «Ком- ия», «Худож. творч-во», «Труд», «Позн-ие» |
НОД: - Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»; - Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе»; - Рисование на тему: «Зарисовки о школе»; - Конструирование на тему: «Портфель». |
сентябрь сентябрь февраль апрель |
Воспитатель, учитель - логопед |
|||
«Соц-ция», «Позн-ие», «Труд», |
- Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»; - Пальчиковые игры; - Дидактическая игра « Кто быстрее соберёт портфель»; - Дидактические игры на школьную тематику. - Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа». |
В течение года |
Воспитатель, учитель - логопед |
|||
«Соц-ия», «Чтение худ.литер», «Коммуни кация», «Поз-ние» |
- Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах. - Цикл бесед с использованием коррекционных сказок «Лесная школа», автор М.А. Панфилова. - Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности». - Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа». |
В течение года |
Воспитатель, учитель - логопед |
|||
«Соц-ция», «Позн-ие», «Труд», «Ком-ция» |
- Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах; |
В течение года |
Воспитатель, учитель - логопед |
|||
«Музыка» |
Слушание и заучивание песен о школе. |
В течение года |
Воспитатель |
|||
III этап – итоговый (май 2013г.) |
||||||
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
||||
Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний». |
Май |
Учитель – логопед, воспитатель |
||||
Оформление презентации проекта «Первый раз - в первый класс!» |
Май |
Учитель – логопед, воспитатель |
||||
Оформление папки с материалами проекта. |
Май |
Учитель – логопед, воспитатель |
Реализованный данный проект поможет детям, будущим первоклассникам, адаптироваться к новым условиям социальной роли школьника.
Список литературы:
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева,А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлов и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 316 – 439 с.
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»
Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка…
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка рябины в вазе» Цель: Развитие творческих способностей детей. Изготовление аппликации «Ветка рябины...