«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама – солнышко лучистое»

DSCF0964Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).

Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГТ в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через проектную деятельность.

Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.

Как-то дети, рассматривая семейный альбом, поспорили между собой, чья мама лучше, красивее, и для решения этой проблемы мы решили создать этот проект.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том, что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «День Матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Тип проекта: социальный, среднесрочный, групповой.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Цель:обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи для детей:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для педагога:

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.

Задачи для родителей:

  • Взаимопонимания с самым близким Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
  • Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

  • Милосердие и забота о маме;
  • Развитие познавательной активности, любознательности;

Для педагогов:

  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

  • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
  • Повышение педагогической грамотности родителей.

 

1 этап

Постановка проблемы: Вопрос: Зачем человеку нужна мама?

2 этап. Реализация проекта

Игровая ситуация «Мама есть у всех»

Интеграция образовательных областей: коммуникация

Цель: дать понятие о том, что у всех есть мама.

Режиссерская игра по мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация.

Цель: на примере сказочных героев формировать положительное отношение к маминой заботе, воспитывать уважение к маме, желание всегда слушать ее.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери»,

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.

Цель: развивать творческое воображение, речь; способствовать появлению желания готовить праздник для мам, доставлять им радость.

Дидактическая игра «Что делают наши мамы»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, познание.

Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к труду мам; развивать речь, мышление.

Мастерская по изготовлению подарков маме

Интеграция образовательных областей: художественное творчество

Цель: воспитывать желание сделать приятное близкому человеку.

Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.);

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация

Чтение художественной литературы

Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме.

Праздник «Как цыплята маму искали»

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Цель: доставить детям радость от общения с близким человеком.

Взаимодействие с родителями.

  1. Родительские посиделки.
  2. Родительский клуб, где познакомились с развивающими играми палочки Кюйезенера, блоки Дьенеша.
  3. Совместное художественное творчество «Яркие ладошки».
  4. Фотоколлаж «Мама – солнышко лучистое».
  5. Совместный праздник «Как цыплята маму искали».

3 этап. Подведение итогов:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом были рисунки совместного творчества детей и родителей «Яркие ладошки», создание альбома «Мамина колыбельная, фотоколлаж «Мамины помощники». Совместный праздник «Как цыплята маму искали».

Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. В результате 96% родителей принимали активное участие в реализации проекта. Ничто так не сближает, как совместное творчество, поиск новых открытий и стремление к лучшему!

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй…

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй младшей группы (3-4 года)

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Читайте также

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?»

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?» Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов...

Лэпбук «Безопасность в интернете»

Лэпбук «Безопасность в интернете» Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям. Задачи: расширить представление...

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у...