«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама – солнышко лучистое»
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).
Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГТ в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через проектную деятельность.
Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.
Как-то дети, рассматривая семейный альбом, поспорили между собой, чья мама лучше, красивее, и для решения этой проблемы мы решили создать этот проект.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том, что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «День Матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Тип проекта: социальный, среднесрочный, групповой.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Цель:обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи для детей:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
Задачи для родителей:
- Взаимопонимания с самым близким Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
- Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Милосердие и забота о маме;
- Развитие познавательной активности, любознательности;
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
- Повышение педагогической грамотности родителей.
1 этап
Постановка проблемы: Вопрос: Зачем человеку нужна мама?
2 этап. Реализация проекта
Игровая ситуация «Мама есть у всех»
Интеграция образовательных областей: коммуникация
Цель: дать понятие о том, что у всех есть мама.
Режиссерская игра по мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация.
Цель: на примере сказочных героев формировать положительное отношение к маминой заботе, воспитывать уважение к маме, желание всегда слушать ее.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери»,
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.
Цель: развивать творческое воображение, речь; способствовать появлению желания готовить праздник для мам, доставлять им радость.
Дидактическая игра «Что делают наши мамы»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, познание.
Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к труду мам; развивать речь, мышление.
Мастерская по изготовлению подарков маме
Интеграция образовательных областей: художественное творчество
Цель: воспитывать желание сделать приятное близкому человеку.
Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.);
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация
Чтение художественной литературы
Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме.
Праздник «Как цыплята маму искали»
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Цель: доставить детям радость от общения с близким человеком.
Взаимодействие с родителями.
- Родительские посиделки.
- Родительский клуб, где познакомились с развивающими играми палочки Кюйезенера, блоки Дьенеша.
- Совместное художественное творчество «Яркие ладошки».
- Фотоколлаж «Мама – солнышко лучистое».
- Совместный праздник «Как цыплята маму искали».
3 этап. Подведение итогов:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом были рисунки совместного творчества детей и родителей «Яркие ладошки», создание альбома «Мамина колыбельная, фотоколлаж «Мамины помощники». Совместный праздник «Как цыплята маму искали».
Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. В результате 96% родителей принимали активное участие в реализации проекта. Ничто так не сближает, как совместное творчество, поиск новых открытий и стремление к лучшему!
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй…
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй младшей группы (3-4 года)
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»