Педагогический проект «Моя семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

М. Лангер

 

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Продолжительность: 2 недели.

Цель: Углубление представлений детей о своей семье (ее членах, родственных отношениях).

Задачи:

  • Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Семья – это все, кто живет вместе с ребенком (дочь, сын, папа, мама, дедушка, бабушка и т.д.).
  • Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
  • Воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:

«Развитие» Л. А. Венгера.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

  • проявляет любознательность, интерес к изучению явлений общественной жизни;
  • может вступать в диалог о семье;
  • знает и называет свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семью;
  • рассказывает об обязанностях каждого члена семьи, о том, как заботятся друг о друге;
  • эмоционально откликается на переживания членов семьи; понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый). Эстетические характеристики (нарядный, красивый);
  • может проявлять инициативу в оказании помощи близким родным;
  • вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Развернутое комплексно-тематическое планирование.

 

Задача

Вид деятельности, тема.

Виды интеграции образовательных областей.

1. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

Чтение художественной литературы

- «Семья». О.Бундур

- «Семья». О. Высотская

Здоровье.

- организация и проведение подвижных игр;

- воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц.Петрова «Дружная семья»)

Пальчиковая игра

- «Моя семья»

- «Бабушка и внуки»

- «Кто живет у нас в квартире?»

- «Дом»

Физическая культура

- развивать активность детей в разнообразных играх;

- Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию и пространственную ориентировку.

Дид/игра

«Отгадай загадку»,

Труд

Формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате; одеваться, с помощью взрослого приводить одежду в порядок (чистить, просушивать, аккуратно складывать и вешать одежду).

Формировать предпосылок ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Создание и просмотр фотоальбома

- «Наша дружная семья»

2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семья.

Чтение художественной литературы

- «Воскресенье». О. Бундур

- «Мамочка». У. Раджаб

- «Самый лучший!» Ольга Чусовитина

Дид/игра

- «Кто что делает дома в течение дня?»

- «Кому что нужно для работы?»

Социализация

Развивать умение подбирать атрибуты к играм;

Формировать умение распределять роли, материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат;

Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Под/игра

«Кто лучше наведет порядок»

Пальчиковая игра

- «Хозяйка»

Слушание песни

«Про папу»

Создание и просмотр фотоальбома

- «Семья – это труд, друг о друге забота.

   Семья – это много домашней работы»

Безопасность

Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, в квартире.

С/рол.игра

- «Семья»

- «День рождения»

Познание

Развивать умение

- двигаться в заданном направлении, представления о частях суток.

- сравнивать и группировать предметы, помогать устанавливать связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

3. Воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

Чтение художественной литературы: - «Про любовь». О.Бундур,

- «Папу с мамой берегу». О. Бундур

- «Колыбельная для мамы». И. Черницкая

Дид/игра

- «Кто что кому подарил?»,

- «Скажи ласково»

Коммуникация

Развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми,

Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Этическая беседа.

- «Моя мама»

Под/игра

«Перенесем из магазина продукты»

Слушание музыкального произведения

Дид/игра «Определи мамино настроение»

Художественное творчество

Развивать эстетические чувства, воображение, художе6ственно-творчес-кие способности.

Ручной труд.

«Подарки для родных»

Создание и просмотр фотоальбома

- «Наш выходной день»

Музыка

Формировать навыки культуры слушания музыки и пения.

Спортивный праздник

«Мама, папа, я – спортивная семья».

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста «В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет...

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»