Педагогический проект «Моя семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
М. Лангер
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Продолжительность: 2 недели.
Цель: Углубление представлений детей о своей семье (ее членах, родственных отношениях).
Задачи:
- Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Семья – это все, кто живет вместе с ребенком (дочь, сын, папа, мама, дедушка, бабушка и т.д.).
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
- Воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:
«Развитие» Л. А. Венгера.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
- проявляет любознательность, интерес к изучению явлений общественной жизни;
- может вступать в диалог о семье;
- знает и называет свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семью;
- рассказывает об обязанностях каждого члена семьи, о том, как заботятся друг о друге;
- эмоционально откликается на переживания членов семьи; понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый). Эстетические характеристики (нарядный, красивый);
- может проявлять инициативу в оказании помощи близким родным;
- вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Развернутое комплексно-тематическое планирование.
Задача |
Вид деятельности, тема. |
Виды интеграции образовательных областей. |
1. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: семья – это все, кто живет вместе с ребенком. |
Чтение художественной литературы - «Семья». О.Бундур - «Семья». О. Высотская |
Здоровье. - организация и проведение подвижных игр; - воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом. |
Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц.Петрова «Дружная семья») |
||
Пальчиковая игра - «Моя семья» - «Бабушка и внуки» - «Кто живет у нас в квартире?» - «Дом» |
Физическая культура - развивать активность детей в разнообразных играх; - Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию и пространственную ориентировку. |
|
Дид/игра «Отгадай загадку», |
Труд Формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате; одеваться, с помощью взрослого приводить одежду в порядок (чистить, просушивать, аккуратно складывать и вешать одежду). Формировать предпосылок ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). |
|
Создание и просмотр фотоальбома - «Наша дружная семья» |
||
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семья. |
Чтение художественной литературы - «Воскресенье». О. Бундур - «Мамочка». У. Раджаб - «Самый лучший!» Ольга Чусовитина |
|
Дид/игра - «Кто что делает дома в течение дня?» - «Кому что нужно для работы?» |
Социализация Развивать умение подбирать атрибуты к играм; Формировать умение распределять роли, материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат; Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. |
|
Под/игра «Кто лучше наведет порядок» |
||
Пальчиковая игра - «Хозяйка» |
||
Слушание песни «Про папу» |
||
Создание и просмотр фотоальбома - «Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы» |
Безопасность Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, в квартире. |
|
С/рол.игра - «Семья» - «День рождения» |
Познание Развивать умение - двигаться в заданном направлении, представления о частях суток. - сравнивать и группировать предметы, помогать устанавливать связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов. |
|
3. Воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи. |
Чтение художественной литературы: - «Про любовь». О.Бундур, - «Папу с мамой берегу». О. Бундур - «Колыбельная для мамы». И. Черницкая |
|
Дид/игра - «Кто что кому подарил?», - «Скажи ласково» |
Коммуникация Развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми, Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. |
|
Этическая беседа. - «Моя мама» |
||
Под/игра «Перенесем из магазина продукты» |
||
Слушание музыкального произведения Дид/игра «Определи мамино настроение» |
Художественное творчество Развивать эстетические чувства, воображение, художе6ственно-творчес-кие способности. |
|
Ручной труд. «Подарки для родных» |
||
Создание и просмотр фотоальбома - «Наш выходной день» |
Музыка Формировать навыки культуры слушания музыки и пения. |
|
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». |
Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…
Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников
Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…
Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...
Детские сказки дома и в детском саду
Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...